Решение №ОП 07-06/2017-120 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-120 З от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 мая 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…>  (доверенность от 26.05.2017г.), <…>  (доверенность от 26.05.2017г.);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Бюро проектирования и технической инвентаризации» (далее – Заявитель) – уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № ОП 01-17-07/3395э от 23.05.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Бюро проектирования и технической инвентаризации» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишкино – Малый Казес км 0+000 – км 7+000, участок км 1+000 - д. Малый Казес в Шарканском районе» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003817000003, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Бюро проектирования и технической инвентаризации». По мнению Заявителя, в извещении и конкурсной документации содержится недостоверная информация относительно срока выполнения работ: в извещении - в течение 95 календарных дней, вместе с тем в п.п. 18.1 ч.18 раздела 19 конкурсной документации – в течение 35 календарных дней. Также Заявитель считает, что в течение 95 календарных дней не представляется возможным исполнить тот перечень работ, который указан в конкурсной документации, в том числе инженерно-геодезические изыскания (п.11.2), инженерно-геологические изыскания (п.11.3), инженерно-гидрометеорологические изыскания (п.11.4), инженерно-экологические изыскания (п.11.5), сбор исходных данных (п.12.1), получение справки о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, археологическое обследование (п.12.6), разработка документации по планировке территории (п.13.7), разработка рабочей документации (п.14), сбор исходных данных, технических условий и согласования с заинтересованными организациями, физическими лицами и ГИБДД (п.15). При этом срок проведения археологического обследования и историко-культурной экспертизы составляет не менее 30 дней согласно Постановлению Правительства №127 от 20.02.2014г., срок проведения публичных слушаний не может быть менее 1 и более 3 месяцев согласно п.11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения государственной экспертизы проектной документации не должен превышать 60 дней.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что общий срок выполнения работ – 95 календарных дней, который включает в себя срок для выполнения проектных работ – 35 дней и срок для проведения государственной экспертизы – 60 календарных дней. Требования к сроку выполнения работ установлены Заказчиком исходя из совокупности всех видов работ с учетом срока для проведения государственной экспертизы.  При этом проведение археологического обследования и историко-культурной экспертизы проводится при наличии такой необходимости, в случае подтверждения информации о наличии на данной территории объектов культурного наследия. Требование в части проведения публичных слушаний в отношении предмета закупки в конкурсной документации не предусмотрено.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.04.2017г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  6996104,00  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017г.  для участия в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки ООО «ТехноСтройПроект», ООО «Автодормостпроект», ООО «ИНСТИТУТ «УДМУРТГРАЖДАНПРОЕКТ». Все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем признан участник закупки ООО «ИНСТИТУТ «УДМУРТГРАЖДАНПРОЕКТ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (часть 1 статьи 50 Закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В извещении о проведении Конкурса указан срок выполнения (завершения) работ: в течение 95 календарных дней с момента заключения контракта.

В разделе 19 конкурсной документации «Задание на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишкино – Малый Казес км 0+000 – км 7+000, участок км 1+000 - д. Малый Казес в Шарканском районе» (далее - Задание) содержится перечень работ и сроки выполнения работ, в том числе:

18.1. Срок сдачи проектной документации  заказчику – в течение 35 (тридцать пять) календарных дней с момента заключения государственного контракта.

18.2. Срок сдачи рабочей документации  заказчику  –  после прохождения государственной экспертизы.

В приложении №2 к государственному контракту содержится календарный график выполнения работ:

Наименование работ

Сроки выполнения работ

1

Инженерные изыскания

В течение 35 календарных дней с момента заключения контракта

2

Разработка проектной документации и рабочей документации

3

Экспертиза проектной документации, в том числе экспертиза сметной части

60 календарных дней

 

ВСЕГО:

95 календарных дней

 

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

Исходя из вышеуказанных норм, следует, что срок проведения государственной экспертизы законодательно закреплен в Градостроительном кодексе РФ, в связи с чем, Заказчик обоснованно включил его в общий срок выполнения работ.

Проверяя законность и обоснованность установления Заказчиком срока проведения работ,  Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует условия по определению продолжительности сроков проведения работ, выполнения услуг, поставки товаров, в том числе в отношении сроков инженерно-геодезического изыскания, инженерно-геологического изыскания, инженерно-гидрометеорологического изыскания, инженерно-экологического изыскания, сбора исходных данных, получения справки о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, археологического обследования, разработки документации по планировке территории, разработки рабочей документации, сбора исходных данных, технических условий и согласования с заинтересованными организациями, физическими лицами и ГИБДД.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок выполнения работ, указанный в извещении соответствует сроку, указанному в конкурсной документации и составляет 95 календарных дней, в связи с чем, действия Заказчика по определению срока выполнения работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, согласно которым участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в который входят работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, являющиеся объектом закупки, в том числе: инженерно-геодезические изыскания,  инженерно-геологические изыскания;  инженерно-гидрометеорологические изыскания;  инженерно-экологические изыскания; инженерно-геотехнические изыскания; работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В силу указанных норм, лицо, осуществляющее данные виды работ должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

В извещении о проведении Конкурса Заказчик указал следующие требования к участникам: «Указаны в разделе 4 конкурсной документации».

Рассмотрев раздел 4 конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в указанном разделе отсутствует  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод представителя Заказчика о том, что в разделе 7 конкурсной  документации установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работам, не является доказательством исполнения требований к содержанию извещения о проведении Конкурса, установленных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона. 

 Поскольку в извещении о проведении Конкурса отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона и требованиями Градостроительного кодекса РФ к лицам, осуществляющим указанные виды работ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика  нарушения пункта пункту 2 части 3 статьи 49 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бюро проектирования и технической инвентаризации» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишкино – Малый Казес км 0+000 – км 7+000, участок км 1+000 - д. Малый Казес в Шарканском районе» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003817000003), необоснованной.

2. Признать Заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Мишкино – Малый Казес км 0+000 – км 7+000, участок км 1+000 - д. Малый Казес в Шарканском районе» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200003817000003) нарушившим пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

___________ <…>

 

___________ <…>

 

                                        ___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны