Решение №ОП 07-06/2017-128 З РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2017-128 З от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июня 2017 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 06.06.2017г.), <…> (распоряжение Минздрава Удмуртской Республики от 26.05.2017г. №333-ок);

членов Аукционной комиссии: <…>, <…> (Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики №14-03/818 от 12.04.2017г.);

представителя члена Аукционной комиссии <…>: <…> (доверенность от 05.06.2017г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №16 от 29.12.2016г.);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Гамма» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ОП 01-17-07/3678э от 02.06.2017г.);

 рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/971-17 «Шприцы инъекционные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000117000832, далее – Аукцион) для нужд БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Гамма» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, применив Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению Заявителя, в том случае, когда в заявке одновременно к поставке предложены товары иностранного производства и товары из государств - членов Евразийского экономического союза, такая заявка признается соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласились. Член Аукционной комиссии – <…> направила в материалы дела письменные пояснения.

На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии пояснили, что в п.п. 4.3.1 части 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении поставки товаров иностранного производства в соответствии с требованием части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102). На участие в Аукционе было подано 6 заявок. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок применила Постановление №102, так как 2 из поданных заявок содержали предложение о поставке товаров российского производства и документ, подтверждающий страну происхождения товара – СТ-1, в связи с чем данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Заявка участника закупки ООО «Гамма» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как содержала в своем составе предложение о поставке товара иностранного производства (Германия, Китай).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.04.2017г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  267275,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №14-06/971-1 от 17.05.2017г. для участия в Аукционе подано 6 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №14-06/971-2 от 25.05.2017г. заявки участников закупки ИП <…> (порядковый номер заявки 6), ООО «АВАНТА-ТРЕЙД» (порядковый номер заявки 1) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Заявки участников ООО «Гамма» (порядковый номер заявки 5), ООО «Ижевская Медицина» (порядковый номер заявки 2), ИП <...> (порядковый номер заявки 4) признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.

В отношении заявки ООО «Гамма» в протоколе заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №14-06/971-2 от 25.05.2017г. указано следующее основание: «признать заявку участника электронного аукциона ООО «Гамма» не соответствующей условиям, запретам и ограничениям, установленным  п.п. 4.3.1 Части I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Постановление № 102), на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. Заявка участника ООО "Гамма" содержит предложение о поставке товара «Шприц инъекционный 4» (страна происхождения Германия, Китай). Согласно п.2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – перечень), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: - содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Таким образом, заявка участника ООО «Гамма» подлежит отклонению».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен перечень товаров и порядок допуска таких товаров для целей осуществления закупок.

Согласно Постановлению №102 наименование медицинского изделия «шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» содержится в перечне товаров отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Предметом закупки являются медицинские изделия: шприц инъекционный 1, шприц инъекционный 2, шприц инъекционный 3, шприц инъекционный 4, то есть указанный товар входит в перечень Постановления №102.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено ограничение  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением №102.

В подпункте 4.3.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено аналогичное требование.

В подпункте 15.7 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу заявки о наличии документа, подтверждающего страну происхождения товара: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами или копия указанного сертификата.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления №102 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев заявки, поданные участниками Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

1) Участник закупки ООО «Гамма» (порядковый номер заявки 5) предложил к поставке следующий товар:  

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

шприц инъекционный 1

Россия

шприц инъекционный 2

Россия

шприц инъекционный 3

Россия

шприц инъекционный 4

Германия, Китай

 

2) Участник закупки ИП <...> (порядковый номер заявки 4) предложил к поставке следующий товар:  

 

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

шприц инъекционный 1

Россия

шприц инъекционный 2

Россия

шприц инъекционный 3

Россия

шприц инъекционный 4

Китай

 

3) Участник закупки ООО «Ижевская Медицина» (порядковый номер заявки 2) предложил к поставке следующий товар:  

 

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

шприц инъекционный 1

Россия

шприц инъекционный 2

Россия

шприц инъекционный 3

Россия

шприц инъекционный 4

Китай

 

4) Участник закупки ИП <...> (порядковый номер заявки 6) предложила к поставке следующий товар:  

 

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

шприц инъекционный 1

Россия

шприц инъекционный 2

Россия

шприц инъекционный 3

Россия

шприц инъекционный 4

Россия

В составе второй части заявки участник закупки приложил Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный ООО «Медико-производственная компания «Елец», 399774, Россия, Липецкая область, г.Елец, пер.Кирпичный, 27.

5) Участник закупки ООО «АВАНТА-ТРЕЙД»  (порядковый номер заявки 1) предложил к поставке следующий товар:  

 

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

шприц инъекционный 1

Россия

шприц инъекционный 2

Россия

шприц инъекционный 3

Россия

шприц инъекционный 4

Россия

В составе второй части заявки участник закупки приложил Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный АО «Медполимер ЛТД», Российская Федерация, 606120, Нижегородская обл., г.Ворсма, ул. Ленина, 86а.

Из вышеизложенного следует, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки (ИП <...>, ООО «АВАНТА-ТРЕЙД»), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (Россия).

 В силу пункта 2 Постановления №102 предложение участника закупки ООО «Гамма» о поставке товара, страной происхождения которого является и Россия, и Китай, и Германия не соответствует требованиям документации об Аукционе. Предложения участников закупки ООО «Ижевская Медицина», ИП <...>  о поставке товара, страной происхождения которого является и Россия и Китай также не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Гамма» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

При проведении внеплановой проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях субъектов контроля не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/971-17 «Шприцы инъекционные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117000832), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Член Комиссии:      

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны