Решение №ОП 07-06/2017-186 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-186 З от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Администрации МО  «город Можга» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.07.2017), <…> (доверенность от 01.02.2017г.),

в отсутствие заявителя - <…> (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ОП01-17-07/4977э от 20.07.2017г.);

рассмотрев жалобу <…> на положения аукционной документации заказчика – Администрации МО  «город Можга» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения муниципального образования «город Можга» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300007517000031, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как установил такие требования к содержанию первой части заявки в отношении значений показателей товара (асфальтобетон, щебень, битум), которые становятся известными в ходе испытания партии товара. Также, по мнению Заявителя, в связи с вступлением с 01.07.2017г. в силу изменений в Градостроительный кодекс РФ, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. №6021 от 25.07.2017г.).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.06.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   27 613 660,00  рублей.

23.06.2017г., 26.06.2017г. и 03.07.2017г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2017г. в 10:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2017г. для участия в Аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к содержанию первой части заявки в отношении значений показателей товара (щебень, битум), которые становятся известными в ходе испытания партии товара, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства могут привести к нарушению Закона о контрактной системе.

В Разделе 4 установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

В Разделе  16 указаны требования к показателям товара (материала), используемого при выполнении работ, в том числе к следующим товарам:  1) асфальтобетон - в отношении значения показателя «Содержание  зерен пластинчатой  (лещадной)  и игловатой формы должно быть по массе не более 25%»; 2) битум   БНД 60/90 - в отношении значений показателей «Глубина  проникания  иглы, 0,1 мм: при 25 °С 60-90 при 0 °С, не менее 10», «Температура  размягчения  по кольцу и шару, °С, не ниже 45», «Растяжимость, см, не менее: при 25 °С  70, при 0 °С», «Температура  хрупкости,  °С, не выше -6», «Температура вспышки, °С, не ниже 240», «Изменение  температуры размягчения после прогрева, °С, не более 6», «Индекс пенетрации от -1,5 до +1,0»; 3) Щебень (для использования при укладке выравнивающего слоя) - в отношении значений показателей «Содержание  зерен пластинчатой  (лещадной)  и игловатой формы  должно быть, % по массе Св. 10 до 15 включ.», «Содержание зерен слабых пород, по массе 5,0 %», «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) по массе 1%».

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении битума Заказчик установил значения показателей, соответствующие ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)»: глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость, температура хрупкости, температура вспышки, изменение температуры размягчения после прогрева, индекс пенетрации, которые могут быть определены только в результате испытаний партии товара, что указано в разделе 2 ГОСТ 22245-90.

Согласно пункту 4.2.15 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» установлены требования к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне.

В пункте 5.3 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» указано, что показатели по зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц,  содержанию глины в комках, содержанию зерен слабых пород определяют путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе (раздел 16 документации об Аукционе) установил неправомерное требование к предоставлению в составе первой части заявки информации в отношении показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного требования о наличии во второй части заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 5 стать 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Участник закупки должен соответствовать единым требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе  соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

В Разделе 3 документации об Аукционе указаны требования к участникам Аукциона и перечень документов: «наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного  саморегулируемой  организацией  свидетельства,  о  допуске  к  определенному  виду работ (25.4.  Устройства  покрытий  автомобильных  дорог,  в  том  числе  укрепляемых  вяжущими материалами) либо  наличие  свидетельства  о  допуске  к  работам  по  организации  строительства,  реконструкции  и капитального  ремонта  привлекаемым  застройщиком  или  заказчиком  на  основании  договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): (33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта)  Приказ  Минрегиона  РФ  от  30.12.2009г.  №  624  «Об  утверждении  Перечня  видов  работ  по инженерным  изысканиям,  по  подготовке  проектной  документации,  по  строительству, реконструкции,  капитальному  ремонту  объектов  капитального  строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

С 01.07.2017г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ), согласно которому свидетельство о членстве в  СРО не выдается.

Согласно части 10 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) при принятии решения о включении в члены саморегулируемой организации, саморегулируемая организация обязана направить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что документация об Аукционе была утверждена и размещена в ЕИС 19.06.2017г., то есть до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ, следовательно, действия заказчика по установлению в документации об Аукционе требования о наличии свидетельства СРО в составе второй части заявки соответствовали действующему на момент их совершения законодательству.

3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе,  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно Постановлению №99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В сноске указано: <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объект закупки - капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Можга", код по ОКПД 2 - 42.11.20.000.

В разделе 3 документации об Аукционе Заказчик установил дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта работы,  при этом указал: «Требуется  наличие  опыта  исполнения  контракта  на  выполнение  работ,  относящихся  к  той  же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.  При этом используются следующие группы работ строительных:

1)  работы  по  строительству,  реконструкции  и  капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства;

2)  работы  по  строительству,  реконструкции  и  капитальному  ремонту  объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые им заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Документация об Аукционе не содержит положения о том, на какие конкретно виды работ участник закупки должен представить документы по подтверждению опыта работы: работы  по  строительству,  реконструкции  и  капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства или работы  по  строительству,  реконструкции  и  капитальному  ремонту  объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При таких обстоятельствах, когда документация об Аукционе не содержит четких положений о дополнительных требованиях к участникам закупки в части группы работ, опыт выполнения которых должен подтверждаться в соответствии с Постановлением №99, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системы.

4. Согласно части 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 5.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «…Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства,  социально  ориентированных  некоммерческих  организаций  (далее  - субподрядчики) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Положения, содержащие фразу «не менее» не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Удмуртского УФАС России  приходит к выводу, что указанное положение проекта контракта не позволяет однозначно установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Согласно пунктам 4, 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей;

за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Рассмотрев раздел 6 проекта контракта (Глава V аукционной документации), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены следующим образом:

«9.7.  За  ненадлежащее  исполнение  подрядчиком  обязательств,  предусмотренных  настоящим контрактом,  за  исключением  просрочки  исполнения  подрядчиком  обязательств  (в  том  числе гарантийного  обязательства),  предусмотренных  настоящим  контрактом,  подрядчик  выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта. Размер  штрафа,  определенный  в  соответствии  с  настоящим  пунктом  в  денежном  выражении составляет __________ рублей».

«9.4.  В  случае  ненадлежащего  исполнения  заказчиком  обязательств,  предусмотренных  настоящим контрактом,  за  исключением  просрочки  исполнения  обязательств  по  оплате  выполненных  работ, подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2,0 процентов цены контракта. Размер  штрафа,  определенный  в  соответствии  с  настоящим  пунктом  в  денежном  выражении составляет __________ рублей».

При таких обстоятельствах, когда проект контракта документации об Аукционе не содержит условий о порядке определения размера штрафа  за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия проекта контракта документации об Аукционе об ответственности заказчика, подрядчика за  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком не в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, чем допущено нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать, в том числе условие относительно срока действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 10.6 раздела 12 Информационной карты  документации об Аукционе Заказчик установил требование относительно срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: «Срок действия банковской гарантии, представленной в  качестве  обеспечения  исполнения  контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в документации об Аукционе не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что документация об Аукционе не содержат требования к сроку действия банковской гарантии, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на положения аукционной документации заказчика – Администрации МО  «город Можга» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения муниципального образования «город Можга» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300007517000031), обоснованной в части установления требования к содержанию первой части заявки в отношении значений показателей товара.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО  «город Можга» нарушившим часть 6 статьи 30, части 5, 8 статьи 34, пункты 2, 8 часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – Администрации МО  «город Можга» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации МО  «город Можга» по части 4.2 статьи  7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

 

 

__________ <…>

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны