Решение №ОП 07-06/2017-278 З Решение по делу № ОП 07-06/2017-278 З от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 октября 2017 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская поликлиника №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.10.2017г.);

членов Единой закупочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская поликлиника №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…> (приказ №41 от 01.02.2017г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «КРУСТ» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление №ОП 01-17-07/7645э от 25.10.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская поликлиника №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок «Портативные индукционные системы» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300128517000024, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия не рассмотрела заявку ООО «КРУСТ», поданную в срок до окончания приема заявок – 13.10.2017г., в 09 часов 27 минут по «ижевскому времени» (в 10 часов 27 минут по Екатеринбургу), чем нарушила требования Закона о контрактной системе. В связи с чем, протокол рассмотрения заявок составлен незаконно и подлежит отмене. В качестве доказательств Заявитель приложил копию транспортной накладной № 7953562002, распечатку с сайта www.dhl.ru об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной №7953562002, копию листа доставки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Председатель Единой комиссии пояснил, что срок для подачи заявок для участия в Запросе котировок был установлен в извещении с 08 часов 00 минут часов 09.10.2017г. до 09 часов 30 минут 13.10.2017г. Заявка ООО «КРУСТ» поступила в 10 часов 27 минут 13.10.2017г. по ижевскому времени. В связи с тем, что заявка ООО «КРУСТ» поступила за пределами срока приема заявок, она не рассматривалась Единой комиссией.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно запросу, сделанному в компанию по экспресс доставке грузов «DHL», отправление с номером транспортной накладной 7953562002 было доставлено в поликлинику в 10 часов 27 минут, время, указанное на накладной соответствует местному времени. В качестве доказательств Заказчик направил в материалы дела переписку с представителем компании «DHL», и распечатку с сайта www.dhl.ru об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной №7953562002.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.10.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 132000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 09.10.2017г., 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2017г., 09:30.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.10.2017г., 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 13.10.2017 №П1 подано 2 заявки от участников закупки: ООО «ЮНИВОКС» с ценовым предложением 81000,00 рублей, ООО «ЧИСТЫЙ ДОМ ПЛЮС» с ценовым предложением 122700,00 рублей. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО «ЮНИВОКС».

25.10.2017г. Заказчик заключил контракт с ООО «ЮНИВОКС».

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Согласно статье 5 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Удмуртская Республика относится к 3 часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4), Свердловская область относится к 4 часовой зоне (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5).

В пунктах 8, 9, 11 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определяются следующие понятия:

8) местное время - время часовой зоны, в которой расположена соответствующая территория;

9) московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;

11) часовая зона - часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное настоящим Федеральным законом.

Рассмотрев представленные в материалы дела Заявителем и Заказчиком доказательства, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка была отправлена из Екатеринбурга и доставлена по адресу г.Ижевск, ул. Новоажимова, 5, цоколь, к.1. Доставку осуществляла компания по экспресс доставке грузов «DHL». Дата и время доставки, зафиксированные в листе доставки и в выписке об отслеживании доставки корреспонденции по транспортной накладной №7953562002: 13 октября 2017г., 10 часов 27 минут. Как следует из письма сотрудника «DHL», время доставки корреспонденции зафиксировано по «ижевскому времени».

С учетом изложенного, следует, что время доставки котировочной заявки ООО «КРУСТ» определяется по местному времени Удмуртской Республики, которая находится в 3 часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4). Таким образом доставка котировочной заявки ООО «КРУСТ» осуществлена в 10 часов 27 минут местного времени Удмуртской Республики.

При этом Комиссия Удмуртского УФАС России полагает, что Заявитель, находясь в другой часовой зоне, ошибочно исчислил время доставки котировочной заявки по местному времени Свердловской области и вычел из времени доставки 1 час, который составляет разницу между часовыми зонами.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Котировочная комиссия, не рассмотрев котировочную заявку, поданную  после окончания срока подачи таких заявок, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КРУСТ» на действия котировочной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская поликлиника №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок «Портативные индукционные системы» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300128517000024) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

__________ <…>

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны