Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ОП 07-06/2018-242 З от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;  <…> – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 28 сентября 2018 года в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 13 от 28.09.2018), <…> (доверенность №9 от 26.06.2018);

представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №5-юр от 02.04.2018);

представителя заявителя ООО «Плаза» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 27.09.2018);

на заседании Комиссии 01 октября 2018 года в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 13 от 28.09.2018), <…> (доверенность №9 от 26.06.2018);

представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №5-юр от 02.04.2018);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Плаза»: уведомлен надлежащим образом (уведомление от 28.09.2018 исх. №ОП 01-17-07/6828э);

рассмотрев жалобу ООО «Плаза»  на положения аукционной документации Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона № зз-11919-18 «Запасные части для компьютерного томографа»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004117, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации Заказчика:

1) Заявитель считает, что в отношении требуемого к поставке товара «рентгеновская трубка» по показателю п. 1.10 «Фильтрация в сборе, эквивалент алюминия, при 70 кВ, мм: 3,25» Заказчик установил значение «3,25 мм», которое не предусмотрено технической документацией на компьютерный томограф LightSpeed VCT 64 (GE Medical Systems LLC, США), что не позволяет участникам закупки предложить оригинальный товар, совместимый с указанным томографом, имеющимся у Заказчика. По мнению Заявителя, значение данного показателя на компьютерный томограф LightSpeed VCT 64 (GE Medical Systems LLC, США) должно соответствовать 3,91 мм, следовательно, Заказчиком  при описании объекта закупки нарушены статьи 8, 33 Закона о контрактной системе;

2) также Заявитель считает, что значения показателей товара в совокупности, установленные в пунктах 1.1, 1.2, 1.10 Части II Описание объекта закупки документации об Аукционе не соответствуют характеристикам рентгеновской трубки ни одного из производителей, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения, и копию технической документации на  компьютерный томограф «LightSpeed VCT 64» и рентгеновскую трубку «Performix Pro VCT 100».

 Представители Заказчика пояснили, что требования к рентгеновской трубке, указанные в пункте 1.10 «Фильтрация в сборе, эквивалент алюминия, при 70 кВ, мм: 3,25» установлены с целью минимизации вреда здоровью пациента при прохождении процедуры томографии, а также в соответствии с технической документацией на томограф «LightSpeed VCT 64», в котором установлена рентгеновская трубка модель «Performix Pro VCT 100». В соответствии с технической документацией показатель рентгеновской трубки в сборе «фильтрация, эквивалент алюминия, при 70 кВ» составляет 3,25 мм. Также представители Заказчика пояснили, что для участия в Аукционе участниками закупки были поданы 2 заявки, в которых предложены рентгеновские трубки разных производителей: «DUNLEE» США и «GE Medical Systems» США. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, а участники допущены к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.07.2018 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9344786,00 рубля.

09.08.2018  - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 30.08.2018.

22.08.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 10.09.2018.

07.09.2018 - Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, продлил срок подачи заявок до 24.09.2018.

28.09.2018 - дата проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 25.09.2018 для участия в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 103813120, 103754340. Все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.09.2018 снижение начальной (максимальной) цены составило 31,37%. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки с идентификационным номером 103813120 и составило 6 413 276,07 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (в последней редакции от 07.09.2018) содержится технические характеристики рентгеновской трубки:

 

п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

1

Рентгеновская трубка

 

1.1. Теплоемкость анода, МДж: 5,7

1.2. Теплоемкость рентгеновской трубки, МДж: 8

1.3. Система охлаждения: масляная

1.4. Угол наклона мишени (растровый угол), градусов: 7

1.5. Диаметр мишени, мм: 240

1.6. Максимальное напряжение анод-катод, кВ: 140

1.7. Размер фокусного пятна – малый фокус: 0,7х0,6 (в соответствии с IEC 60336/1993); 0,9х0,7 (в соответствии с IEC 60336/2005)

1.8. Размер фокусного пятна – большой фокус: 0,9x0,9 (в соответствии с IEC 60336/1993); 1,2х1,1 (в соответствии с IEC 60336/2005)

1.9. Максимальный кратковременный ток для большого и малого фокусов, А: 7,5

1.10. Фильтрация в сборе, эквивалент алюминия, при 70 кВ, мм: 3,25

1.11. Минимальная скорость вращения анода, об./сек.: не менее 8400

1.12. Совместимость: техническая совместимость без дополнительных переходников с компьютерным томографом LightSpeed VCT 64 (GE Medical Systems LLC, США), имеющимся у Заказчика

 

Как следует из содержания указанной таблицы, Заказчику требуется к поставке рентгеновская трубка (запасная часть) с неизменяемыми показателями к компьютерному томографу «LightSpeed VCT 64» (GE Medical Systems LLC, США).

Из представленной в материалы дела технической документации на медицинское оборудование следует, что томограф «LightSpeed VCT 64» комплектуется рентгеновской трубкой модели «Performix Pro VCT 100». В соответствии с технической документацией рентгеновской трубки,  указанная модель имеет значение показателя «постоянная фильтрация (Al эквивалент) – 3,25 мм Al при 70 кВ».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил такие показатели, которые обеспечивают взаимодействие запасных частей с медицинским оборудованием и позволяют определить соответствие закупаемых товара требованиям Заказчика, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает то обстоятельство, что в двух заявках, поданных на участие в Аукционе, участники закупки предложили к поставке рентгеновскую трубку, соответствующую требованиям Заказчика разных производителей - «DUNLEE» США и «GE Medical Systems» США. При этом  «GE Medical Systems» является производителем оригинальных запасных частей для томографа «LightSpeed VCT 64». Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части ограничения количества участников закупки и отсутствия на рынке товара с техническими характеристиками, установленными в пунктах 1.1, 1.2, 1.10 Части II Описание объекта закупки документации об Аукционе.

При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи  99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Плаза»  на положения аукционной документации Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона № зз-11919-18 «Запасные части для компьютерного томографа»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004117) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии                                         ________  <…>

Члены Комиссии:

 

_______ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны