Решение по делу № РНП 18-15

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.06.2018
Управление:
Удмуртское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ РНП 18-15
Номер дела:

19 июня 2018 года                                                                                     г. Ижевск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 10.01.2018г. № 2 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России  в составе:

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок,   кворум соблюден,

на заседании Комиссии 14.06.2018г. и 19.06.2018 г. в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.02.2018г.), <…> (доверенность от 03.05.2018г.);

представителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>): <…> (доверенность от 14.06.2018г.);

в результате рассмотрения обращения БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №01952-18 услуги по стирке белья (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000595) в соответствии со статьей 104  Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2018г. уполномоченный орган – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона №01952-18 услуги по стирке белья для нужд заказчика - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 805 824 рублей 96 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 23.03.2018 г. к участию в Аукционе принято 6 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.03.2018г. заявки ООО «Кристал», Индивидуальный предприниматель <…>, ООО «СТАТУС» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Определен победитель – ИП <…>, предложивший наименьшую цену контракта – 1 239 510,87 рублей.

Согласно протоколу от 18.04.2018 г. победитель Аукциона ИП <…> признан уклонившимся от заключения контракта в связи со следующим: «Победитель электронного аукциона ИКЗ 182183502772718410100100010049601000, номер извещения 0813500000118000595, Индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 182402209240; далее - Участник) на основании части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) признается уклонившимся от заключения контракта, так как Участник направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о закупках, по истечении 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках».

По итогам проведения Аукциона контракт ни с одним из участников не заключен.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее. 29.03.2018г. ИП <…> был отправлен на подпись проект контракта. 02.04.2018г. от ИП <…> получен протокол разногласий, в котором участник просил изменить в проекте контракта банковские реквизиты. 05.04.2018г. протокол разногласий был обработан и ИП <…> был вновь отправлен на подпись проект контракта. 10.04.2018г. от ИП <…> получен протокол разногласий, в котором участник просил изменить в проекте контракта банковские реквизиты банка АО «Тинькофф банк». 11.04.2018г. протокол разногласий был обработан и ИП <…> был вновь отправлен на подпись проект контракта с банковскими реквизитами банка АО «Тинькофф банк». 16.04.2018г. от ИП <…> получен протокол разногласий, в котором участник опять просил изменить в проекте контракта  те же  банковские реквизиты банка АО «Тинькофф банк». 18.04.2018г. в связи с тем, что срок для подачи протокола разногласий истек, Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта. При этом денежные средства или банковская гарантия в обеспечение исполнения контракта от ИП <…> Заказчику не поступали.

ИП <…> направил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что при подписании контракта им были обнаружены неверные банковские реквизиты, в связи с чем сформирован протокол разногласий и направлен Заказчику с просьбой изменить банковские реквизиты в соответствии с информацией, поданной в форме №2 аукционной заявки. Заказчик сообщил, что данные банковские реквизиты были взяты из формы №2. В дальнейшем ИП <…> обнаружил, что на электронной торговой площадке прикрепленный файл заявки - форма №2 оказался не заполненным, а также была обнаружена техническая опечатка при установлении на электронной торговой площадке функции «Автоторг» нижнего порога предложения цены контракта – 1 239 510, 87 рублей, вместо 3 239 510,87 рублей. После этого ИП <…> принял решение отказаться от подписания государственного контракта. Также ИП <…> указал, что указанные технические ошибки должен был обнаружить Заказчик при рассмотрении заявок, так как вторая часть заявки не соответствовала требованиям документации об Аукционе и статье 31 Закона о контрактной системе.

 Представители Заказчика пояснили, что сведения о банковских реквизитах участник закупки при подаче аукционной заявки не заполняет. Данные сведения содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и направляются оператором электронной торговой площадки вместе со второй частью заявки. Также представители Заказчика пояснили, что заявка участника соответствовала требованиям документации об Аукционе, содержала всю необходимую информацию, так как заявка рассматривается в совокупности всей поданной информации, в том числе направляемой оператором электронной торговой площадки.

Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.06.2018г. Заказчик в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ИП <…>, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Рассмотрев документы и сведения, сформированные Заказчиком в личном кабинете на сайте оператора торговой площадки  РТС-Тендер и направленные в материалы дела, Комиссия установила хронологию событий при заключении контракта с ИП <…>:  

- 29.03.2018г. Заказчик отправил ИП <…>на подпись проект контракта;

- 02.04.2018г. ИП <…>опубликован протокол разногласий;

- 05.04.2018г. Заказчик отправил ИП <…> на подпись проект контракта;

- 10.04.2018г. ИП <…> опубликован протокол разногласий;

- 11.04.2018г. Заказчик отправил ИП <…> на подпись проект контракта;

- 16.04.2018г. ИП <…> опубликован протокол разногласий;

- 18.04.2018г. Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта, а также указал причину отказа от заключения контракта.

Установлено, что все протоколы разногласий направлены на внесение изменений относительно банковских реквизитов.

Проект контракта направленный Заказчиком 29.03.2018г. содержал реквизиты банка ПАО «Быстробанк», сведения о которых имелись в документах направленных Заказчику оператором торговой площадки  в порядке части 19 статьи 68 Закона. В проект контракта, направленном Заказчиком 11.04.2018г., внесены изменения: указаны реквизиты АО «Тинькофф банк» в соответствии с протоколом разногласий.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов Аукциона размещен  29.03.2018г., следовательно, срок для подачи протокола разногласий истек 11.04.2018г.

В пунктах 13, 15 Информационной части документации об Аукционе содержатся требования к составу первой и второй части заявки.

Согласно подпункту 13.1 Информационной части документации об Аукционе        «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в пункте 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

В соответствии с подпунктами 15.1 – 15.3 Информационной части документации об Аукционе вторая часть заявки должна содержать:

«15.1     Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 2 Документации об электронном аукционе.

15.2       Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

15.3       Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанным в подпунктах 8.2.1 – 8.2.7 пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе). Указанную декларацию рекомендуется предоставлять по Форме 3 Документации об электронном аукционе».

В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, форма 2 не носит обязательный характер, является рекомендательной, то есть требуемая информация может быть предоставлена в любой форме.

Рассмотрев аукционную заявку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона, расчетный счет и банковские реквизиты ПАО «Быстробанк», адрес электронной почты; декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанным в подпунктах 8.2.1 – 8.2.7 пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе); согласие оказать услуги по стирке белья на условиях предусмотренных документацией об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы ИП <…> относительно незаполнения формы 2 и несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе не обоснованны, поскольку поданная заявка соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Также довод ИП <…> о технической опечатке при установлении минимального порога предложения цены контракта  не свидетельствует о невозможности подписания контракта и его исполнения, поскольку подавая заявку на участие в закупке и отказываясь в дальнейшем от подписания контракта, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, помимо отсутствия экономического интереса. Индивидуальный предприниматель не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об отсутствии у него объективной возможности заключить и исполнить контракт на условиях, содержащихся в направленном Заказчиком проекте контракта. 

С учетом вышеизложенного действия (бездействие) ИП <…> по неподписанию проекта контракта, а также не направлению документа об обеспечении исполнения контракта указывают на умышленное уклонение победителя закупки от заключения контракта, что является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН 182402209240) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии           __________<…>

 

 

Члены Комиссии

         __________ <…>

         __________ <…>