Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 18-24 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2017 года                                                                               г.Ижевск

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии

представителя заказчика – БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (присутствовала на заседании 14.02.2017г., доверенности от 07.02.2017г. №№ 23, 24), <…> (присутствовала на заседании 14.02.2017г., 16.02.2017г., доверенности от 07.02.2017г. №№ 25, 26)

представителя ООО «Овощной удар» (далее – Общество): <…> (доверенность от 13.02.2017г. б/н),

рассмотрев обращение (вх. № 831 от 02.02.2017г.) БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Овощной удар», осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

у с т а н о в и л а:

 

15.11.2016г. уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки фруктов и овощей свежих (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116004056, далее – Аукцион), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 846 468,79 рублей (в отношении Заказчика - 1 730 080,00 рублей).

Для участия в аукционе было подано 9 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2016г.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.12.2016г. аукционная заявка № 8, поданная участником закупки ООО «Овощной удар», подавшим минимальное предложение минимальную цене контракта – 2408608, 98 рублей, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Участник Аукциона ООО «Овощной удар» признан победителем Аукциона.

Согласно сведениям с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 19.12.2016г. Заказчик направил победителю Аукциона для подписания проект контракта. 25.12.2016г. Общество направило подписанный проект контракта Заказчику, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию от 22 декабря 2016 г. № 355142/355151 (ООО Банк «СКИБ»). 27.12.2016г. Заказчик отозвал проект контракта, направленного победителю Аукциона в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям пункта 3.2 документации об Аукционе, а также направил соответствующее уведомление Обществу по адресу: 426028, г.Ижевск, ул.Пойма, д.22, офис 11а.

27.12.2016г. Заказчик повторно направил Обществу для подписания проект контракта. 09.01.2017г. победитель Аукциона - ООО «Овощной удар» направил подписанный проект контракта Заказчику, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию от 22 декабря 2016 г. № 355142/355151 (ООО Банк «СКИБ»).

12.01.2017г. Заказчиком принято решение об отказе Обществу в принятии представленной банковской гарантии в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям пункта 3.2 документации об Аукционе, а также об отказе от заключения контракта с ООО «Овощной удар» (размещено в Единой информационной системе 12.01.2017г.).

31.01.2017г. Заказчиком заключен контракта № 0113200000116004056-0041070-04 с участником закупки ООО «КФХ «УДАЧА».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Общий срок для заключения контракта предусмотрен в части 4 статьи 528 ГК РФ: в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 3 части 6 статьи 45 Закона).

Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Из содержания уведомления об отказе Заказчика в принятии банковских гарантий следует, что представленная банковская гарантия не соответствуют пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии содержится  условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии.

С учетом того, что банковская гарантия от 22 декабря 2016 г. № 355142/355151 (ООО Банк «СКИБ») не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии.

Принимая  во внимание,  что победителем Аукциона -  ООО «Овощной удар» в регламентированные сроки не представлено обеспечение исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об отказе от заключения контракта с Обществом и признании последнего уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта с Заказчиком.

Представитель Общества также пояснил, что во внесении изменений в банковскую гарантию, выданную ООО «Банк СКИБ», Обществу было отказано гарантом, а также пояснил, что внесение наличных денежных средств было для Общества невозможным ввиду отсутствия на дату подписания контракта с Заказчиком на расчётном счёте организации необходимой суммы - 86 504,00 рублей (подтверждается выпиской по лицевому счёту 40702810368000011640 СДО № 8618/0312 Удмуртского ОСБ № 8618).

В подтверждение намерения заключить контракт с Заказчиком представитель Общества на заседание Комиссии представил следующие документы:

 - копия платёжного поручения № 327 от 22.12.2016г. (об оплате комиссии за выдачу банковской гарантии по заявке № 355142),

 - платёжного поручения № 327 от 22.12.2016г. (об оплате комиссии за выдачу банковской гарантии по заявке № 359876),

 - сведения об исполнении контрактов из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов за период с июня 2016 года по февраль 2017 года),

 - сведения об  инвентаризации товаров на складе № 48К от 21.12.2016г.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая отсутствие в материалах дела № РНП 18-24 доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества реального намерения заключить контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ООО «Овощной удар» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Овощной удар» (ИНН 1832128276, адрес: 426028, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пойма, д.22, офис 1А) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

                           <…>

 

                           <…>

 

                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны