Решение б/н Решение РНП 18-266 от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>- специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – МДОУ детский сад №3 «Росинка» села Малая Пурга (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 17.02.2014г.),

в отсутствие представителя ООО «Удмуртская слобода» (далее – Общество), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/1240 от 10.02.2014г.),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – МДОУ детский сад №3 «Росинка» села Малая Пурга при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку мяса (говядина) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300077513000014, далее – Запрос котировок)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 22.12.2013г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить контракт на  поставку мяса (говядина);

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 432 000,00 рублей;

3) На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в Запросе котировок: ООО «Удмуртская слобода», ИП <…>.;

4) 09.01.2014г. – дата рассмотрения и оценки котировочных заявок;  

5) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300077513000014-П от 09.01.2014г. участник размещения заказа  ООО «Удмуртская слобода» признан победителем Запроса котировок, предложение о цене контракта участника ИП Дюкина Д.Э. признано лучшим после победителя;

7) 30.01.2014г. Заказчик оформил протокол № 0313300077513000014-П-2 о признании участника запроса котировок ООО «Удмуртская слобода» уклонившимся от заключения муниципального контракта;

8) 31.01.2014г. Заказчик подписал муниципальный контракт со следующим участником размещения заказа - ИП <…>

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в 20-тидневный срок с 09.01.2014г. по 29.01.2014г. победитель Запроса котировок ООО «Удмуртская слобода» не представил Заказчику подписанный контракт. 09.01.2014г. – Заказчик выезжал по адресу, указанному Обществом в котировочной заявке с целью передать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300077513000014-П от 09.01.2014г. и проект контракта для подписания. Однако, как утверждает представитель Заказчика, по указанному адресу найти Общество или его представителей не удалось. 10.01.2014г. по электронной почте Общество направило Заказчику уведомление о невозможности заключения контракта по выигранному Запросу котировок. 31.01.2014г. Заказчик заключил контракт со следующим участником размещения заказа ООО «Ижевский мясокомбинат «Телец».

 

 1. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения об Обществе, уклонившимся от заключения  контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол о признании участника запроса котировок уклонившимся от заключения муниципального контракта, а также «скрин-шот» письма, направленного с электронного почтового ящика «Сибирская слобода», содержащий отказ от заключения контракта. 

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Доводы представителя Заказчика о том, что Заказчик не направил Обществу проект контракта и протокол, по причине направления Обществом Заказчику по электронной почте уведомления об отказе от заключения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанными на положении  Закона, так как часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность Заказчика передать победителю Запроса котировок любым возможным способом протокол и проект контракта в установленный 2-хдневный срок.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 09.01.2014г. Доказательств того, что в установленный Законом 2-хдневный срок Заказчик передал Обществу указанный протокол и проект контракта Заказчиком не представлено.

Действия Заказчика по не направлению протокола и проекта контракта ООО «Удмуртская слобода» в установленный Законом срок нарушают требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В действиях  должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения - уклонение от заключения контракта, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

 

3. Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

 Рассмотрев «скрин-шот» письма, направленного с электронного почтового ящика «Сибирская слобода», содержащий отказ от заключения контракта без  электронно-цифровой подписи директора ООО «Удмуртская слобода», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в нем идентифицирующих признаков участника размещения заказа ООО «Удмуртская слобода», чья котировочная заявка была подписана электронно-цифровой подписью директора ООО «Удмуртская слобода» <…>. В связи с этим Комиссия Удмуртского УФАС России признает довод Заказчика о наличии доказательства прямого отказа Общества от заключения муниципального контракта необоснованным.

  С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что не подписание проекта контракта Обществом явилось следствием не направления протокола и проекта контракта Заказчиком Обществу в установленный Законом срок. Следовательно, достаточных доказательств уклонения участника размещения заказа ООО «Удмуртская слобода» от заключения муниципального контракта Комиссия Удмуртского УФАС России не установила. На этом основании сведения в отношении ООО «Удмуртская слобода» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртская слобода» (место нахождения: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Материалы дела передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в  арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

члены Комиссии:

 

                                    

                                 <…>

                                 <…>

                                 

                                <…>

                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны