Решение № СЮ 05-03/2014-44 Ж Решение № СЮ 05-03/2014-44 Ж от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 марта 2014 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-44 Ж по жалобе ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия  «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111),

на заседании Комиссии 26.03.2014 года

в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 27.03.2014 года.

На заседании Комиссии 27.03.2014 года

в присутствии:

представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» без доверенности,

в отсутствии:

представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 года поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя Центральная конкурсная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71 ООО «ВДПО» с предложенной ценой контракта 11 700 000 рублей, поскольку Заявителем была предложена цена ниже, чем цена, предложенная ООО «ВДПО» – 11 115 431, 03 рублей.

Кроме того, Заявитель считает, что Центральная конкурсная комиссия неправомерно прибавила к предложенной ООО «Нильс-Юг» цене контракта налог НДС в размере 18 %, поскольку ООО «Нильс-Юг» применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола и признании ООО «Нильс-Юг» победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях б/н от 21.03.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Нильс-Юг».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.

26 февраля 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111). Начальная цена установлена в размере 12 899 190,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО «ВДПО» (с ценовым предложением 11 700 000 руб.), ООО «Нильс-Юг» (с ценовым предложением 11 115 431,03 руб., с НДС – 13 116 208,58 руб.), ООО «ЛА-МАНШ» (с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.), ЗАО «Унихимтек» (с ценовым предложением 12 492 745 руб.), ООО «УралРегионСтрой» (с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.).

Пунктом 2 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ВДПО» и заключить с ним договор на сумму 11 700 000 рублей с учетом НДС 18%.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 26.02.2014 года, прием заявок был установлен с 26.02.2014 года до 10 часов 30 минут 05.03.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10, опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о объеме выполняемых работ.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

3. В соответствии с приложением № 1 к Документации (форма заявки) участник указывает стоимость выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.  

Согласно пункту 24 Документации запроса котировок № ЗК-14-02-71 (далее - Документация) победителем признается заявка, соответствующая всем требованиям документации с наименьшей ценой. Основным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является цена (пункт 25 Документации).

В Удмуртское УФАС России были представлены копии всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, которые содержали сведения о стоимости выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей:

ООО «ВДПО» - с ценовым предложением 11 700 000 руб.,

ООО «Нильс-Юг» - с ценовым предложением 11 115 431,03 руб.,

ООО «ЛА-МАНШ» - с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.,

ЗАО «Унихимтек» - с ценовым предложением 12 492 745 руб.,

ООО «УралРегионСтрой» - с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.

Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года Центральная конкурсная комиссия по своему усмотрению пересчитала ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» прибавив к нему стоимость НДС 18%, следовательно, ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» составило 13 116 208,58 рублей.

С учетом изложенного, Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение признать победителем ООО «ВДПО»  с ценовым предложением 11 700 000 рублей.

Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ни Документация не предусматривают возможность Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» оценивать ценовые предложения участников закупки без учета НДС – 18% или с учетом НДС и тем более не предусматривают возможность комиссии производить перерасчет предложенных участниками цен.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупке товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, произведя оценку заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктов 24, 25 Документации, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, наименование работ на одном хранилище - огнезащитное покрытие металлических огрунтованных (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся Триумф – единица измерения 100 м2, количество – 30,624. Поскольку работы необходимо было выполнить на хранилищах № 2,3,4,6,9,10, то объем работ составляет 30,624*6=183,84.

Также были предъявлены требования к огнезащитному покрытию Триумф – единица измерения 1 кг, количество – 6522,912, следовательно, 6522,912*6=39137,472.

Удмуртским УФАС России был проведен анализ всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, в ходе которого установлено, что заявка победителя - ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям Документации.

Так, в заявке ООО «ВДПО» был указан объем работ, не соответствующий техническому заданию, а именно в заявке указано: «количество – 153,12, единица измерения – 100 м2». Кроме того, в заявке отсутствовала информация о огнезащитном покрытии Триумф.

Согласно пункту 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.

С учетом изложенного, заявка ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям, установленным в Документации, следовательно, на основании пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такая заявка должна была быть отклонена Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя,  неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия  «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в осуществлении оценки и сопоставлении заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктам 24, 25 Документации.

5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в выборе победителя – ООО «ВДПО», заявка которого не соответствовала требованиям Документации и в силу пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» подлежала отклонению.

6. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).

 

 

  

Председатель Комиссии                                             «…»          

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

«…»

 

                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны