Решение б/н Решение по делу №РНП-73-98 от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-98

 

 

21.12.2017

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д,А.,

       

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Самара Металл Конструкции» (далее – ООО «Самара Металл Конструкции») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7402 от 12.12.2017) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г. на разработку проектно-сметной документации на объект «Строительство патрульной дороги и периметрового ограждения на аэродроме Солдатская Ташла» (извещение № 0368100010817000078)

                                  

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0368100010817000078 - 25.04.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 141 737,74 руб.

03.05.2017 г. на основании решения заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

05.05.2017 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2017 г. на участие в аукционе были поданы и допущены девять заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.05.2017 г. предложение о цене контракта было подано пятью участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 г. заявки всех участников закупки, предложивших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Самара Металл Конструкции», предложившее цену контракта 2 774 291, 31 руб.

05.06.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Самара Металл Конструкции» был заключен государственный контракт № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г. на разработку проектно-сметной документации на объект «Строительство патрульной дороги и периметрового ограждения на аэродроме Солдатская Ташла».

25.10.2017 г. ФГОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

 

Вх. № 7402 от 12.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Самара Металл Конструкции» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 20.12.2017 г. представители ФГОУ ВО УИГА поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что техническое задание аукционной документации содержало следующее условие исполнения контракта – получение положительного заключения Государственной экспертизы Исполнителем.

Кроме того, согласно условиям государственного контракта приемка работ осуществляется на основании акта выполненных работ и положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Таким образом, исходя из указанных условий, результат выполненных работ включает, в том числе, положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», проведенной исполнителем.      

27.06.2017 г. сторонами был подписан акт приемки выполненных работ по разработке проектной документации и материалов инженерных изысканий, согласно которому заказчик-застройщик принял и согласовал представленные Генеральным проектировщиком проектную документацию и результаты инженерных изысканий для передачи в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В рамках исполнения контракта представителям исполнителя были выданы доверенности выступать от имени заказчика в качестве заявителя при обращении в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с полным перечнем прав, в том числе, с правом заключения изменения, исполнения, расторжения договора на проведение государственной экспертизы.

Срок выполнения работ по контракту ООО «Самара Металл Конструкции» был установлен в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, а именно до 04.09.2017 г.

Вместе с тем, окончательный результат выполненных работ в указанный срок ООО «Самара Металл Конструкции» представлен не был.

Подписание проекта договора, представленного ООО «Самара Металл Конструкции», на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий между ФАУ «Главгосэкспертиза России» и ФГОУ ВО УИГА, предполагает оплату услуг в размере 956 068, 58 руб. ФГОУ ВО УИГА, а не исполнителем, что нарушает положения аукционной документации.  

 

Представитель ООО «Самара Металл Конструкции» на заседании Комиссии 20.12.2017 г. представил письменные пояснения (вх. № 7475 от 15.12.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 ООО «Самара Металл Конструкции» свои обязательства по контракту выполнило, о чем свидетельствует факт подписания акта приемки выполненных работ № 1 от 01.08.2017 г. (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ № 1 от 01.08.2017 г. (КС-3) на сумму 2 774 291, 31 руб.

Кроме того, акт приемки выполненных работ по разработке проектной документации и материалов инженерных изысканий был подписан обеими сторонами 27.06.2017 г.

Пункт 4.2 государственного контракта предусматривает приемку работ на основании акта выполненных и положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», но не устанавливает обязанность исполнителя самостоятельно, от собственного имени, вступить в договорные отношения с экспертной организацией.

Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных Кодексом, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. По доверенности, выданной заказчиком от имени заказчика проектная документация и материалы инженерных изысканий исполнителем сданы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» 11.08.2017 г.

ООО «Самара Металл Конструкции» были устранены все замечания, выявленные  экспертной организацией.

Из содержания статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2017 г. № 145 усматривается, что обязанность по предоставлению проектной документации на государственную экспертизу, заключению договора с экспертным учреждением возложена на заказчика или застройщика, но не на проектировщика (исполнителя), которым по контракту является ООО «Самара Металл Конструкции».

Письмом № 07-10/588 от 08.11.2017 г. на запрос ООО «Самара Металл Конструкции», ФАУ «Главгосэкспертиза России» ответила, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости проводится после вступления договоров в силу, поступления предоплаты на расчетный счет исполнителя, а также после получения исполнителем подписанных заказчиком договоров.

При этом возможность получения исполнителем доверенности с полномочием на сдачу проектной документации и материалов инженерных изысканий, не освобождает заказчика от обязанности от собственного имени вступить в договорные отношения с экспертным учреждением.

ООО «Самара Металл Конструкции» неоднократно направлялись в адрес заказчика претензии относительно не подписания ФГОУ ВО УИГА договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.     

В настоящее время указанный договор не подписан.

На основании вышеизложенного, уклонение заказчика от обязанности вступить в договорные отношения с экспертным учреждением привело к срыву сроков исполнения контракта, не завершению исполнения всех обязательств и неполучении оплаты по заключенному государственному контракту, в связи с чем, решение заказчика обжалуется в Арбитражном суде Ульяновской области.

Также на заседании Комиссии 20.12.2017 г. представитель ООО «Самара Металл Конструкции» указал, что общество является добросовестным исполнителем государственных контрактов.     

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:45 21.12.2017 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Самара Металл Конструкции» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

05.06.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Самара Металл Конструкции» был заключен государственный контракт № КЭ 101/17-19 на разработку проектно-сметной документации на объект «Строительство патрульной дороги и периметрового ограждения на аэродроме Солдатская Ташла».

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» государственного контракта работы должны быть выполнены в срок в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является 04.09.2017 г.  

В соответствии с представленными заказчиком и исполнителем сведениями Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 4.2 части 4 «Порядок сдачи и приемки работ» государственного контракта № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г. приемка работ осуществляется на основании Акта выполненных работ и положительного заключения ФАУ «Главгосэкпсертиза России».  

27.06.2017 г. между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Самара Металл Конструкции» был подписан акт приемки выполненных работ по разработке проектной документации и материалов инженерных изысканий, согласно которому заказчик-застройщик принял и согласовал представленные Генеральным проектировщиком проектную документацию и результаты инженерных изысканий по контракту № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г. для передачи в ФАУ «Главгосэкпертиза России».

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в целях осуществления указанной экспертизы представителям исполнителя были выданы доверенности на предоставление интересов заказчика в качестве заявителя при обращении в ФАУ «Главгосэкпертиза России» с полным перечнем прав, в том числе, с правом заключения, изменения, исполнения, расторжения договора на проведение государственной экспертизы.   

ООО «Самара Металл Конструкции» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 90 от 12.09.2017 г.) об обязанности ФГОУ ВО УИГА заключить договор возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы с ФАУ «Главгосэкпертиза России», содержащий указание на стоимость оказанных услуг в размере 956 068, 58 руб.

При этом, Техническим заданием аукционной документации № 0368100010817000078 установлено требование к проведению государственной экспертизы – получение положительного заключения Государственной экспертизы Исполнителем.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, формирование начальной (максимальной) цены контракта включает расходы на проведение инженерных изысканий, проектно-сметной документации и получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкпертиза России».

Пункт 2.4 государственного контракта содержит указание, что в общую цену контракта включены все расходы исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений следует, что обязанность по получению положительных результатов государственной экспертизы и, в том числе, оплаты услуг данной экспертизы возложена на исполнителя в полном объеме.

Учитывая, что в установленный контрактом срок, ООО «Самара Металл Конструкции» не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме, исх. № 3841.31 от 21.09.2017 г. ФГОУ ВО УИГА направило в адрес общества претензию относительно просрочки исполнения обязательств.

Вместе с тем, исх. № 150 от 17.10.2017 г., исх. № 155 от 23.10.2017 г. ООО «Самара Металл Конструкции» неоднократно направлялись претензии в адрес заказчика относительно уклонения ФГОУ ВО УИГА от заключения договора с ФАУ «Главгосэкпертиза России», а также оплаты денежных средств за оказанные услуги, предусмотренные государственным контрактом.

Исх. № 4537.31 от 27.10.2017 г., № 4650.31 от 03.11.2017 г. ФГОУ ВО УИГА направило ответ на претензию ООО «Самара Металл Конструкции», где указало, что услуги по государственной экспертизе включены в цену заключенного государственного контракта.

      

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.5 части 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г., заключенного между ФГОУ ВО УИГА и ООО «Самара Металл Конструкции», предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном частями 9 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

25.10.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № КЭ 101/17-19 от 05.06.2017 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.10.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО «Самара Металл Конструкции» заказным письмом с уведомлением 27.10.2017 г., на адрес электронной почты 30.10.2017 г.,  а также размещено в единой информационной системе 26.10.2017 г.

Исх. № 160 от 27.10.2017 г. ООО «Самара Металл Конструкции» направило в адрес ФГОУ ВО УИГА возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, аналогичное содержанию ранее направленных претензий.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, письмо, направленное в адрес общества вернулось заказчику в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. 

Таким образом, учитывая, что в соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения подтверждения датой такого надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 06.12.2017 г.

 

Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий контракта при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Самара Металл Конструкции» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В указанном случае один из этапов работ, предусмотренных государственным контрактом, обществом выполнен, что подтверждается актом о приемке выполненных работ, в связи с чем,  включение сведений об ООО «Самара Металл Конструкции» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Самара Металл Конструкции» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Самара Металл Конструкции» (юридический адрес: 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 28, комн. 89; ИНН 6318227170) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны