Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия КУМИЗО МО «Инзе... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 октября  2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Распределительные электрические сети» (далее- ООО «РЭС»)   на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области  при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей, расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза (извещение №040817/0065742/02 на сайте torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

Постановлением Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области от 03.08.2017г. № 494 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей г. Инза (МО «Инзенское городское поселение»)» была утверждена форма извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства и сама конкурсная документация, которая в последующем была опубликована извещением № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г. на официальном сайте для размещения информации о торгах torgi.gov.ru.

22.09.2017г. протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению 040817/0065742/02 были подведены итоги подачи и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г.

Согласно данному протоколу были также поданы заявки обществом с ограниченной ответственностью «Поволжские электрические сети» (ОГРН 1117325002387) (далее по тексту – ООО «ПЭС») и обществом с ограниченной ответственностью «Инзенские районные электрические сети» (ИНН 7326034008) (далее по тексту - ООО «ИРЭС»).

В заявке от ООО «ПЭС» по критерию № 2 конкурса по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г. «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» содержалось предложение - 10 минут, а по критерию № 3 «Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным электрическим сетям» содержалось предложение- 3,0% .

В заявке от ООО «ИРЭС» по критерию № 2 конкурса по извещению № 040817/0065742/02 от 11.08.2017г. «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в  работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» содержалось предложение - 10   минут, а по критерию № 3 «Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по муниципальным электрическим сетям» содержалось предложение - 4,5 %.

27.09.2017г. протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению 040817/0065742/02 подведены итоги рассмотрения заявок, согласно которому допущены к участию в качестве участников ООО «ПЭС» с номером заявки № 3 и ООО «ИРЭС» с номером заявки №4.

Согласно подп.1 п.24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту - Правила ФАС № 67), заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Как было указано выше в заявке ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» предложение по критерию № 2 составляет 10 мин, что, по мнению заявителя, является недостоверными сведениями.

Существующей схемой электроснабжения потребителей г. Инзы не предусмотрена возможность автоматического переключения с одного ввода (источника питания) на другой, а все переключения выполняются в ручном режиме, а процедура восстановления электроснабжения (технологического нарушения) состоит из следующих обязательных этапов, согласно Приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», ГОСТ Р 55608-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Переключения в электроустановках. Общие требования:

-  Получение уведомления о перерыве электроснабжения (о технологическом нарушении);

-  Оформление наряд-задание электротехническому персоналу;

-  Сбор и выезд бригады на место технологического нарушения;

-  Определение причины перерыва электроснабжения (технологического нарушения);

-  Восстановление электроснабжения. Устранение причины технологического нарушения;

-  Получение разрешения о включении электроустановки в работу у оперативного персонала (главного инженера, диспетчера);

-  Включение электроустановки (зд1астка сетей) в работу, подача напряжения.

Следовательно, для выполнения всех указанных этапов, необходимых для восстановления электроснабжения, требуется гораздо больше времени чем 10 минут. Так от места расположения оперативно-выездной бригады ООО «ИРЭС» (юридический адрес - г. Инза, ул. Транспортная, д.7) до например ЗТП №61 2*100 кВА, расположенной по адресу: Ульяновская область Инзенский район, г. Инза, в 264 м на юг от дома №2 по улице Фабричная, согласно официальным данным (источник «Яндекс. Карты») расстояние составляет 4,2 км и 10 только минут на проезд автотранспортом.

ООО «ПЭС» вообще не является профессиональным участником рынка оказания услуг" по распределению и передаче электрической энергии, не наделён статусом территориальной сетевой организацией, и в качестве юридического адреса зарегистрировано в г. Ульяновске в строении № 17 по ул. Октябрьская д.22, а расстояние от его месторасположения до въезда в город Инза составляет 160 км и время на проезд в лучшем случае будет составлять 2 часа 4 минуты.

Таким образом заявки ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» по предложению критерий № 2 содержат не достоверную информацию.

По критерию № 3 в заявках ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» указаны предложения соответственно 3 % и 4,5 %, что, по мнению заявителя, является недостоверной информацией.

Приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2017 № 674 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, согласно которому 4,85 - 7,84 % для уровня напряжение СН-2 и 7,27 - 12,76 % для уровня напряжения НН, а приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 25.12.2014 № 06-961, на 2016 год нормативные потери составляют 14,26 %.

Согласно опубликованным данным, опубликованным на официальном сайте ООО «ИРЭС», эксплуатирующего на условиях договора аренды до 08.09.2017г. сети г. Инзы, затраты на потери на 2016 год фактически составляли 14,33 % суммарно по всем уровням напряжения.

Следовательно, ни ООО «ПЭС» ни ООО «ИРЭС» не имеют технической возможности обеспечить уровень потерь соответственно 3 и 4,5 % по состоянию на 01.01.2018г. или иную дату начала исполнения договора.

Таким образом, предложения по критерию № 3, указанные ООО «ПЭС» и ООО «ИРЭС» в заявках на участие в конкурсе по извещению 040817/0065742/02 являются недостоверными сведениями.

13.10.2017г. от организатора конкурса - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области) поступило уведомление о направлении ООО «ПСК» и ООО «ИРЭС» в ФАС России жалоб на действия организатора торгов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов электрических сетей, расположенных по адресу: Ульяновская обл., Инзенский р-н, г. Инза (извещение № 040817/0065742/02).

Согласно ч. 18 - 19 ст. 18.1. федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аз/1щионной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11            настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, учитывая уведомление от 12.10.2017г. от УФАС по Ульяновской области о поступлении 12.10.2017г. жалобы на действия муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области по извещению № 040817/0065742/02, договор до момента принятия решения по существу жалобы не может быть заключен организатором торгов.

Согласно Ч.5 ст. 18.1. федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Протокол № 3 об итогах конкурса по извещению № 040817/0065742/02 был опубликован на официальном сайте торгов www.torgi.gov. 02.10.2017г., следовательно, срок, указанный в ч.5 ст. 1т. 18.1. Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 24 Правил ФАС № 67, ст. 18.1. Закона «о защите конкуренции», просим Управление ФАС признать незаконными действия организатора  торгов, конкурсной комиссии в части принятия заявок общества с ограниченной ответственностью » «Поволжские электрические сети» (ОГРН 1117325002387) и общества с ограниченной ответственностью «Инзенские районные электрические сети» (ИНН 7326034008) и определения их в качестве допущенных к участию в конкурсе по извещению № 040817/0065742/02.

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 03.11.2017 в 11-00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.

Связанные организации

Связанные организации не указаны