Предупреждение б/н Предупреждение в отношение ООО «Газпром газораспределение Ул... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, 30), выразившихся в отказе от заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования,

а именно:

 

26.05.2017 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ООО «ГУЖФ» Обособленное подразделение «Пензенский» (далее – ООО «ГУЖФ») (вх. от 26.05.2017 № 3300).

Установлено, что между Министерством обороны РФ (государственный заказчик) и ООО «ГУЖФ» (управляющая организация) заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ № 2-УЖФ-05 от 27.07.2015. Срок действия данного договора – 03.08.2015-03.08.2018.

07.11.2016 ООО «ГУЖФ» направило ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» письмо (исх. от 07.11.2016 № 1003), в котором просило рассмотреть вопрос о заключении договора на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, аварийно-диспетчерскому обеспечению по определенным объектам (далее – договор на ТО ВДГО), расположенным в Ульяновской области, Инзенском и Базарносызганском районах.

14.11.2016 ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» сообщило ООО «ГУЖФ» (исх. от 14.11.2016 № 3632/78-20) о том, что ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет техническое обслуживание объектов и оборудования, работающего только на природном газе. По вопросу осуществления технического обслуживания объектов и оборудования, работающего на сжиженном природном газе, ООО «ГУЖФ» следует обратиться в адрес иных специализированных организаций, например, ООО «Ульяновскцентргаз».

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, для выявления хозяйствующих субъектов, занимающих на нем доминирующее положение, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее - Порядок).

Временной интервал исследования рассматриваемого товарного рынка составляет 2016 год.

Продуктовыми границами данного товарного рынка является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Согласно п. 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее – Правила № 410), техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям. Ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы по восстановлению исправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования или его составных частей. Специализированная организация - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

 

По данным Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, полученным Ульяновским УФАС России (вх. от 13.06.2017 № 3669), в 2016 году рассматриваемый вид деятельности осуществляли: ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» и его филиалы в г. Димитровград, в с. Большое Нагаткино, в г. Новоульяновск, в р.п. Чердаклы, в г. Барыш, в р.п. Новоспасское, а также ООО «ГазПромСервис», ООО «Автономные отопительные системы».

В качестве географических границ данного товарного рынка принимаются административные границы Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области.

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке. К ним относятся: необходимость получения в установленном порядке допуска к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; необходимость иметь своем составе аварийно-диспетчерскую службу; стандарты и предъявляемые к качеству требования и др.

 

Таблица 1. Сведения об объеме оказанных в границах Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области (раздельно по районам) в 2016 году услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (в руб.)

 

Наименование хозяйствующего субъекта

Инзенский район Ульяновской области

Базарносызганский район Ульяновской области

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»

681 407,09

1 568 178,49

ООО «ГазПромСервис» (в настоящее время – ООО «ГазСервис»

0

0

ООО «Автономные отопительные системы»

5800

0

ВСЕГО:

687 207,09

1 568 178,49

 

Таблица 2. Расчет долей хозяйствующих субъектов, оказывавших в 2016 году в границах Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области услуг (выполнявших работы) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

 

Наименование хозяйствующего субъекта

Доля хозяйствующего субъекта в границе Инзенского района Ульяновской области, %

Доля хозяйствующего субъекта в границе Базарносызганского района Ульяновской области, %

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»

99,2

100

ООО «ГазПромСервис» (в настоящее время – ООО «ГазСервис»

0,0

0,0

ООО «Автономные отопительные системы»

0,8

0,0

 

Таким образом, доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке занимает ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

Следовательно, на указанного хозяйствующего субъекта распространяется запрет, установленный п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

Из взаимосвязанного толкования Правил № 410 (п.24. Специализированная организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами. п.26. Специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. п.28. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 26 настоящих Правил, и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением) следует, что заключение договора на ТО ВДГО обязательно для специализированной организации.

 

Таким образом, на основании изложенного, действия ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» по отказу ООО «ГУЖФ» от заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования нарушают п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно п. 1, 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

 

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Ульяновское УФАС России предупреждает о необходимости прекращений указанных действий (бездействия) путем направления ООО «ГУЖФ» Обособленное подразделение «Пензенский» оферты договора на ТО ВДГО

 

в срок до 16.08.2017.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Заместитель

руководителя управления – начальник отдела И.И.Спиридонов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны