Решение б/н Решение по жалобе Diamond Aircraft Ind. GmbH от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
27.11.2013                                                                                        Дело № 10343/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 10343/03-2013, возбужденное по жалобе Diamond Aircraft Ind. GmbH (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010813000239 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта – 135 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 10286 от 22.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Diamond Aircraft Ind. GmbH на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком установлена некорректно рассчитанная начальная (максимальная) цена контракта, несоответствующая предмету контракта, что не позволяет участнику размещения заказа участвовать в аукционе, а также влечет ограничение конкуренции в связи с сокращением числа участников торгов.

 

Представители Diamond Aircraft Ind. GmbH на заседании комиссии 26.11.2013 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты 25.11.2013 г. в 13:58).

На заседании Комиссии 26.11.2013 г. представитель заказчика пояснила следующее.
Извещение и аукционная документация на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)» были размещены согласно поручению Росавиации от 30.10.2013 г., указанная документация была представлена для ее размещения на официальном сайте ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)» также Росавиацией, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, представитель заказчика добавила, что ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)» в образовательном процессе использует самолеты первоначального обучения Diamond А40 NG и DA42 NG.
Закупка тренажеров именно такого же товарного знака осуществляется в целях обеспечения образовательного процесса, в связи с тем, что курсанты прежде чем совершать реальный полет должны отработать весь процесс работы на тренажере самолета такого же типа. Использование в таком случае тренажеров самолета другого типа не допустимо в целях обеспечения авиационной безопасности.   

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 27.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Заказчику необходимо было представить коммерческие предложения потенциальных участников размещения заказа, указанных в п. 18 аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также подтверждение необходимости закупки тренажеров Diamond.

После перерыва на заседании Комиссии представителями заказчика были представлены запрашиваемые документы и сведения (вх. 10434 от 27.11.2013 г.). 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.11.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной № 0368100010813000239 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта – 135 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2013 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Diamond Aircraft Ind. GmbH обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)».
Согласно приложению № 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации к поставке предлагаются авиационные тренажеры начального обучения для нужд учебных заведений гражданской авиации (Diamond DA40NG и DA42NG).
Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)», на балансе учреждения находится, в том числе, 27 (двадцать семь) воздушных судов типа DA-40 NG TUNDRA производства Австрия (Diamond Aircraft Ind. GmbH).
Поскольку данные воздушные суда предназначены для обучения студентов ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)», обеспечение первоначального образовательного процесса пилотов должно осуществляться на тренажерах типа Diamond.
При этом, п. 18 аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» содержит расчет цены, который произведен по результатам изучения рынка поставщиков и производителей закупаемого товара, на основании полученных коммерческих предложений потенциальных участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе анализа коммерческих предложений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку авиационных тренажеров начального обучения для нужд учебных заведений гражданской авиации типа Diamond DA40NG и DA42NG, включено также коммерческое предложение, содержащее указание на поставку авиационного тренажера Cessna172S,  что не соответствует предмету аукциона.
Таким образом, один из источников информации о цене товара не связан с предметом открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, жалоба Diamond Aircraft Ind. GmbH является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Diamond Aircraft Ind. GmbH обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10343/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97

 

27.11.2013                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.11.2013 г. по делу № 10343/03-2013, возбужденное по жалобе Diamond Aircraft Ind. GmbH (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее – ФГБОУ ВПО «УВАУГА (И)») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010813000239 на поставку тренажеров для нужд ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (начальная (максимальная) цена контракта – 135 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2013 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в срок до 11.12.2013 г. устранить допущенное нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 16.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны