Решение б/н Решение по делу № 12401/04-2015 от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                       ДЕЛО № 12401/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2015

В полном объеме решение изготовлено 11.09.2015

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления – начальник отдела И.И.Спиридонов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В.Федорова;

 

рассмотрев дело №12401 /04-2015 по признакам нарушения Администрацией МО «Инзенский район» (433030, Ульяновская область,  г. Инза, ул. Заводская, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2015 в Ульяновское УФАС России из Прокуратуры Инзенского района поступило обращение ИП Бухтуева Э.В. на действия Администрации МО «Инзенский район» при проведении конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальной транспортной сети.

В заявлении указано, что ИП Бухтуев Э.В. осуществлял перевозки по маршруту №12 («Оськино-Инза-ЦРБ») с 2005 года. Открытие маршрута было осуществлено ИП Бухтуевым Э.В. Однако в 2015 году указанный маршрут был выставлен на конкурс, что, с точки зрения заявителя является незаконным.

Представитель администрации МО «Инзенский район» наличие нарушения  статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях администрации не признал, поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что постановлением администрации МО «Инзенский район»  от 08.09.2010 №579 утверждено Положение о конкурсе на право выполнения пассажирских коммерческих перевозок по установленным  регулярным внутримуниципальным маршрутам Инзенского района (далее также – Положение о конкурсе). Пунктом 2.1. Правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, пунктом 5.1 Положения утвержден исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о проведении конкурса. Требования данных пунктов не предусматривают обязательность опубликования сведений о количестве подвижного состава. Кроме того, из п.2 администрации МО «Инзенский район»  от 22.04.2015 №469 следует, что конкурс проводится в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе, которое содержит порядок оформления участи в конкурсе. Аналогичные пояснения представителем администрации были даны по вопросу о причинах неопубликования критериев оценки заявок участников конкурса. Соответственно конкурсная документация во взаимосвязи с указанным Положением о конкурсе содержит достаточную информацию  о порядке оформления участия в конкурсе, а также критериях оценки заявок.. При этом постановлением от 08.09.2010 №579 и постановление от 22.04.2015 №469 были официально опубликованы. Указал, что постановлением о 22.04.2015 были внесены изменения в наименования маршрута №12 в целях приведения его в соответствие с наименованием маршрута, указанного в маршрутной сети. Пояснил, что договоры от 12.05.2005 закончили действие 12.05.2010, т.к. в них содержится условие о действии данных договоров в течение 5 лет с даты заключения. Соответственно, администрация имела основание для проведения конкурса на спорные маршруты №8, №12. Указал, что постановление от 08.09.2010 вступило в силу с момента его официального опубликования – 17.09.2010. Следовательно, данное постановление с указанной даты обязательно для исполнения на территории МО «Инзенский район». В разделе 5 данного положения установлены требования к информационному сообщению, которым не установлено требование об опубликовании его в печатных СМИ. Соответственно, является достаточным опубликование его на сайте администрации МО «Инзенский район».

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать Администрацию МО «Инзенский район» при организации и проведении  конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок  по городской и межмуниципальной сети Инзенского района на маршруты №8 «ЦРБ-Труслейка», №12 «Оськино-Инза-ЦРБ», что выразилось в:

- нарушении срока опубликования извещения о поведении конкурса на сайте администрации МО «Инзенский район»;  

- неопубликовании в извещении информации о порядке оформления участия в конкурсе, сроке заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по результатам конкурса, критериев, по которым будет осуществлено определение победителя;

-истребовании от претендентов, документов, не предусмотренных законодательством,

нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции

 

При этом, комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

12.05.2005 между Администрацией МО «Инзенский район» и ИП Бухтуевым Э.В. заключен договор на осуществление пассажирских маршрутных перевозок в Инзенском районе по маршрутам и расписаниям, утвержденным Главой муниципального образования. Маршрутное расписание утверждено для ИП Бухтуева Э.В. по маршруту №12.

12.05.2005 между Администрацией МО «Инзенский район» и ИП Крецу С.К. заключен договор на осуществление пассажирских маршрутных перевозок в Инзенском районе. Маршрутное расписание утверждено для ИП Крецу С.К. по маршруту №8.

Постановлением от 15.05.2013 №489 утверждена маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок муниципального образования «Инзенский район», согласно которой под №8 утвержден маршрут «ЦРБ-Центр-Труслейка» (протяженность 25 км), под  №12 утвержден маршрут «Оськино-Инза-ЦРБ»  (протяженность 19 км).

22.04.2015 издано постановление №469, согласно которому решено провести с 21.04.2015 по 21.05.2015 конкурс на право выполнения регулярных пассажирских перевозок  по городской и межмуниципальной сети Инзенского района на маршруты №8 «ЦРБ-Труслейка», №12 «Панциревка-Инза-ЦРБ». Постановлено обеспечить проведение конкурса в соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным постановлением от 08.09.2010 №579.

Указанное постановление опубликовано в газете «Вперед» 30.04.2015.

21.02.2014 в постановление от 08.09.2010 №579 внесены изменения, согласно которым п.5.3. Положения дополнен текстом:

«документы, подтверждающие систему предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств;

-копию договора об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- документы, подтверждающие оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS».

Согласно конкурсной документации (п. 1.2)  информация о конкурсе публикуется в печатном издании газета «Вперед» и на официальном Интернет-Сайте Администрации МО «Инзенский район».

Постановлением от 13.07.2015 №768 внесены изменения в постановление Администрации МО «Инзенский район», согласно которым в пункте 1 изменено название маршрута №12 на «»Оськино-Инза-ЦРБ» (опубликовано в газете «Вперед» 24.07.2015).

На участие в конкурсе поступило 4 заявки:

-на лот №1 – от ОАО «Инзенское АТП», ИП Крецу С.К.;

-на лот №2 – от ОАО «Инзенское АТП», ИП Бухтуева Э.В.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.05.2015 документы, представленные ОАО «Инзенское АТП» по обоим лотам, представлены в полном объеме, документы, представленные ИП Крецу С.К. представлены не полном объеме и оформлены «недолжным» образом (не заверены нотариально и не прошиты),  документы в заявке ИП Бухтуева Э.В. представлены в полном объеме, но  оформлены «недолжным образом (не прошиты).

Несмотря на недостатки конкурсных заявок ИП Крецу С.К. и ИП Бухутев Э.В. допущены к участию в конкурсе по соответствующим лотам.

Согласно Ведомости оценки документов ИП Бухтуева Э.В. по лоту №2 (приложение к Протоколу №1 от 21.05.2015) данным участником набрано 28 баллов.

Согласно Ведомости оценки документов ОАО «Инзенское АТП»  по лоту №2 (приложение к Протоколу №1 от 21.05.2015) данным участником набрано 79 баллов.

Согласно Ведомости оценки документов ИП Крецу С.К. по лоту №1 (приложение к Протоколу №1 от 21.05.2015) данным участником набрано 54 балла.

Согласно Ведомости оценки документов ОАО «Инзенское АТП»  по лоту №2 (приложение к Протоколу №1 от 21.05.2015) данным участником набрано 79 баллов.

Победителем по обоим лотам признано ОАО «Инзенское АТП», с которым заключен договор от 01.06.2015 №1/22 об организации регулярных пассажирских перевозок по установленным городским и пригородным (внутримуниципальным) автобусным маршрутам.

Порядок привлечения перевозчиков на маршруты в Инзенском районе Ульяновской области регулируется нормами Положения о  конкурсе на право выполнения пассажирских коммерческих перевозок по установленным  регулярным городским и внутримуниципальным маршрутам Инзенского района, утвержденном постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 08.09.2010 №579. В соответствии с данным актом оно  утверждено в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Закон «Об общих принципах…»), пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства транспорта от 31.12.1981 №200.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об общих принципах…»  муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со статьей 10 Устава муниципального образования «Инзенский район» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Согласно статье 11 Устава официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете « Вперед».

Согласно Пункту 4 постановления от 08.09.2010 №579 оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Из представленной газеты «Вперед» от 17.09.2010 следует, что Положение о конкурсе на право выполнения пассажирских коммерческих перевозок по установленным  регулярным городским и внутримуниципальным маршрутам Инзенского района, являющееся приложением 1 к постановлению,  не опубликовано. В информационном сообщении указано, что с приложением к постановлению можно ознакомиться в администрации МО «Инзенский район».

Таким образом, Положение о  конкурсе на право выполнения пассажирских коммерческих перевозок по установленным  регулярным городским и внутримуниципальным маршрутам Инзенского района, утвержденном постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 08.09.2010 №579,  является не вступившим в силу, поскольку не опубликовано в газете «Вперед».

Поскольку установлено, что Администрация неправомочна была проводить конкурс в соответствии с постановлением, не вступившим в силу, анализ действий организатора конкурса осуществлен на соответствие требованиям ГК РФ, а также Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области" и Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 №291-П (далее также Правила организации перевозок).

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно пункту 2.1 Правил организации перевозок информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: tek.ulgov.ru не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.

Дата публикации извещения на сайте Администрации МО «Инзенский район» не указана, однако установлено, что постановление о проведении конкурса от 22.04.2015№469 вступило в силу и издано менее чем за  30 дней до даты проведения конкурса (21.05.2015), соответственно, извещение о проведении конкурса, созданное после принятия решения о проведении конкурса в виде постановления, не могло быть опубликованным за 30 дней до проведения конкурса, что нарушает требование ГК РФ и Правила организации перевозок.

Согласно статье 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно пункту 2.1 Раздела 2 Правил организации перевозок информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

время, место и форму проведения конкурса;

описание маршрутов, выставляемых на конкурс;

порядок оформления участия в конкурсе;

место и сроки приема заявок;

порядок определения победителя;

дату, место и порядок ознакомления и получения конкурсной документации;

срок заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по результатам конкурса.

Из анализа извещения, размещенного на сайте администрации МО «Инзенский район», следует, что порядок оформления участия в конкурсе, срок заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по результатам конкурса, не размещены.

Перечень документов, которые претендент должен представить для участия в конкурсе, определен Приложением 1 к КД. Из анализа конкурсной документации следует, что требования представления следующих документов не соответствуют требованиям Правил организации перевозок:

-приказа о приеме на работу (вступлении в должность) руководителя или протокол решения учредителей (акционеров об избрании на должность) – поскольку данный документ не входит в  содержание «учредительные документы», определенное статьей 52 ГК РФ, а Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - поскольку данный документ не входит в  содержание «учредительные документы», определенное статьей 52 ГК РФ, а Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ - поскольку данный документ не входит в  содержание «учредительные документы», определенное статьей 52 ГК РФ, а Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

- копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя и место его жительства на территории Российской Федерации (паспорт гражданина РФ – 2,3,4 и 5 страницы) - поскольку данный документ не входит в  содержание «учредительные документы», определенное статьей 52 ГК РФ, а Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации - поскольку данный документ не входит в  содержание «учредительные документы», определенное статьей 52 ГК РФ, а Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

- справку из УГАДН по Ульяновской области о количестве выданных лицензионных карточек по состоянию на 01.05.2015 – поскольку  Правила организации перевозок не предоставляют права требовать данный документ от претендента;

-прочие документы - поскольку Правила организации перевозок не предоставляют права требовать не предусмотренные Правилами документы от претендента.

Согласно пункту 2.2. Раздела 2 Правил организации перевозок Конкурсная документация включает:

1) описание предмета договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

2) требования к организации перевозок по отдельным маршрутам регулярных перевозок;

3) существенные условия на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

5) иную информацию, необходимую участникам конкурса для разработки конкурсного предложения, предусмотренную правилами организации пассажирских перевозок.

Соответственно, в случае установления каких-либо критериев, по которым комиссия предполагает оценивать конкурсные предложения претендентов, необходимо их включение в конкурсную документацию.

Согласно разделу 9 КД критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены в постановлении Администрации МО «Инзенский район» от 08.09.2010 №579 «О конкурсе на право выполнения пассажирских коммерческих перевозок по установленным регулярным городским и внутримуниципальным маршрутам Инзенского района». (В извещении о конкурсе критерии определения победителя также не перечислены).

Однако, как указано выше, данное постановление является не вступившим в силу, в связи с чем ознакомиться с критериями, по которым конкурсная комиссия предполагала оценивать претендентов, невозможно.

Установлено, что отраженные в ведомостях участников показатели, оцениваемые конкурсной комиссией, не соответствовали показателям, содержащимся в Правилах организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 №291-П.

Соответственно, определение победителя осуществлено комиссией в соответствие с критериями, которые не являются доступными либо общеизвестными, не содержатся ни в конкурсной документации, ни в действующих нормативных актах.

Указанные нарушения при проведении конкурса ограничивают круг потенциальных претендентов, поскольку не позволяют определить указанным лицам возможность и способность предоставления конкурентоспособной заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ",

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Инзенский район» при организации и проведении  конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок  по городской и межмуниципальной сети Инзенского района на маршруты №8 «ЦРБ-Труслейка», №12 «Оськино-Инза-ЦРБ», что выразилось в:

- нарушении срока опубликования извещения о поведении конкурса на сайте администрации МО «Инзенский район»; 

- неопубликовании в извещении информации о порядке оформления участия в конкурсе, сроке заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по результатам конкурса, критериев, по которым будет осуществлено определение победителя;

-истребовании от претендентов, документов, не предусмотренных законодательством,

нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Обратиться в суд с исковым заявлением о признании конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок  по городской и межмуниципальной сети Инзенского района на маршруты №8 «ЦРБ-Труслейка», №12 «Оськино-Инза-ЦРБ» и заключенного по его результатам договора от 01.06.2015 №1/22 об организации регулярных пассажирских перевозок по установленным городским и пригородным (внутримуниципальным) автобусным маршрутам недействительными.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

И.И.Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны