Решение б/н Решение по делу № 13 930/03-2017 от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.02.2017                                                                                                                Дело № 13 930/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии:

- от ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске»:

- <...> (доверенность № 55 от 09.01.2017 г.);

рассмотрев дело № 13 930/03-2017 по жалобе ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002416008801 (наименование объекта закупки – «Подгузники для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году», заказчик – ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 978,48 руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.01.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 585 от 02.02.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, основание для отклонения заявки общества указанное в протоколе не соответствует разделу 3 документации. Кроме того, заявитель указывает, что в документации отсутствует ссылка на Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102. Заявитель жалобы указывает, что для установления ограничения на допуск к участию в аукционе товаров иностранного производства недостаточно указать на необходимость предоставления сертификатов СТ-1. В протоколе подведения итогов также отсутствует конкретная причина отклонения заявки и указание на то, что имеется не менее 2 заявок других участников аукциона, содержащих предложения о поставке товара, подпадающего под Перечень, установленный Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015 г. У комиссии не имелось правовых оснований отклонять заявку по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как несоответствие заявки Постановлению Правительства № 102 от 05.02.2015 г. не может считаться равнозначным непредставлению документов, предусмотренных документацией или несоответствию этих документов, а также наличию недостоверной информации. Действия заказчика по отклонению заявки ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» нарушают положения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 08.02.2017 г. представитель ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.02.2017 г. в 14:33).

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 08.02.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пункт 8 раздела 1 документации содержит указание на установленные заказчиком ограничения соответствии с Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015 г. В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что на участие в закупке подано более 2-х заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 2 Постановления Правительства № 102 от 05.02.2015 г., тогда как заявка заявителя содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого является Турция. Вывод о соответствии поданных заявок требованиям документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.02.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Пункт 8 раздела 1 документации содержит указание на установленные заказчиком ограничения соответствии с Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015 г. В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что на участие в закупке подано более 2-х заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 2 Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015 г., на основании чего аукционная комиссия обоснованно отклонила все оставшиеся заявки. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе  протокол подведения итогов аукциона должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такового аукциона, положений документации и положений заявки. Таким образом, при оформлении протокола комиссией были соблюдены требования Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.02.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416008801 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 978,48 руб.).

28.12.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

29.12.2016 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416008801 от 20.01.2017 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.01.2017 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 30%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008801 от 23.01.2017 г. победителем было признано ООО «Гигиена-Сервис мед» с предложением по цене контракта 6 999 985,04 руб., заявка ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году. В извещение о проведении аукциона указан код ОКПД 2 - 17.22.12.130.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102), которым утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный перечень включен код ОКПД 2 - 17.22.12.130 (изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники, пеленки), в связи с чем заказчик обязан установить ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ № 102.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ № 102.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно п. 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контраткной системе, или копии этих документов (требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) участник с номером заявки 1 (ООО «Транснациональная фармацевтическая компания») предложил к поставке подгузники для взрослых «EURON FROM», страна происхождения товара – Турция (регистрационное удостоверение № ФСЗ 207/00796 от 12.12.2013 г., Производитель: «онтэкс БВБА», Бельгия);

2) участник с номером заявки 2 (ООО «Гигиена-Сервис мед») предложил к поставке подгузники Meed, производитель ООО «Гигиена-Сервис мед», Россия, сертификат СТ-1 № 6043000023;

3) участник с номером заявки 3 (ООО «Алмед-НН») предложил к поставке подгузники «SENI STANDARD» p.L, производитель ООО «БЕЛЛА», Россия, сертификат СТ-1 № 6132000001;

4) участник с номером заявки 4 (ООО «Гигея») предложило к поставке подгузники «TENA»,  производитель ООО «Онтекс РУ», Россия, сертификат СТ-1 № 7050000202.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008801 от 23.01.2017 г. заявка ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» (порядковый номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102, раздела 3 документации: участник аукциона предлагает товар из иностранных государств (Турция).  

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку участники с номерами заявок 2, 3, 4 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке изделий медицинского назначения одного и того же производителя (наименование производителя), единая комиссия правомерно применила Постановление Правительства № 102 и отклонила заявку ООО «Транснациональная фармацевтическая компания», в связи с предложением о поставке товара иностранного происхождения (Турция).

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем доводы жалобы о нарушении в действиях единой комиссии законодательства о контрактной системе являются необоснованными.

 

2. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но не менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе анализа протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416008801 от 23.01.2017 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» в указанной части является необоснованной.

 

3. Относительно доводов заявителя об отсутствии в разделе 3 документации указания на ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок - 16.01.2017 г. Вместе с тем, жалоба заявителя на положения документации о закупке подана в Ульяновское УФАС России 02.02.2017 (вх. от 02.02.2017 г. № 585).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

4. Доводы ООО «Транснациональная фармацевтическая компания»  о нарушении заказчиком положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416008801 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2017 году.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны