Решение по делу №13 999/03-2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 13 999/03-2017

 

РЕШЕНИЕ

16.03.2017                                                                                                                        Дело № 13 999/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии

 

- от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

- <...> (доверенность № 38 от 15.03.2017 г.);

- от аукционной комиссии:

- <...> (паспорт);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.), от ООО «Компания «Курс»:

- <...> (доверенность б/н от 06.03.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 13 999/03-2017 по жалобе ООО «Компания «Курс» (вх. № 1681 от 10.03.2017 г.) на действия аукционной комиссии (заказчик -  Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417000370 на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт травмпункта по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 21» (начальная (максимальная) цена контракта – 223 155,70 руб., дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 03.03.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1681 от 10.03.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Курс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417000370.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Компания «Курс» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Требование к значению показателя ширина рулона, толщина защитного слоя линолеума в приложении № 4 к аукционной документации было указано заказчиком со словами «не менее».

Заявка ООО «Компания «Курс» содержала следующие показатели используемого товара: ширина рулона не менее 4 м., толщина защитного слоя не менее 0,7 мм., что полностью удовлетворяет  требованиям заказчика и инструкции по заполнению заявки, содержащейся в разделе 3 аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 16.03.2017 г. представитель ООО «Компания «Курс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 16.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Значения показателей указанных в первой части заявки должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленной заказчиком в описании товаров. То есть при указании значения «ширина рулона» и «толщина защитного слоя» должно быть указано одно значение без слов «не менее», поскольку требованием к значению показателя было «указывается одно значение».

Поскольку первая часть заявки ООО «Компания «Курс» содержала значения показателей «ширина рулона» и «толщина защитного слоя» со словами «не менее», аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

На основании изложенного представитель заказчика и член аукционной комиссии считают жалобу ООО «Компания «Курс» необоснованной. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.03.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения, представленные представителем заказчика и членом аукционной комиссии.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000370 на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт травмпункта по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 21» (начальная (максимальная) цена контракта – 223 155,70 руб., дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 03.03.2017 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 16 заявок.

Решением единой комиссии заявки 12 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2017 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки.

07.03.2017 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому ООО «Чистый Город» было признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 177 289, 96 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания «Курс»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417000370 объектом закупки является выполнение текущего ремонта травмпункта по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 21.

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит информацию об объеме выполняемых работ, требования к качеству выполняемых работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Перечень используемых материалов содержится в приложении № 4 к аукционной документации, которое включает в себя таблицу из одной позиции.

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

  1.  

2

3

4

5

2.

Линолеум поливинилхлоридный гетерогенный

Товарный знак

Tarkett или  эквивалент

указывается  одно  значение

Ширина рулона

не менее 4м

указывается  одно  значение

Толщина защитного слоя

не менее 0,7мм

указывается  одно  значение

Класс износостойкости

34

значение не изменяется

Показатели пожарной безопасности

не ниже КМ2

указывается  одно  значение

Сопротивление воздействию товаров бытовой химии

наличие

Значение  не изменяется

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Кроме того указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:

указывается одно значение (данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя), например:

 

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Правильный вариант указания значения участником закупки

Показатель 1

Не более 100

указывается одно значение

95

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 12 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации (должно указываться одно значение показателей по позиции Линолеум поливинилхлоридный гетерогенный (Ширина рулона, толщина защитного слоя)).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 12 (ООО «Компания «Курс») показатели «Ширина рулона» и «Толщина защитного слоя» Линолеума поливинилхлоридного гетерогенного указаны со словами не менее 4 м., не менее 0,7 мм., соответственно.

При этом согласно требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки данные показатели указываются в виде одного значения.

Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать конкретные значения показателей ширины рулона и толщины защитного слоя. 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что значения показателей не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки № 12 являются правомерными, жалоба ООО «Компания «Курс» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Компания «Курс» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417000370 на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт травмпункта по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 21».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ООО «Компания «Курс» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.