Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО "РИАГРАНД" и ООО "Медпр... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.04.2017                                                                                                    Дело № 14 089/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

            в присутствии                    - от ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

                                                         - Б<…> (доверенность № 58 от 03.04.2017 г.);

                                                         - М<…> (доверенность № 59 от 17.04.2017 г.);

                                                         - С<…> (доверенность № 57 от 03.04.2017 г.);

                                                         - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                         - М<…> (доверенность № 72 от 09.01.2017 г.),      

рассмотрев дело № 14 089/03-2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «РИАГРАНД» (далее - ООО «РИАГРАНД», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – ООО «Медпроект», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее – ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417001123 на оказание услуг по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 000,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 10.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2403 от 11.04.2017 г., вх. № 2422 от 12.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «РИАГРАНД», ООО «Медпроект» соответственно на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей жалоб, ООО «РИАГРАНД» и ООО «Медпроект» было необоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием указания на страну происхождения товара по позициям № 1, № 2 перечня используемых товаров.

Вместе с тем, первые части заявок, по мнению заявителей, соответствовали требованиям аукционной документации в полном объеме.

 

На заседание Комиссии 17.04.2017 г. представитель ООО «РИАГРАНД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.04.2017 г. в 12:18), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2486 от 14.04.2017 г.).

 

Представитель ООО «Медпроект» на заседании Комиссии 17.04.2017 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что в заявке представлены сведения о стране происхождения индивидуального ушного вкладыша, а не товаров, из которых вкладыш должен быть изготовлен.  

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 17.04.2017 г. с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-334исх от 17.04.2017 г., исх. № 73-ИОГВ-08.ПО.02-ОГУ.07-333исх от 17.04.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требования к содержанию первой части заявки определены в разделе 3 аукционной документации. Перечень материалов, используемых для оказания услуги, с указанием характеристик содержится в приложении № 1 к техническому заданию, и включает 2 позиции.

Заявка ООО «РИАГРАНД» (№ 1) отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участником в составе первой части было выражено согласие оказать услугу в соответствии с требованиями документации и не представлена таблица с указанием конкретных показателей используемых материалов, а включена в общее описание объекта закупки.

Заявка ООО «Медпроект» (№ 3) отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что не содержала наименование места происхождения материалов, используемых при изготовлении индивидуальных ушных вкладышей.

 

На заседании Комиссии 17.04.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 17.04.2017 г.), в которых поддержала пояснения представителей заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001123 на оказание услуг по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 000,00 руб.).

24.03.2017 г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 г. единственная заявка участника закупки под № 2 (ООО «Сурдоцентр» - центр реабилитации слуха и речи) была признана соответствующей требованиям аукционной документации.   

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «РИАГРАНД» , ООО «Медпроект» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации определено, что объектом закупки является услуги по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году.

Согласно пункту 10 раздела 1 документации описание объекта закупки содержится в приложении  № 1 к аукционной документации.

В пункте 3 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество»  содержится две таблицы, первая из которых содержит наименование «индивидуальный ушной вкладыш» и его описание, единицу измерения, количество, вторая – наименование товаров «фотопласт», «биопласт», наименования показателей товаров, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3 аукционной документации №  0168200002417001123.

Исходя из смысла статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если при оказании услуги используется товар и в документации установлен такой перечень товаров, участник закупки должен представить сведения о стране происхождения таких товаров.

При этом из содержания таблиц с техническими характеристиками товаров, представленных в приложении № 1 к документации, следует, что наименование страны происхождения товара должно быть представлено в отношении товаров «фотопласт», «биопласт».

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заказчика и членов аукционной комиссии на заседании Комиссии сведения о наименовании страны происхождения товара должны быть представлены в отношении индивидуальных ушных вкладышей, товаров «фотопласт», «биопласт».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №   0168200002417001123 от 10.04.2017 г. участникам закупки с защищенными номерами 1 (ООО «РИАГРАНД») и 3 (ООО «Медпроект») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки не предоставлено наименование страны происхождения товара по позициям № 1, 2 перечня используемых товаров.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «РИАГРАНД») представлено согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе № 0168200002417001123, а также  техническое предложение на аукцион в электронной форме, содержащее в пункте 3 таблицу с описанием и указанием страны происхождения и производителя вкладышей ушных индивидуальных;

-  в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3 (ООО «Медпроект») представлено согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также  техническое предложение, содержащее в пункте 3 таблицу с описанием и указанием страны происхождения индивидуальных ушных вкладышей и таблицу с указанием материалов, из которых будут изготовлены вкладыши без указания в отношении них наименования страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, отсутствие в документации об электронном аукционе надлежащим образом установленной инструкции по заполнению заявки повлекло отклонение заявок участников закупки под № 1 (ООО «РИАГРАНД»), № 3 (ООО «Медпроект»). 

Соответственно, жалобы ООО «РИАГРАНД», ООО «Медпроект» являются обоснованными.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что отклонение заявок произошло в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виду отсутствия четкой инструкции по заполнению первой части заявки, из содержания которой однозначно следовало о необходимости указания участником в первой части заявки страны происхождения товаров, из которых будут изготовлены индивидуальные ушные вкладыши.

Допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РИАГРАНД» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Медпроект» обоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, на что выдать предписание.
  5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание. 
  6. Передать материалы дела № 14 089/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

18.04.2017                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.04.2017 г. по делу № 14 089/03-2017, возбужденному по жалобам ООО «РИАГРАНД» и ООО «Медпроект» на действия аукционной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее – ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417001123 на оказание услуг по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 000,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 10.04.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» в срок до 27.04.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»  в срок до 27.04.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 089/03-2017.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 03.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны