Решение б/н Решение и предписание по жалобе в отношении УМВД России по У... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.04.2017                                                                       Дело № 14 095/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонов И.И.,

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

        - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

рассмотрев дело № 14 095/03-2017 по жалобе ООО «ВИННЕР» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100006817000024 на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности для нужд УГИБДД УМВД России по Ульяновской области (заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 184 980,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 10.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2454 от 13.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИННЕР» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168100006817000024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «ВИННЕР» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе. По мнению заявителя жалобы, заявка общества отвечала всем требованиям Закона о контрактной системе и документации, так как в связи с отсутствием четкой инструкции по заполнению первой части заявки участником были указаны характеристики из раздела № 4, который содержал наиболее подробное и точное описание объекта закупки с указанием конкретных показателей, установленных в указанном разделе.

 

На заседание Комиссии 19.04.2017 г. представитель ООО «ВИННЕР» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 17.04.2017 г. в 11:13).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.04.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Первая часть заявки участника закупки была составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе и не содержала конкретные показатели некоторых основных материалов, используемых при оказании услуг (приложение № 2 к документации), а именно отсутствует показатель плотности нижней обложки картона.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 16:00 20.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100006817000024 на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности для нужд УГИБДД УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 184 980,00 руб.).

27.03.2017 г. и 30.03.2017 г. в документацию об аукционе были внесены изменения.

22.03.2017 г., 24.03.2017 г., 28.03.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168100006817000024 от 10.04.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, 5 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168100006817000024 от 13.04.2017 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 2,02%.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВИННЕР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 документации № 0168100006817000024.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности для нужд УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки установлено в разделе 4 документации.

Раздел 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации содержит таблицу с наименованиями и характеристиками товаров по 9 позициям, с указанием единиц измерения и количества необходимого по итогам оказание услуги товара. Указанная таблица, содержит в том числе, подробные технические и качественные характеристики и описание товара, например: «Внутренние листы: оригинал и копии изготавливаются на самокопирующейся бумаге, трехслойной, имеется одинаковый текст на оборотной стороне копий протокола. Блокнот комплектуется вкладкой из картона, размером  180X255 мм, плотностью не менее 200 гр/м2. Обложка: верх - с указанием вида бланка, кода региона, серии, с какого  по какой номер находится в блокноте, бумага картон хромэрзац, плотность не менее 250 гр/м2; низ – бумага картон переплетный не менее 1,5 мм. Оригинал: состоит из 1 листа, бумага - СВ, плотность - не менее 56 гр/м2, цвет фона – оранжевый. Копия 1: бумага - СFВ, плотность -  не менее 53 гр/м2. Копия 2: бумага - СF, плотность – не менее 57 гр/м2.».

При этом, пункт 5 раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации содержит указание на то что материалы, используемые при оказании услуг, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться содержатся в «Перечне некоторых основных материалов, используемых при оказании услуг» (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

Указанное приложение № 2 «Перечень некоторых основных материалов, используемых при оказании услуг» содержит таблицу с наименованием и характеристиками товаров, используемых при оказании услуг, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться (2 позиции бумага и картон).

Учитывая изложенное, исходя из положений аукционной документации следует, что документация содержит технические и качественные характеристики товаров, используемых при оказании услуг, как в описании объекта закупки в целом (Раздел 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)»), так и в специальном приложении (приложение № 2 «Перечень некоторых основных материалов, используемых при оказании услуг»), на основании которого и должна была быть подготовлена первая часть заявки участника.

Кроме того, раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой отсутствует указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, на основании которого должна быть подготовлена первая часть заявки участника.

Таким образом, формирование документации в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение, что подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому из подданных 9 заявок 4 заявки (в том числе и заявитель жалобы) были отклонены в связи с представлением характеристик товара, используемого при оказании услуг, не в полном объеме.

Установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе привело к невозможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе.

Действия заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ВИННЕР» является обоснованной.

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе анализа протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168100006817000024 от 10.04.2016 г., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 5 заявок участников закупки были отклонены от участия в аукционе по следующему основанию: отсутствуют конкретные показатели некоторых основных материалов, используемых при оказании услуг (приложение № 2 к документации об электронном аукционе).

При этом, согласно письменным пояснениям представленным заказчиком заявка № 4 была отклонена в связи с отсутствием показателя плотности нижней обложки картона.

Таким образом, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168100006817000024 от 10.04.2016 г. не следует какие именно положения заявок на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Учитывая изложенное, протокол составлен с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИННЕР» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 14 095/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

20.04.2017                                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 20.04.2017 г. по делу № 14 095/03-2017 по жалобе ООО «ВИННЕР» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100006817000024 на оказание услуг по изготовлению бланков строгой отчетности для нужд УГИБДД УМВД России по Ульяновской области (заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта – 1 184 980,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 10.04.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии УМВД России по Ульяновской области в срок до 05.05.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. УМВД России по Ульяновской области в срок до 05.05.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 095/03-2017.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 12.05.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны