Решение б/н Решение по жалобе ООО "Евростандарт" от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.04.2017                                                                                       Дело № 14 096/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

 

- от ОГКУ «Ульяновскобстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 19 от 10.04.2017 г.),

рассмотрев дело № 14 096/03-2017 по жалобе ООО «Евростандарт» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417000958 (наименование объекта закупки – «Реконструкция стадиона «Труд». Этап 2 по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, д. 23», заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 103 736 411,29 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.04.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2455 от 13.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Евростандарт» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей дополнительным требованиям в связи с тем, что обществом были представлены документы подтверждающие наличие опыта в составе консорциума.

Представитель ООО «Евростандарт» на заседании Комиссии 19.04.2017 г. не явился (ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2564 от 19.04.2017 г.).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.04.2017 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (исх. № 442 от 19.04.2017 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заключение договора о совместной деятельности (простого товарищества) не предполагает создание юридического лица, поэтому участником закупки простое товарищество являться не будет, следовательно, договора заключенные ООО СК «Евростандарт» не могут быть учтены в подтверждение опыта ООО «Евростандарт». Кроме того, договор № 2 от 09.12.2016 г. заключенный между ООО «Меридиан» и непосредственно ООО «Евростандарт» на выполнение работ по капитальному ремонту офиса на сумму 14 269 244 руб. не может быть учтен, так как составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требования Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.04.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены. ООО «Евростандарт» не соответствует дополнительным требованиям так как в составе заявке отсутствовали документы подтверждающие наличие опыта у участинка.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.04.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417000958, наименование объекта закупки – «Реконструкция стадиона «Труд». Этап 2 по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, д. 23» (начальная (максимальная) цена контракта – 103 736 411,29 руб.).

03.04.2017 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417000958 от 07.04.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 10 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.04.2016 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000958 от 11.04.2017 г. все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Евростандарт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведении электронного аукциона № 0168200002417000958.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе анализа заявок и документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417000958 от 11.04.2017 г. заявка ООО «Евростандарт» (порядковый номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют копии документов подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (участник аукциона представил контракт (договор) стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).

В ходе анализа заявки ООО «Евростандарт» (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки представлены следующие документы:

- договор № 61 от 17.10.2014 г., заключенный между ООО «Блиц» и ООО СК «Евростандарт» на выполнение работ по строительству 2-х этажного корпуса, стоимостью 29 657 635 руб.;

- договор № 2 от 09.12.2016 г., заключенный между ООО «Меридиан» и ООО «Евростандарт» на выполнение работ по капитальному ремонту офиса, акт о приемке выполненных работ, на сумму 14 269 244 руб.;

- договор № 20761-ПЛ от 15.08.2016 г., заключенный между ООО «Химмаш-Сторт» и ООО СК «Евростандарт» на выполнение работ по строительству химического полигону на сумму 76 790 323 рубля;

- договор № 24 от 19.10.2016 г., заключенный между ГАУСО «Пензенский дом Ветеранов» и ООО СК «Евростандарт» на выполнение работ по капитальному ремонту, с ценой контракта 8 139 000 руб.;

- договор № ЕС/Ф/463-15 от 06.08.2015 г., заключенный между ООО «Энергоком» и ООО СК «Евростандарт» на выполнение строительно-монтажных работ по устройству мокрого фасада, с ценой контракта 24 163 680 рублей.

Таким образом, в составе заявки ООО «Евростандарт» (порядковый номер <...> ) представлен один договор, заключенный от имени непосредственного участника закупки - ООО «Евростандарт».

При этом, в соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления копии одного исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168200002417000958 начальная (максимальная) цена контракта на право которого проводится аукцион составляет 103 736 411,29 руб., соответственно, 20 % - 20 747 282,26 руб. При этом, ООО «Евростандарт» представлен договор № 2 от 09.12.2016 г. и акт о приемке выполненных работ, на сумму 14 269 244 руб., что менее 20% от начальной (максимальной) цена контракта на право которого проводится аукцион.

Довод заявителя о подтверждении соответствия участника дополнительным требованиям документами (иные договора, содержащиеся в составе заявки общества), представленными в составе консорциума (от имени ООО СК «Евростандарт»), не может быть принято во внимание на основании следующего.

На основании пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из буквального толкования диспозиции пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, на стороне участника закупки может выступать только юридическое или физическое лицо в единственном числе, множественность лиц в этом случае не предполагается, а значит - невозможна в рамках проведения закупок по правилам Закона о контрактной системе. При проведении государственных (муниципальных) закупок консорциумы и иные предпринимательские объединения не рассматриваются в качестве самостоятельного субъекта закупочного процесса. Участники консорциума заранее должны определить, какой из хозяйствующих субъектов, входящих в консорциум, будет выступать в закупках в качестве участника закупки и, после проведения закупки и подписания договора, в качестве поставщика.

В соответствии с требованиями документации и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участник подтверждает свое соответствие дополнительным требованиям путем предоставления соответствующих документов. Таким образом, аукционная комиссия рассматривает документы о наличии опыта исключительно у юридического лица, являющегося участником закупки, которым в рассматриваемом случае является ООО «Евростандарт».

Исходя из вышеизложенного, ООО «Евростандарт» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 1 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Евростандарт» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Евростандарт» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны