Решение б/н Решение по делу №14 236/03-2017 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.07.2017                                                                                                                     Дело № 14 236/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

в присутствии

      - от АО «ГНЦ НИИАР»:

     - <…> (доверенность № 73АА1324016 от 03.07.2017 г.);

     - <…> (доверенность № 73АА1324016 от 03.07.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 236/03-2017 по жалобе ООО «Евроком» (вх. № 3988 от 27.06.2017) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31705141689 на поставку кабеля (заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена контракта – 243 770,50 руб., дата подведения итогов запроса предложений – 21.06.2017) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3988 от 27.06.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Евроком» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31705141689.

Содержание жалобы ООО «Евроком» составляет указание на следующее.

Заявитель считает, что закупочная комиссия при подведении итогов запроса предложений нарушила порядок определения победителя торгов.  Приоритет товаров должен устанавливаться с учётом Генерального Соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, в соответствии с которыми товары белорусского происхождения конкурируют на равных с товарами российского производства (ст. 75 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014).

Ограничения участия товаров с долей белорусского происхождения являются нарушением Договора о Евразийском экономическом союзе (п. 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок (Приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе)).

 

Представитель ООО «Евроком» на заседании Комиссии 04.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.06.2017 г. в 10:55).  

 

Представители АО «ГНЦ НИИАР» на заседании Комиссии 04.07.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приоритет товаров российского происхождения установлен постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925.

При этом данное постановление не содержит оговорок и расшифровок о том, какие товары входят в понятие «товары российского происхождения», либо приравниваются к ним.   

Пунктом 5 данного постановления установлен перечень условий, необходимых к выполнению заказчиком для установления приоритета российским товарам в конкурентной процедуре.

Закупочная документация АО «ГНЦ НИИАР» содержит основные тезисы правил предоставления приоритета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки победителем закупки по итогам данного открытого запроса предложений было признано ООО «Нефлайн», содержащая информацию о стране происхождения и заводе – изготовителе (Россия, ОАО «НП Подрльсккабель»).

Заявка заявителя жалобы ООО «Евроком» содержала информацию лишь о товаре иностранного производства – республика Беларусь, без указания изготовителя.

Учитывая, что заявка заявителя жалобы содержала информацию о стране происхождения товаров как иностранную, в соответствии с Постановлением РФ от 16.09.2016 г. № 925 приоритет в таком случае не предоставляется.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.06.2017 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31705141689 на поставку кабеля (заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», начальная (максимальная) цена контракта – 243 770,50 руб., дата подведения итогов запроса предложений – 21.06.2017).

31.05.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в  запросе предложений на право заключения договора на поставку кабеля от 05.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 3 заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 16.06.2017 г. по результатам рассмотрения заявок в запросе предложений закупочной комиссией были приняты решения о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений всех участников закупки.

Согласно протоколу переторжки по запросу предложений от 21.06.2017 г. была проведена переторжка в отношении цены договора.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов закупки от 21.06.2017 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Нефлайн» с предложенной ценой заявки 212 900, 00 руб.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Евроком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 был утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупках) (далее – Положение о закупках).

На основании приказа № 89 б от 02.07.2013 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» присоединено к положению о закупках Госкорпорации «Росатом».

Согласно статье 4.2.1 «Конкурентные способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 04.04.2017 г.) одним из способов конкурентных закупок является запрос предложений, способ определения поставщика, который  предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

В соответствии с пунктом 4 Извещения о проведении закупки № 31705141689 предметом закупки является право заключения договора на поставку кабеля.

Пункт 10 статьи 4 Закона о закупках содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках правительство РФ вправе устанавливать приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.  

Приоритет товаров российского происхождения установлен постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление).

Статья 6.6 Положения о закупках содержит порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими организациями, а именно, в случае, если к закупке применяются преференции в виде установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, заказчик, организатор закупки дополнительно к требованиям и типовым формам, предусмотренным в Положении о закупках, предусматривает в документации о закупке, в том числе:

- требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 5 извещения о проведении закупки установлено, что закупка проводится с учетом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925.

В соответствии с пунктом 2 Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 2.1.2 «Требования к продукции» закупочной документации установлено, что участник в техническом предложении, предоставляемом в составе заявки на участие в закупке, обязан указать наименование изготовителя и страну происхождения каждого предлагаемого товара.

В случае не указания страны происхождения товара, при предоставлении приоритета, согласно Постановлению Правительства РФ, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов закупки от 21.06.2017 г. участнику закупки ООО «Евроком» приоритет в соответствии с Постановлением РФ от 16.09.2016 г. № 925 не предоставлялся.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Два участника закупки (ООО «Нефлайн», ООО «Альянс») предложили товары российского производства, соответственно, их заявки оценивались закупочной комиссией в рамках пункта 2 Постановления РФ, а именно, по цене договора, сниженной на 15 процентов. В заявке ООО «Евроком» был предложен к поставке товара производства республика Беларусь, в связи с чем, приоритет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ, предоставлен не был.

Таким образом, учитывая, что закупочной комиссией заявке ООО «Нефлайн» было присвоено наибольшее количество баллов в соответствии с установленными в закупочной документации критериями, ООО «Нефлайн» было правомерно признано победителем данного запроса предложений.

Соответственно, жалоба ООО «Евроком» является необоснованной.          

 

Довод заявителя жалобы о том, что ограничения участия товаров белорусского происхождения являются нарушением Договора о Евразийском экономическом союзе (пункт 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок (Приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе) не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе -  Протокол о порядке регулирования закупок, разработан в соответствии с разделом XXII Договора, который посвящен государственным и муниципальным закупкам, а  пункт 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок предполагает осуществление закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Евроком» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны