Решение б/н Решение по делу №14 251/03-2017 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.07.2017 Дело № 14 251/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

в присутствии

 

 

- от Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска:

- Б<…> (доверенность № 01-25-1024 от 07.04.2017 г.);

- от котировочной комиссии:

- Б<…> (паспорт);

- от УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России»:

- К<…> (доверенность № 136 от 03.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 251/03-2017 по жалобе УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0368300000117000728 на поставку маркированных конвертов для нужд администрации района (заказчик – Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок и регулирования тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган)) (начальная (максимальная) цена контракта – 96 780,00 руб.; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 26.06.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4220 от 06.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0368300000117000728.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, котировочная заявка УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» была необоснованно отклонена комиссии в связи с отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия представителя участника закупки, выданной и оформленнной в соответствии с гражданским законодательством (в составе заявки содержится доверенность от исполняющего обязанности филиала ФГУП «Почта России»). В составе заявки заявителем представлена доверенность на имя Б<…>, которая содержит все обязательные реквизиты, выдана уполномоченным лицом,

 

На заседании Комиссии 12.07.2017 г. представитель УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член котировочной комиссии на заседании Комиссии 12.07.2017 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, предоставил письменные пояснения (исх. № 01-25-2164 от 11.07.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Котировочная заявка УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» была подписана Б<…>, полномочия которого были указаны в доверенности № 63 от 28.02.2017 г. Вместе с тем, не все документы, на которые имеется ссылка в доверенности № 63 от 28.02.2017 г., были приложены к заявке, а именно: отсутствовала доверенность на К<…> от 08.02.2017 г. № 8489-АУП-2017 – исполняющего обязанности директора УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России». Учитывая изложенное, заявка заявителя была законно и обоснованно отклонена по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 г.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.07.2017 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, поддержал пояснения представителя заказчика и члена котировочной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 15:30 13.07.2017 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2017 г. были опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000117000728 на поставку маркированных конвертов для нужд администрации района (начальная (максимальная) цена контракта – 96 780,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000728 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, одна из которых была отклонена (УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России»), победителем признан ИП Бабин А.Б. с предложением о цене контракта 96 747,74 руб.

04.07.2017 г. между заказчиком и ИП Бабиным А.Б. был заключен контракт № 3 на поставку маркированных конвертов (цена контракта – 96 747,74 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно части 4 статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона информации и документов, не допускается.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность отклонения котировочной заявки, которая не содержит доверенности на право представлять интересы участника.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 28.12.2016 г. № ОГ-Д28-15148.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.06.2017 г. для закупки № 0368300000117000728 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, заявка УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» была отклонена в связи с отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия представителя участника закупки, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством (в составе заявки содержится доверенность от исполняющего обязанности филиала ФГУП «Почта России»).

В ходе анализа котировочной заявки УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка подписана заместителем директора УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» Б<…>, полномочия на подписание которого подтверждены доверенностью № 63 от 28.02.2017 г., выданной исполняющим обязанности директора УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» К<…>, что соответствует требованиям гражданского законодательства.

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» является обоснованной.

 

Учитывая, что 04.07.2017 г. по результатам проведения запроса котировок № 0368300000117000728 между заказчиком и ИП Бабиным А.Б. был заключен контракт № 3 на поставку маркированных конвертов, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного котировочной комиссией нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что контракт по результатам проведения запроса котировок заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 14 251/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны