Решение по делу №14 265/03-2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 14 265/03-2017

РЕШЕНИЕ

14.07.2017 Дело № 14 265/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 265/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Цильнинское ДРСУ» (далее – ООО «Цильнинское ДРСУ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300001117000028 на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Колхозная в с.Богдашкино Цильнинского района Ульяновской области (заказчик – Администрация МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 176 334,98 руб.; дата подведения итогов аукциона – 04.07.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4233 от 07.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Цильнинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки ООО «Промонт» необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, так как заявка указного общества не содержала декларацию о соответствии участника требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 13.07.2017 г. представитель ООО «Цильнинское ДРСУ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.07.2017 г. в 11:45).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 13.07.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.07.2017 г. в 11:44).

 

Представители уполномоченного органа и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.07.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 73-19/001 от 13.07.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Законом о контрактной системе не установлено, в какой форме участником должна быть представлена информация о его соответствии требованиям (декларация) пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Учитывая, что поступившая от ООО «Промонт» заявка содержала декларирование установленным статьей 31 Закона о контрактной системе требованиям, в действиях комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 14.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 3454-03 от 13.07.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» был направлен запрос следующей информации:

- содержится ли в заявке ООО «Промонт» декларация о соответствии требованиям п.п. 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (с документальным подтверждением – при наличии),

- предусматривает ли функционал торговой площадки etp.zakaz.ru заполнение участником закупки формы декларации о соответствии требованиям п.п. 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при формировании своей заявки.

 

Вх. № 4402 от 14.07.2017 г. от ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» в Ульяновское УФАС России поступил ответ на указанный запрос, содержащий указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Промонт» на участие в указанном электронном аукционе не содержит файл с декларацией о соответствии требованиям пунктов 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, аппаратно-программный комплекс оператора электронной площадки автоматически формирует декларацию о соответствии указанным требованиям, при подаче заявки, которая доступна заказчику после окончания срока подачи заявок на участие.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001117000028 на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Колхозная в с. Богдашкино Цильнинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 176 334,98 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 г. на участие в указанном аукционе подано три заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2017 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 882 251,48 руб. (заявка № 3)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2017 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Цильнинское ДРСУ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделе 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ» аукционной документации № 0168300001117000028 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168300001117000028 содержится аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

С учетом того что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик должен рассматривать заявку участника в совокупности.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168300001117000028 от 04.07.2017 г. заявки всех участников закупки под признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе анализа заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168300001117000028, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка участника закупки № 3 (ООО «Промонт») содержит, в том числе, предусмотренные аппаратно-программным комплексом оператора электронной торговой площадки согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также декларацию о следующем:

«Настоящей заявкой подтверждаем, что:

- против организации участника закупки не проводится ликвидация;

- в отношении организации (индивидуально предпринимателя) участника закупки отсутствует решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие у участника закупки - юридического лица, привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов».

 

Учитывая, что положениями Закона о контрактной системе не установлены императивные требования по форме декларирования о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также возможность предоставления указанной информации посредством аппаратно-программного комплекса оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «Промонт» обоснованно была признана соответствующей требованиям документации и законодательства и в действиях комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Цильнинское ДРСУ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300001117000028.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цильнинское ДРСУ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.