Решение б/н Решение по делу №14 266/03-2017 от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.07.2017 Дело № 14 266/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 14 266/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Прогресс+» (далее – ООО «Прогресс+», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 223 (далее – МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 223, заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган)) при проведении электронного аукциона № 0368300000117000730 на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2017 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 736 511,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 03.07.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4238 от 07.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Прогресс+» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000117000730.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Прогресс+» была необоснованно отклонена комиссией в связи с представлением характеристик по позиции «Стеклопакет» не в полном объеме (для стеклопакетов морозостойкого исполнения точка росы должна быть не выше минус 55 ˚С). Вместе с тем, по мнению заявителя, документация не содержала указания на то, что стеклопакеты должны быть морозостойкого исполнения. Указание на то, что по стойкости к климатическим воздействиям изделие должно относиться к морозостойкому исполнению (М), относится к оконному профилю ГОСТ 30674-99.

 

На заседание Комиссии 13.07.2017 г. представитель ООО «Прогресс+» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.07.2017 г. в 13:22), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 4334 от 12.07.2017 г.).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.07.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что первая часть заявки ООО «Прогресс+» была признана не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе от 03.07.2017 г.: характеристика товара представлена не в полном объеме – п. 2 Стеклопакет (для стеклопакетов морозостойкого исполнения точка росы должна быть не выше минус 55 ˚С).

 

На заседании Комиссии 13.07.2017 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, поддержал пояснения представителя заказчика и члена аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 15:00 14.07.2017 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.06.2017 г. были опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000117000730 на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2017 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 736 511,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 г. на участие в аукционе от участников закупки поступило 7 заявок, две из которых были отклонены (№ 4, № 5).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000117000730 от 06.07.2017 г. ценовые предложения в ходе аукциона поступили от трех участников (наименьшее предложение о цене – 692 320,28 (заявка № 6)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000117000730 от 10.07.2017 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Прогресс+» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000117000730 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2017 году».

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 1 приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены наименование товара и комплектующих, а также технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Так, по позиции 2 «Стеклопакет ГОСТ 24866-2014» установлены, в том числе, следующие характеристики: точка росы стеклопакетов должна быть не выше минус 45ºС, для стеклопакетов должна быть не выше минус 45ºС, для стеклопакетов морозостойкого исполнения точка росы должна быть не выше минус 55ºС, что соответствует требованиям ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» (пункт 5.1.7).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300000117000730.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0368300000117000730 участнику, подавшему заявку под № 5 (ООО «Прогресс+»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: характеристика товара представлена не в полном объеме – п. 2 Стеклопакет (для стеклопакетов морозостойкого исполнения точка росы должна быть не выше минус 55 ˚С).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Прогресс+» характеристики стеклопакета определены следующим образом: «Количество камер стеклопакета СПД – двухкамерные. толщина стеклопакета 32 мм. Расстояние между стеклами (ширина дистанционной рамки) для наружного остекления 10 мм, для внутреннего остекления 10 мм. Стекло толщиной 4 мм. Эффективность влагопоглатителя определенная по методу повышения температуры 35ºС. На стеклопакетах допускаются радужные полосы, видимые под углом менее 60º к плоскости стеклопакета. Точка росы стеклопакетов минус 45ºС. Стеклопакеты герметичные. Стеклопакеты долговечные (стойкие к длительным циклическим климатическим воздействием). Долговечность (надежность) стеклопакетов составляет 20 условных лет эксплуатации. Объем заполнения стеклопакета газом 90% объема межстекольного пространства стеклопакета».

Следовательно, в первой части заявки ООО «Прогресс+» отсутствует указание на показатель точки росы для стеклопакетов морозостойкого исполнения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 5 ООО «Прогресс+» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0368300000117000730, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Прогресс+» является необоснованной.

 

В отношении довода ООО «Прогресс+» о том, что поскольку в документации отсутствует требование о морозостойкости стеклопакета, предоставление сведений о показателе точки росы для стеклопакетов морозостойкого исполнения не предусмотрено документацией, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000117000730 является 30.06.2017 г., 09:00.

Жалоба ООО «Прогресс+», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации в части отсутствия необходимости представления участниками закупки сведений о показателе точки росы для стеклопакетов морозостойкого исполнения, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 07.07.2017 г. (вх. № 4238).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Прогресс+» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000117000730 на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» раздела 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных организаций, улучшение материально-технической базы» в 2017 году».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Прогресс+» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны