Решение б/н Решение и предписание по делу №14 269/03-2017 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.07.2017 Дело № 14 269/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 14 269/03-2017, возбужденное по жалобе ООО «МСУ-7» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168300000417000066 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки: «Ремонт нежилого помещения под пожарное депо в пос. Безречный Майнского района Ульяновской области» (заказчик – Администрация МО «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 966 609,24 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.07.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4247 от 10.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300000417000066.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, описание материалов, используемых при выполнении работ, составлено заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 14.07.2017 г. представитель ООО «МСУ-7» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.07.2017 г. в 12:05).

 

На заседание Комиссии 14.07.2017 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.07.2017 г. в 12:03).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.07.2017 г. согласился с доводами жалобы, пояснил, что при формировании документации был допущен ряд технических ошибок, которые нарушают положения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.07.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000417000066 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки: «Ремонт нежилого помещения под пожарное депо в пос. Безречный Майнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 966 609,24 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.07.2017 г. на участие в указном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2017 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 0.50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе предусмотрено, что наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168300000417000066.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является ремонт нежилого помещения под пожарное депо в пос. Безречный Майнского района Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 21 позицию.

В результате анализа приложения пункта 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Часть показателей товаров (материалов), а именно, в пункте 4 «Оцинкованный лист» (массовая доля хрома, никеля и меди, серы, фосфора, углерода, марганца, кремния, азота, мышьяка, содержание цинка, предел текучести стали, относительное удлинение, количество перегибов без излома, прочность покрытия при обратном ударе, прочность при изгибе), пункте 6 «Блоки дверные стальные (усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрытии и для открывания, статическая нагрузка, разность цвета глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом), 8 «Раствор строительный» (содержание золы-уноса, расслаиваемость), 9 «Керамогранит» (поверхностная твердость, предел прочности при изгибе), 10 «Плинтуса из плиток керамических неглазурованных» (предел прочности при изгибе, износостойкость (по кварцевому песку) устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, результаты испытания таких товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытания таких товаров (материалов), что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) Пункт 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержащий перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров и наименования показателя товаров, содержит, в том числе, требования к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участниками закупки. При этом, по ряду позиций, требование к указанию значения показателя участником закупки противоречит содержанию самого показателя, например в позиции 5 «Профилированный лист С-10-1100-0,5» показатели материала предусматривают несколько марок стали, пункт 13 «Коробка монтажная разветвительная, У-192» предусматривает такой показатель как степень защиты корпуса «не хуже IP 20» и наличие «не менее семи выводов», тогда как требование к указанию значений показателей по данным пунктом установлено как «значение показателя не изменяется». Формирование документации в подобном виде может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к конкретным показателям товаров, которые, в том числе, определяются по результатам проведения испытаний в соответствии с методами испытаний, установленными соответствующими государственными стандартами, что является необъективным описанием объекта закупки, в также ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МСУ-7» является обоснованной.

 

Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования от 04.12.2013 г. № 1502, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика в части необъективного описания объекта закупки, установления требований о предоставлении информации и сведений о товаре, используемом при выполнении работ, не предусмотренной законодательством, а также установление ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки участниками не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 14 269/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

17.07.2017 г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.07.2017 г. по делу № 14 269/03-2017 по жалобе ООО «МСУ-7» на положения документации электронного аукциона № 0168300000417000066 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки: «Ремонт нежилого помещения под пожарное депо в пос. Безречный Майнского района Ульяновской области» (заказчик – Администрация МО «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, уполномоченный орган – Администрация МО «Майнский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 966 609,24 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.07.2017 в 09 час. 00 мин.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Администрации МО «Майнский район» в срок до 04.08.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. Администрации МО «Выровское сельское поселение» в срок до 09.08.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и принятого решения № 14 269/03-2017 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 11.08.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны