Решение б/н Решение по делу №14 323/03-2017 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.08.2017                                                                                                            Дело № 14 323/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;

в присутствии

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 19 от 10.04.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 323/03-2017 по жалобе ООО «Недра Сибири» (далее - заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417004078, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4719 от 01.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком нарушена часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно инструкция по заполнению заявки не содержит указания на раздел или пункт аукционной документации, в котором содержаться показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также из положений аукционной документации невозможно установить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также отсутствует порядок их указания участниками.

 

На заседании Комиссии 07.08.2017 г. представитель ООО «Недра Сибири» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.08.2017 г. в 08:46).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.08.2017 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация о проведении электронного в пункте 5 приложения № 1 содержит описание товаров, используемых при выполнении работ, а также показатели товара, требованиями к значению показателя, требование к указанию значения показателя участником закупки.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения, содержащие указание, на то, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 08.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация электронного аукциона № 0168200002417004078, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 02.08.2017 г. в 09:00).

14.07.2017 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004078 от 03.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417004078 от 07.08.2017 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417004078 от 08.08.2017 г. все заявки  признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Недра Сибири»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 5 Приложения № 1 к документации об аукционе содержит описание товаров, используемых при выполнении работ в следующем виде:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

1

 

Кирпич керамический одинарный

Размер, мм

250х120х65

Значение не изменяется

Марка

Не ниже М100

Указывается одно значение

 

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, включающую общие требования к заполнению заявки, а также примеры заполнения заявки в зависимости от указанных в документации значений показателей товаров.

Учитывая изложенное, аукционная документация  в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом учитывая, что Приложение № 1 к документации об аукционе (содержащее товары, используемые при выполнении работ, наименование показателей товара, требование к значению показателя, требование к указанию значения показателя участником закупки) является составной частью документации, доводы заявителя жалобы об отсутствии в Разделе 3 документации, содержащей инструкцию по заполнению заявки, указания на раздел или пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

Исходя из положений Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» аукционной документации и Приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» в совокупности следует, что аукционная документация содержит сведения, предусмотренные частью 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и позволяет подготовить заявку участнику закупки.

При этом ООО «Недра Сибири» не доказан факт невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, что подтверждается количеством поданных и допущенных к аукциону заявок.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Недра Сибири» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417004078.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Т.Ю. Табартова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны