Решение б/н Решение по делу №14 432/03-2017 от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 432/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии:                - от ИП Шакурова Р.И.:

                                        - <…> (паспорт),

                                        - <…> (доверенность б/н от 10.10.2017 г.),

                                        - от ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ульяновской области»:

                                        - <…> (доверенность № 19/2972 от 30.12.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 14 432/03-2017 по жалобе ИП Шакурова Р.И. (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее – заказчик) при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок № 0868100001217000073, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции» (начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 04.10.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6104 от 13.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Шакурова Р.И. на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ИП Шакуров Р.И. был признан победителем запроса котировок № 0868100001217000073. При заключении контракта заказчиком было предъявлено требование о предоставлении в соответствии с пунктом 13.3 проекта контракта лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заявитель жалобы считает указанное требование не законным, так как в извещении о проведении указанного запроса котировок требование о наличии такой лицензии установлено не было. 

 

На заседании Комиссии 19.10.2017 г. ИП Шакуров Р.И. и представитель ИП Шакурова Р.И. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.10.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требование о предоставлении лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну было установлено в проекте контракта, который является неотъемлемой частью извещения об осуществлении запроса котировок. В заявке на участие в запросе котировок заявитель указал свое согласие исполнить условия контракта. Кроме того, заявитель жалобы фактически оспаривает положения документации о закупке, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе допускается до окончания срока подачи заявок на участие.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 20.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.10.2017 г. представитель ИП Шакурова Р.И. представил дополнения к жалобе, содержавшие указание, в том числе на следующее.

Заявитель жалобы оспаривает законность включения требования о предоставлении лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно действующему законодательству индивидуальный предприниматель заведомо не может иметь указанную лицензию, в связи с чем заявка ИП Шакурова Р.И. должна была быть признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2017 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0868100001217000073 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции» (начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2017 г. № П1 на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, победителем признан ИП Шакуров Р.И. с предложение о цене контракта – 104 890,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Шакурова Р.И. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Исходя из положений части 1 статьи 34 и части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе положения проекта контракта, не относящиеся к цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок не подлежат изменению при заключении контракта.

При этом, в силу пункта 13.3 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе вместе с извещением о проведении запроса котировок № 0868100001217000073, исполнитель обязан до заключения контракта предоставить заказчику действующую лицензию на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, действия заказчика, предъявившего требование о предоставлении победителем запроса котировок указанной лицензии при заключении контракта не противоречит положениям контракта и жалоба ИП Шакурова Р.И. в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не было установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочной заявки действующей лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссией Ульяновского УФАС России при анализе котировочной заявки ИП Шакурова Р.И. было установлено, что данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, цена, предложенная в заявке, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении, документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, представлены.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Шакурова Р.И. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и жалоба ИП Шакурова Р.И. в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок № 0868100001217000073 дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 04.10.2017. Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Ульяновское УФАС России 13.10.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при формировании извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шакурова Р.И. необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Шакурова Р.И. в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок не подлежащей рассмотрению.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны