Решение б/н Решение и предписание по делу №14 452/03-2017 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.10.2017                                                                                                                Дело № 14 452/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.,

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

        - начальника отдела Бокач Е.Б.;

        - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

 

 

рассмотрев дело № 14 452/03-2017 по жалобе ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168100006817000089 на выполнение работ капитальному ремонту системы отопления здания УМВД России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 39/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 700 004,32 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6239 от 20.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168100006817000089.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» (заявка № 10) была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с указанием неверной массы 1 м трубы (не соответствует ГОСТ 8732-78). По мнению заявителя жалобы, заявка общества отвечала всем требованиям Закона о контрактной системе и документации, а также содержала предложение о материалах, используемых при выполнении работ, с конкретными показателями в соответствии с технической документацией. При этом, обществом были использованы значения («не более», «не выше») из инструкции по заполнению заявки. Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчик при формировании документации ввел участников закупки в заблуждении, указывая диапазонное значение массы 1 м. трубы при конкретном наружном диаметре.

 

На заседание Комиссии 26.10.2017 г. представитель ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.10.2017 г. в 15:35).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 26.10.2017 г. не согласились с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. № 11/1356 от 26.10.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Пунктом 2 ГОСТ 8732-78 (таблица 1) для труб наружного диаметра 57 мм. и толщины стенки 3,5 мм. масса 1 метра трубы составляет 4,62 кг, тогда как заявителем жалобы указанно в первой части заявки значение 4,01 кг. Таким образом, указанный участником показатель не соответствует ГОСТ. Заявитель жалобы не воспользовался своим правом направить запрос о разъяснении положений документации.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13:15 27.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100006817000089 на выполнение работ капитальному ремонту системы отопления здания УМВД России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 39/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 700 004,32 руб.).

27.09.2017 г. в документацию об аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, 8 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.10.2017 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 документации № 0168100006817000089.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания УМВД России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 39/2.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки установлено в разделе 4 документации.

Пункт 3 раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться установлены в приложении № 3 к документации «Технические характеристики некоторых товаров». Указанное приложение № 3 содержит таблицу из 7 позиций, с указание наименования товара, его технических характеристик, требуемых значений, требований к указанию показателя участниками закупки и единиц изменения, в том числе, по позиции 2:

2

 

Трубы.

ГОСТ 8732-78

Тип

 трубы стальные бесшовные

горячедеформированные

значение не меняется

Наружный диаметр

 57

значение не меняется

Масса 1 м труб

не более 5,23

указывается одно значение

Толщина стенки труб

не менее 3,5

указывается одно значение

Предельные отклонения по толщине стенки

не превышают значения: ±1,0

указывается одно значение

Кривизна труб на 1 м длины

не превышает 1,5

значение не меняется

Точность изготовления

повышенная/обычная

указывается одно значение

Диаметр условного прохода

 не менее 49

указывается одно значение

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 г. на участие в электронном аукционе 0168100006817000089 участнику № 10 (ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в позиции 2 «Трубы. ГОСТ 8732-78» для выбранных наружного диаметра 57 мм. и толщины стенки трубы 3,5 мм не верно указана масса 1 метра трубы – 4,01 кг (не соответствует ГОСТ 8732-78).  

В ходе документального анализа первой части заявки и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки под № 10 (ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ») в позиции 2 представлены, в том числе, следующие характеристики: «Трубы ГОСТ 8732-78 (Россия) - наружный диаметр 57 мм., масса 1 м труб – 4,01 кг., толщина стенки труб - 3,5 мм.

При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» масса 1 метра туб наружным диаметром 57 мм. при толщине стенки трубы 3,5 мм. составляет 4,62 кг., что не соответствует значению, представленному в заявке № 10

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 10 (ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ») была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе 0168100006817000089, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» является необоснованной в указанной части.

 

В отношении довода ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» о нарушении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168100006817000089 является 05.10.2017 г., 09:00.

Жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ», в которой, в том числе, содержится указания на обжалование положений аукционной документации, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 20.10.2017 г.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 документации № 0168100006817000089.

Кроме того, раздел 3 документации о проведении указанного электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, определяющую, в том числе, следующие положения:

«Первая часть заявки подготавливается в соответствии с приложением №3 «Технические характеристики некоторых материалов» к документации об электронном аукционе. Значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании товаров (спецификации, ведомости, перечне и т.п.), которое является приложением №2 и приложением №3 к документации об электронном аукционе. При этом участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований документации об электронном аукционе. При установлении требований к значениям показателей заказчик применяет нижеприведённые понятия, знаки и разъяснения их значений.

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара: «Не более», «Не выше» – означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее», «Не ниже» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение».

Пункт 3 раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться установлены в приложении № 3 к документации «Технические характеристики некоторых товаров». Указанное приложение № 3 содержит таблицу из 7 позиций, с указанием наименования товара, его технических характеристик, требуемых значений, требований к указанию показателя участниками закупки и единиц изменения, в том числе, с использованием в позициях 1 и 2 «Трубы. ГОСТ 8732-78» таких показателей как «толщина стенки труб», «наружный диаметр», «масса 1 м. труб», в позициях 3, 4, 5, 6 «Трубы ГОСТ 3262-75» – «диаметр условного прохода», «толщина стенки труб», «масса 1 м. труб». При этом в позициях 2-6 показатель «наружный диаметр» и «диаметр условного прохода» установлен в виде конкретного значения, которое не изменяется участником.

При этом, согласно ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» масса 1 метра туб является показателем, значение которого определяется исходя из других характеристик трубы и напрямую зависит от наружного диаметра труб и толщины стенки труб, а согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» масса 1 метра туб является показателем, значение которого определяется исходя из других характеристик трубы, а именно: условного прохода, наружного диаметра и серии трубы (таблица 1) или условного прохода, наружного диаметра и толщины стенки (таблица 2) и напрямую зависит от этих показателей.

Исходя из изложенного масса 1 метра труб является показателем, который поставлен в зависимость от других основных значений и не может быть изменен участником по его усмотрению, а следовательно, является избыточным при описании данного вида товара. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки, предусмотренная разделом 3 документации и приложением № 3 к документации не дает однозначного понимания, каким образом участником должно быть выбрано данное значение исходя из его зависимости от других показателей.

Таким образом, формирование документации в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение, что подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому из подданных 10 заявок 8 заявок (в том числе и заявитель жалобы) были отклонены в связи с представлением характеристики товара «масса 1 м. труб», не соответствующей ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 3262-75.

Установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и необъективного описания объекта закупки привело к невозможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчиком, что подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе.

Действия заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки и установившего характеристики товара, используемого при выполнении работ, подобным образом нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» в части обжалования положений документации не подлежащей рассмотрению.
  3.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Обязать единую комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, на что выдать предписание.

5. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 14 452/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

 

27.10.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.10.2017 г. по делу № 14 452/03-2017 по жалобе ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168100006817000089 на выполнение работ капитальному ремонту системы отопления здания УМВД России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 39/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 700 004,32 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2017 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии УМВД России по Ульяновской области в срок до 13.11.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. УМВД России по Ульяновской области в срок до 15.11.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока исполнения контракта (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 452/03-2017.

3. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 17.11.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны