Решение б/н Решение по делу №14 457/03-2017 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.10.2017                                                                                                                     Дело № 14 457/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

- от МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска»:

- Г<…> (распоряжение № 02-р от 01.04.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 14 457/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Альпы» (далее – ООО «СК Альпы», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006066, наименование объекта закупки: «Ремонт ограждения городского кладбища «Северное» (заказчик – МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 629 200,31 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 20.10.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6266 от 23.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Альпы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006066.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «СК Альпы» в связи с отсутствием указания страны происхождения товара в отношении материала «Бетон». Вместе с тем, по мнению заявителя, исходя из времени транспортировки бетона единственной страной происхождения товара может быть Россия.

 

На заседание Комиссии 27.10.2017 г. представитель ООО «СК Альпы» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.10.2017 г. в 14:08).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 27.10.2017 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что указание в первой части заявки на страну происхождения товара является обязательным в силу закона. Вместе с тем, в заявке под № 2 такое указание отсутствовало.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006066, наименование объекта закупки: «Ремонт ограждения городского кладбища «Северное» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 629 200,31 руб.).

03.10.2017 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417006066 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 20 заявок, 2 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.10.2017 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта 2 828 843,54 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 22,05 % (заявка № 17). 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2017 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК Альпы» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации 0168200002417006066 объектом закупки является ремонт ограждения городского кладбища «Северное».

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В пункте 1 приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе в виде таблицы установлены наименование товара «Бетон», а также технические характеристики товара, используемого при выполнении работ.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002417006066.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417006066 от 20.10.2017 г. участнику, подавшему заявку под № 2 (ООО «СК Альпы»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлено наименование страны происхождения товара по позиции № 1 Бетон.

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «СК Альпы» отсутствует указание на наименование страны происхождения материала, используемого для выполнения работ (бетона).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первая часть заявки участника закупки под № 2 ООО «СК Альпы» была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе № 0168200002417006066, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что указание страны происхождения товара, используемого для выполнения работ, является требованием части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и не зависит от технических характеристик (свойств) товара, времени его использования.

Соответственно, жалоба ООО «СК Альпы» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СК Альпы» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417006066.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Альпы» необоснованной.

 

 

           

 

            Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

Е.И. Мартиросян

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны