Решение б/н Решение по делу №14 604/03-2017 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.12.2017                                                                                                                Дело № 14 604/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

           в присутствии:                    - ИП Аламова Д.Н.:

                                                        - <…> (доверенность № 1 от 12.12.2017 г.);

                                                        - от ОГАУ СО «Геронтологический центр» в г. Ульяновске:

                                                        - <…> (распоряжение № 332-к от 18.05.2011 г.);

                                                        - <…> (доверенность № 133 от 22.03.2017 г.),

                                                        - от закупочной комиссии:

                                                        - <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 604/03-2017 по жалобе ИП Аламова Д.Н. (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31705747609 на оказание услуг по оптовой торговле переработанными овощами фруктами и орехами (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр» в г. Ульяновске, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 787 020,00 руб., дата вскрытия конвертов и допуска претендентов к закупочной процедуре – 11.12.2017 г.)по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7397 от 12.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31705747609.

Жалоба ИП Аламова Д.Н. содержит указание на следующее. 

В Протоколе заседания комиссии от 11.12.2017 заявка ИП Аламова Д.Н. отклонена по причине: Участник не подтвердил опыт исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 г.г. на поставку одноименных товаров в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания предоставлением 2 (двух) исполненных договоров (контрактов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации.

Одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой. Номенклатура товаров, работ, услуг должна быть составлена на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Код ОКПД2 необходим для четкого определения принадлежности продукции, услуг или работ к определенному виду экономической деятельности. В документации заказчика указан код ОКПД2 46.38.29 «Услуги по оптовой торговле переработанными овощами фруктами и орехами» по всем позициям товаров, требуемых к поставке. Указание всех шести цифр кода - вида товарной продукции - раскрывает всю информацию относительно потребительских свойств товара.

В составе заявки ИП Аламова Д.Н. были представлены копии контрактов № 1104/7 от 28.04.2015г. (№ реестровой записи ЕИС 2730302312015000033) на сумму 753 579 рублей 97 коп., № 60 от 29.04.2015г. (№ реестровой записи ЕИС 2732601212415000056) на сумму 667 900 рубля 00 коп., № 758/5 от 04.05.2016г. (№ реестровой записи ЕИС 2730302312016000037). на сумму 402 202 рубля 80 коп., подтверждающих наличие опыта исполнения договоров (контрактов) на поставку одноименных товаров и соответствующих дополнительным требованиям, установленным заказчиком.

Заявитель считает, что заказчик умышленно отказал в допуске заявки ИП Аламова Д.Н. к участию в открытом конкурсе в электронном виде в пользу другого участника, по причине возможного сговора с целью ограничения конкуренции.

 

На заседании Комиссии 19.12.2017 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.   

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 19.12.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе оценки и сопоставления заявки поданной ИП Аламовым Д.Н. закупочной комиссией были исследованы в полном объеме все представленные данным участником документы.

В соответствии с документацией участнику закупки необходимо подтвердить опыт исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 гг. на поставку одноименных товаров в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания предоставлением 2 (двух) исполненных договоров (контрактов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации, то есть не менее 157 404 рублей.

ИП Аламовым Д.Н. в заявке на участие в конкурсе были представлены следующие документы и сведения: контракт № 1104/7 от 28.04.2015 г. на поставку овощей и фруктов переработанных на сумму 753 579,97 (в том числе консервированная продукция), товарные накладные по консервированной продукции одноименной техническому заданию заказчика на 72 000,00, контракт № 758/5 от 04.05.2016 г. на поставку овощей и фруктов переработанных на 402 202,80 руб., товарные накладные, в том числе консервированная продукция одноименная перечню заказчика на 49 920,00 руб., контракт № 60 от 29.04.2015 г. на поставку овощей и фруктов переработанных на сумму 667 900,00 руб., товарные накладные, в том числе консервированная продукция одноименная перечню заказчика на 95 894,20 руб.

Таким образом, заявителем жалобы не подтвержден необходимый опыт исполнения контрактов (договоров), в связи с чем заявка ИП Аламова Д.Н. была отклонена.

Обязанность правильно оформить заявку на участие в конкурсе лежит на участнике, который сам несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов, что является предпринимательским риском, который он оценивает по собственному убеждению и последствия которого несет самостоятельно.

Кроме того, с запросом о разъяснении положений документации заявитель жалобы не обращался.  

На основании изложенного, представители заказчика и член закупочной комиссии просят признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 21.12.2017 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.11.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31705747609 на оказание услуг по оптовой торговле переработанными овощами фруктами и орехами (начальная (максимальная) цена контракта – 787 020,00 руб.).

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя № 2744» на участие в закупке было подано 2 заявки, ИП Аламову Д.Н. было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по принятию решения о целесообразности дальнейшего проведения торговой процедуры «Конкурс покупателя № 2744» комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником закупки (ЗАО «Восточное»).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО ГЦ в г. Ульяновске от 23.03.2012 г. № 14 утверждено Положение о закупках ОГАУСО ГЦ в г. Ульяновске (в редакции от 28.08.2017 г., далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 12 раздела VI «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9.3 раздела IV «Требования к участникам закупки» Положения о закупках при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Подпункт 9 пункта 11.1. раздела V «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках в документации о закупке содержит указание на требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9 Технического задания документации установлены дополнительные требования к участникам закупок наличие опыта выполнения работ: «участник должен иметь опыт исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 г.г. на поставку одноименного товара в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации (представляются 2 (два) исполненных договора (контракта), заключенных в рамках Закона о закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц № 223-Ф3, либо в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, и документы с указанием полного перечня передающихся (принимающихся) товаров, их количества, качества, информации относительно обнаруженных (или необнаруженных) дефектов передаваемого (получаемого) товара, общей стоимости переданного (полученного) товара по договору (контракту). Сведения о договоре должны быть в реестре договоров (по 223-Ф3), о контракте - в реестре контрактов (по 44-ФЗ). Одноименные товары признаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему назначению и могут быть взаимозаменяемыми».

Спецификацией на поставку консервированной продукции в 2018 году для ОГАУСО ГУ в г. Ульяновске (Техническое задание документации) установлен перечень товаров (ассортиментный перечень) необходимый заказчику к поставке (молоко сгущенное стерилизованное, сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла, говядина тушеная кусковая в собственном соку, огурцы с зеленью в заливке, зеленый горошек, кукуруза сахарная, капуста квашеная «Провансаль», икра кабачковая).

Таким образом, к участникам закупки установлено дополнительное требование о подтверждении опыта исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 г.г. на поставку одноименного товара в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации солгано спецификации.

Согласно пункту 16.1. раздела VI «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 16.2. раздела VI «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Пункт 11 Технического задания документации содержит условия допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Закупочная комиссия может принять решение об отклонении заявки, и отказе в допуске участника к участию в открытом конкурсе в случаях:

1) не подтверждения участником закупки опыта исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 г.г. на поставку одноименных товаров в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания представлением 2 (двух) исполненных договоров (контрактов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации;

2) отсутствия документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах (работах, услугах);

3) несогласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации;

4) наличия предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета конкурса (договора), установленную документацией;

5) наличие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков;

6) в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником заявке, несоответствия участника;

7) ассортимент консервированной продукции, предложенный участником в заявке на участие в открытом конкурсе не должен отличаться по номенклатуре, количеству и качеству от ассортимента товара, перечисленного в прилагаемой спецификации. В случае отсутствия номенклатуры консервированной продукции, указанной в техническом задании, считается, что участник представил ценовое предложение на частичное выполнение поставки либо выполнение поставки с ненадлежащим качеством, что будет считаться несоответствующим требованиям технического задания открытого конкурса и являться основанием для отклонения заявки соответствующего участника.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя № 2744» на участие в закупке было подано 2 заявки, ИП Аламову Д.Н. было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе в связи с тем, что участник не подтвердил опыт исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016г.г. на поставку одноименных товаров в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания представлением 2 (двух) исполненных договоров (контрактов), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации.

В ходе анализа заявки ИП Аламова Д.Н. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке на участие в конкурсе были представлены следующие документы и сведения в качестве подтверждения его соответствия установленным заказчиком дополнительным требованиям:

- контракт № 1104/7 от 28.04.2015 г., заключенный между заявителем и ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку овощей и фруктов переработанных на сумму 753 579,97 (в том числе консервированная продукция), при этом, товарные накладные по консервированной продукции одноименной техническому заданию заказчика подтверждают опыт поставки товара на 72 000,00 руб.;

- контракт № 758/5 от 04.05.2016 г., заключенный между заявителем и ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку овощей и фруктов переработанных на сумму 402 202,80 руб., при этом, товарные накладные по консервированной продукции одноименной техническому заданию заказчика подтверждают опыт поставки товара на 49 920,00 руб.;

- контракт № 60 от 29.04.2015 г., заключенный между заявителем и ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на поставку овощей и фруктов переработанных на сумму 667 900,00 руб., при этом, товарные накладные по консервированной продукции одноименной техническому заданию заказчика подтверждают опыт поставки товара на 95 894,20 руб.

Вместе с тем, учитывая, что начальная (максимальная) цена составляет 787 020,00 руб., участнику необходимо подтвердить наличие опыта исполнения договоров (контрактов) в 2014, 2015, 2016 г.г. на поставку одноименного товара в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 %, то есть на сумму не менее 157 404,00 руб., что не было выполнено заявителем жалобы.

Таким образом, учитывая, что представленные в составе заявки ИП Аламова Д.Н. сведения не соответствовали требованиям, установленным в закупочной документации, указанная заявка была правомерно не допущена к дальнейшему участию в конкурсе.

Кроме того, закупочной документацией предусмотрено право потенциального участника закупки направить запрос о разъяснении положений аукционной документации.

При этом запросов на разъяснение положений по указанной закупке не поступало.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Аламова Д.Н. является необоснованной.

    

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной.

.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны