Решение и предписание по делу №14 623/03-2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 14 623/03-2017

РЕШЕНИЕ

 

09.01.2018                                                                                                                Дело № 14 623/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

                                                       - Ч<…> (доверенность № 09 от 09.01.2018 г.);

                                                         - от аукционной комиссии:

                                                       - Ч<…> (паспорт);

                                                        - Х<…> (паспорт);

                                                       

рассмотрев дело № 14 623/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК РЕГИОН» (далее – ООО «СК РЕГИОН») на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.12.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7684 от 25.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК РЕГИОН» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002417006892

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что действия заказчика, отказавшегося изменить сроки выполнения работ по контракту, нарушают права и законные интересы общества, поскольку установленные заказчиком сроки ведут к невозможности заключения и исполнения контракта, а смещение запланированных сроков произошло по вине аукционной комиссии необоснованно признавшей вторую часть заявки ООО «СК Регион» несоответствующей требованиям документации и законодательства 21.11.2017 г.

 

На заседание Комиссии 29.12.2017 г. представитель ООО «СК РЕГИОН» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 29.12.2017 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

На основании вынесенного Ульяновским УФАС России предписания по делу № 14 533/03-2017 от 29.11.2017 г. аукционной комиссией был произведен пересмотр вторых частей заявок на участие в указанном аукционе, по результатам которого победителем было признано ООО «СК Регион», соответствующий протокол был размещен 11.12.2017 г. на электронной площадке. 14.12.2017 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю. 19.12.2017 г. от ООО «СК Регион» был получен протокол разногласий с предложением продлить срок исполнения контракта. 22.12.2017 г. заказчиком был направлен ответ на протокол разногласий о невозможности внесения изменений в контракт на стадии заключения, а также что государственный контракт должен быть заключен и исполнен в 2017 году в связи с тем, что источником финансирования является областной бюджет на 2017 год. Средства на оплату работ, предусмотренных указанным электронным аукционом в областном бюджете на 2018 год также не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, представители заказчика, члены аукционной комиссии просят признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» необоснованной.    

 

На заседании Комиссии 29.12.2017 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, в которых поддержала доводы представителей заказчика и членов аукционной комиссии. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 09.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2017 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена была снижена на 1.00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006892 от 11.12.2017 г. победителем признано ООО «СК РЕГИОН».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 7 настоящей статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417006892 заказчиком установлен срок исполнения контракта: декабрь 2017 г., с момента заключения контракта по 20.12.2017 г.

Аналогичные положения изложены в пункте 1.4 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002417006892.

Согласно пункту 17 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» и пункту 2.6 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002417006892 источником финансирования указанной закупки является бюджет Ульяновской области (дорожный фонд Ульяновской области) на 2017 год.

Вх. № 6884 от 22.11.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК РЕГИОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417006892. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России 29.11.2017 г. было вынесено решение по делу № 14 533/03-2017 о признании жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии было признано нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, а также Ульяновским УФАС России было принято решение обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 21.11.2017 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что было выдано предписание № 57 от 29.11.2017 г.

Аукционной комиссией было исполнено предписание № 57 от 29.11.2017 г. по делу № 14 533/03-2017, 11.12.2017 г. был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417006892, победителем признано ООО «СК РЕГИОН».

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Таким образом, заказчику при заключении контракта необходимо руководствоваться сроками исполнения обязательств по контракту, установленными с учетом принятого ранее решения контрольного органа о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, 14.12.2017 г. заказчиком в адрес участника был направлен проект контракта предусматривающий сроки выполнения работ без учета сроков приостановления процедуры на время рассмотрения жалобы, что нарушает положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и ведет к невозможности заключения, а также исполнения контракта.

Учитывая, что контракт является неисполнимым, а также то, что источником финансирования указанной закупки является бюджет Ульяновской области (дорожный фонд Ульяновской области) на 2017 год и согласно сведениям, представленным заказчиком, финансирование на закупку данных работ в 2018 году бюджетом Ульяновской области не предусмотрено, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необходимости аннулирования электронного аукциона № 0168200002417006892.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК РЕГИОН» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования электронного аукциона № 0168200002417006892, на что выдать предписание.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

09.01.2018                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.01.2018 г. по делу № 14 623/03-2017 по жалобе ООО «СК РЕГИОН» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002417006892 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» Малое Нагаткино-Новая Воля» км 5+200 Цильнинского района Ульяновской области (водопропускная труба) (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 050,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.12.2017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 19.01.2018 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0168200002417006892.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 22.01.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.