Решение по делу №14 624/03-2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.01.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 14 624/03-2017

РЕШЕНИЕ

09.01.2018                                                                                                           Дело № 14 624/03-2017

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствие

- от аукционной комиссии:

- М<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 624/03-2017 по жалобе ООО «Торгмед» (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0168200002417008329 (наименование объекта закупки – «Материалы и оборудование для эндокринологического отделения»; заказчик – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 808 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.12.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7679 от 25.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торгмед» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

Также заявитель указывает, что положения проекта контракта не соответствуют Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. 

В нарушение пункта 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлен ряд «второстепенных параметров» ограничивающих число участников закупки.

 

На заседание Комиссии 29.12.2017 г. представитель ООО «Торгмед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.12.2017 г. в 10:37), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 7815 от 29.12.2017 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.12.2017 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 05-05/212 от 28.12.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В единой информационной системе во вкладке «Общая информация», а также в аукционной документации присутствует идентификационный код закупки. 

Проект контракта предусматривает ответственность сторон в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Кроме того, Закон о контрактной системе позволяет устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, детализируя их в необходимой степени, так как именно потребности заказчика служат определяющим фактором при формировании технической части документации. Все параметры инсулиновых помп, указанные в аукционной документации, присутствуют у инсулиновых помп Medtronic и Accu-Chek и установлены в соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по помповой инсулинотерапии, а также являются важными, влияющими на выбор врача и пациента.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.12.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (б/н от 29.12.2017 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 09.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417008329 (наименование объекта закупки: Материалы и оборудование для эндокринологического отделения) (начальная (максимальная) цена контракта – 808600,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 г. заявка единственного участника закупки (ООО «Промед») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгмед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В ходе анализа информации, размещенной в единой информационной системе по указанному электронному аукциону Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение об осуществлении закупки, а также документация о закупке (пункт 5 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе») содержат указание на идетификационный код закупки – 172730000004373260100175200093250000.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Торгмед» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав проект контракта (раздел 4 документации о проведении электронного аукциона № 0168200002417008329) приходит к выводу что ответственность сторон, установленная в проекте контракта соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. Нарушений в данной части Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается, довод жалобы в данной части не подтвержден.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и жалоба ООО «Торгмед» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417008329 объектом закупки является поставка материалов и оборудования для эндокринологического отделения.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит, в том числе таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки:

 

п/п

Наименование

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

2

Инсулиновая помпа

Язык интерфейса

Русский

Значение не изменяется

шт.

10

Экран помпы

Высококонтрастный дисплей

Значение не изменяется

Материал корпуса инсулинового дозатора

Ударопрочная пластмасса, устойчивая к царапинам, вибрации

Значение не изменяется

Функции

- Блокировка клавиш помпы;

Значение не изменяется

- Базальное введение инсулина;

 

Значение не изменяется

- Временная базальная скорость;

Значение не изменяется

- Болюсное введение;

Значение не изменяется

- Беспроводное соединение с измерителем сахара;

Значение не изменяется

Сигналы тревоги на помпе

Наличие

Значение не изменяется

Возможность передачи данных на компьютер

Наличие

Значение не изменяется

Память инсулиновой помпы

Наличие

Значение не изменяется

Источник питания

Батарея типа АА

Значение не изменяется

При этом, согласно пояснениям заказчика указанные характеристики установлены исходя из объективных потребностей заказчика и являются значимыми для заказчика, так как влияют на выбор пациента и врача. Кроме того, заявителем жалобы не указано, какие именно характеристики инсулиновой помпы, установленные заказчиком ограничивают число участников закупки и «не оказывают никакого медицинского действия».

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя жалобы о том, что при исследовании рынка установлено соответствие товара, необходимого заказчику к поставке только одному конкретному производителю, не принимаются Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку документально не подтверждены, не представлены также и доказательства, свидетельствующие о достоверности утверждения заявителя, в том числе о том, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. При этом заказчиком предоставлены сведения о соответствии необходимого к поставке товара иным производителям Medtronic (изготовитель: Медтроник, страна происхождения: США) и Accu-Chek (изготовитель: Roche, страна происхождения: Германия).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и жалоба ООО «Торгмед» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417008329.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгмед» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.