Решение по делу №14 628/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 14 628/03-2018

РЕШЕНИЕ

10.01.2018 г.                                                                                                                  Дело № 14 628/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

           в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 14 628/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Пластик» (далее – ООО «ГК «Пластик», заявитель) на положения документации электронного аукциона № 0368300000117001664 (наименование объекта закупки – «Муфты п/э электросварные», заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 584 716,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.12.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7705 от 26.12.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГК «Пластик» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации содержит требования к товару в виде конкретных неизменяемых значений показателей, что указывает на конкретного производителя товара и, соответственно, ограничивает права потенциальных участников закупки. 

Заявитель также указывает, что описание всех пунктов технического задания носит избыточный характер в части указания веса изделий, поскольку данная характеристика не подлежит описанию в ГОСТ и не влияет на монтажные и эксплуатационные характеристики.

 

На заседание Комиссии 09.01.2018 г. представитель ООО «ГК «Пластик» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.12.2017 г. в 11:23).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.01.2018 г. пояснили, что описание объекта закупки содержит техническую ошибку в части указания характеристики требуемого к поставке товара «вес муфты» по всем позициям.

Также представители заказчика указали, что на участие в аукционе было подано 8 заявок участников закупки, что подтверждает отсутствие ограничения прав участников закупки. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300000117001664 на поставку муфт п/э электросварных (начальная (максимальная) цена контракта – 584 716,00 руб.).

21.12.2017 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано и допущено 8 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от всех участников закупки, цена контракта была снижена на 43,89 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ГК «Пластик» с предложением о цене контракта 328 076, 42 руб.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГК «Пластик» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка муфт п/э электросварных.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации содержит таблицу с перечнем товаров, необходимых к поставке заказчику с указанием функциональных характеристик и иных показателей в количестве 7 позиций.

А) По каждой позиции муфт полиэтиленовых заказчик установил требование, в том числе, к весу каждого вида муфт, а именно, 0,900 кг., 1,900 кг., 4,000 кг., 11,200 кг., 18,600 кг., 39,750 кг., 71,600 кг., соответственно.

Требования к соединительным деталям из полиэтилена для газопроводов утверждены Национальным стандартом РФ в ГОСТ 52779-2007.

Ссылка на указанный ГОСТ содержится также в Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации по каждой позиции товара. 

При этом, установленный ГОСТ 52779-2007 не содержит такого показателя как вес муфты.

Кроме того, представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представили нормативные и документальные доказательства обоснованности установления указанной характеристики закупаемых товаров и пояснили, что указание показателя «вес муфты» явилось следствием произошедшей технической ошибки при составлении аукционной документации.

При этом, учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях первой части заявки участника закупки, наличие такого показателя как вес муфты может привести к невозможности исполнения контракта и приемки товара.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели требуемого товара, которые вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, а также требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые не предусмотрены утвержденным ГОСТом, , что не соответствует требованиям пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ГК «Пластик» в указанной части является обоснованной.

Нарушения пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Б) Довод заявителя жалобы об установлении показателей требуемого заказчику товара конкретного производителя не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку, жалоба ООО «ГК «Пластик» не содержит доказательств, подтверждающих, что совокупность всех указанных заказчиком характеристик соответствует товару единственного производителя.

Кроме того, наименование единственного производителя заявителем жалобы указано не было.

Вместе с тем, в первых частях заявок участников закупки указаны наименование двух производителей требуемого заказчику товара.

Следовательно, жалоба ООО «ГК «Пластик» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК «Пластик» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

- заказчика внести изменения в аукционную документацию, продлить срок приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 14 628/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

10.01.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 10.01.2018 г. по делу № 14 628/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Пластик» на положения документации электронного аукциона № 0368300000117001664 (наименование объекта закупки – «Муфты п/э электросварные», заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 584 716,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.12.2017 в 09 час. 00 мин.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии УМУП «Ульяновскводоканал» в срок до 23.01.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0368300000117001664.

2. УМУП «Ульяновскводоканал» в срок до 23.01.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 628/03-2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

3. В срок до 29.01.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.