Решение по делу №14 629/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 14 629/03-2018

 

РЕШЕНИЕ

10.01.2018                                                                                                                     Дело № 14 629/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

- от ИП Ликанина В.Н.:

- Л<…> (ОГРНИП 316732500056410, дата регистрации 04.03.2016 г., паспорт),

- Н<…> (доверенность № 2 от 30.12.2017 г.);

- от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- С<…> (доверенность № 2 от 09.01.2018 г.);

- от аукционной комиссии:

- Ш<…> (паспорт),

- Д<…> (паспорт);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Р<…> (доверенность № 124 от 09.01.2018 г.), 

 

рассмотрев дело № 14 629/03-2018 по жалобе ИП Ликанина В.Н. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417007927 на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б (заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.12.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7736 от 27.12.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ликанина В.Н. на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Протоколом подведения указанного электронного аукциона победителем было признано ООО «Компания Приор». В связи с тем, что в данный момент оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б регламентируется только СанПин 2.1.7.2790-10 заявитель жалобы просит провести внеплановую проверку победителя аукциона – ООО «Приор» на предмет его соответствия указному СанПин, поскольку соблюдение данных санитарных правил является обязательным и согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в аукционе должны содержаться документы о соответствии участника СанПин 2.1.7.2790-10 или информационные письма, поясняющие выполнение всех условий СанПин 2.1.7.2790-10 участником. При отсутствии таких требований состав второй части заявки не позволяет аукционной комиссии достоверно определить возможность исполнения контракта победителем электронного аукциона.

 

На заседании Комиссии 10.01.2018 г. ИП Ликанин В.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнения к жалобе (исх. № 258 от 10.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.    

Так как заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого напрямую связана с СанПин 2.1.7.2790-10, следовательно, наличие вышеуказанных требований должны быть учтены заказчиком при составлении документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10.01.2018 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Объектом закупки является вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса «Б». Данный вид деятельности не подлежит лицензированию и не требует специальных разрешений. Вместе с тем, в документации (пункты 1.6 и 1.7 проекта контракта и в приложении № 1 к документации «Описание объекта закупки» указано, что услуги должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным: Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163).

При оказании услуг исполнитель передает в пользование Заказчику на время исполнения контракта 10 (десять) контейнеров (по одному на каждый адрес), соответствующие СанПин 2.1.7.2790-10, объемом от 120 до 240 литров.

Все три участника закупки, подавая первые части своих заявок, дали согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также осуществляя предпринимательскую деятельность в данной сфере все участники должны самостоятельно обеспечить выполнение всех условий, предусмотренных законодательством по оказанию данного вида услуг.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, необходимо учесть, что предоставление таких документов документацией не установлено.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Ликанина В.Н. является необоснованной.

 

На заседании Комиссии 10.01.2018 г. представитель заказчика и члены аукционной комиссии поддержали пояснения уполномоченного органа.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417007927 на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса Б (начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 г. на участие в электронном аукционе № 0168200002417007927 было подано 3 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.12.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 71.00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417007927 от 14.12.2017 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Компания Приор».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ликанина В.Н. необоснованной и не подлежат рассмотрению в отношении доводов на положения документации об электронном аукционе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331, ФАС России, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Таким образом, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению проверки соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным в СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163). 

 

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пункт 6 Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002417007927 содержит указание на то, что предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге не требуется.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала участников аукциона соответствующими требованиям документации о закупке и жалоба ИП Ликанина В.Н. является необоснованной в указанной части.

 

3. В отношении довода ИП Ликанина В.Н. о необходимости установления заказчиков требований о соответствии участников СанПин 2.1.7.2790-10 в документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417007927 является 11.12.2017 г., 09:00.

Дополнения к жалобе ИП Ликанина В.Н., в которых, в том числе, содержится указание на обжалование положений аукционной документации, поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 10.01.2018 г.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, а также частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002417007927.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ликанина В.Н. необоснованной.

2. Доводы жалобы ИП Ликанина В.Н. в отношении положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.