Решение б/н Решение по делу №14 681/03-2018 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.01.2018                                                                                                                        Дело № 14 681/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области:

- Ш<…> (доверенность № 3 от 26.01.2018 г.);

- от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

- Ш<…> (доверенность № 332 от 28.11.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 14 681/03-2018 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на положения извещения о проведении запроса котировок № 0168100006218000003, наименование объекта закупки: «Услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (Услуги вахтера)» (заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, заказчик), начальная (максимальная) цена контракта – 186 450,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок – 29.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 287 от 23.01.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на положения извещения о проведении запроса котировок № 0168100006218000003.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В пункте 3.1 документации о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, следовательно, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. охрану объектов заказчика вправе осуществлять только субъекты, наделенные в соответствии с законодательством РФ соответствующими полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Таким образом, участниками запроса котировок не могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

 

На заседании Комиссии 29.01.2018 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала, также пояснила, что фактически заказчиком проводится закупка на оказание услуг по физической охране административного здания, подлежащего государственной охране.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.01.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 1263 от 26.01.2018 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Запрос котировок № 0168100006218000003 на оказание услуг по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (Услуги вахтера) не является закупкой на охрану административного здания Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Согласно постановлению Минтруда РФ от 10.11.1992 г. № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» должность «вахтер» включает следующие характеристики работ: проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем; при выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции; при возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара; дежурство в проходной предприятия, учреждения, организации: пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию предприятия учреждения, организации и обратно по предъявлении ими соответствующих документов; сверка соответствующих документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот.

Указанные должностные характеристики полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0168100006218000003.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области осуществляет закупки услуг по физической охране административного здания, подлежащего государственной охране, отдельными процедурами, предусмотренными Законом о контрактной системе, и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». При этом при проведении таких закупок условие об участии только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не устанавливается. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 30.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.01.2018 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168100006218000003, наименование объекта закупки: «Услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (Услуги вахтера)» (начальная (максимальная) цена контракта – 186 450,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.01.2018 на участие в указанном запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, одна из которых была отклонена; победителем признана ИП Ефимова С.Г. с предложением о цене контракта 179 000,00 руб.  

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 извещения № 3 о проведении запроса котировок объектом закупки являются услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (Услуги вахтера).

Подпунктом 2.2. пункта 2 извещения № 0168100006218000003 определено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению.

В подпункте 1.1 пункта 1 приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель оказывает услуги по организации пропускного режима (услуги вахтера), путем предоставления обученного персонала (аутсорсинг) включает следующий перечень услуг: пропуск сотрудников Управления на территорию по удостоверениям установленного образца;  регистрация лиц, посещающих Управление, в соответствующем журнале; регистрация в журнале транспортных средств, которым разрешен въезд на территорию Управления; выдача посетителям разовых пропусков по документам, удостоверяющим их личность, уточнение цели посещения, фиксация в журнале посещений время входа на территорию и выхода с территории посетителями; при поступлении информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (инфекционных заболеваний, массовых не инфекционных заболеваний, а также о всех случаях нарушения режима и дестабилизации обстановки на территории Ульяновской области) незамедлительно информировать руководителя Управления, его заместителя и иных ответственных должностных лиц, согласно утвержденного алгоритма действий, размещенного на информационном стенде пропускного пункта; при возникновении стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных происшествий пропускать беспрепятственно специальный транспорт, а также аварийные бригады на территорию Управления; пропускать посетителей на территорию Управления с крупногабаритными предметами, сумками и т.д., а также въезд постороннего транспорта на территорию Управления только на основании специального разрешения руководителя Управления, его заместителя, должностного лица Управления по вопросам ГО, ЧС и охране труда; разрешать вынос материальных ценностей с территории Управления только на основании специального разрешения руководителя Управления, его заместителя, должностного лица Управления по вопросам ГО, ЧС и охране труда; докладывать обо всех подозрительных лицах руководителю Управления, его заместителю, должностному лицу Управления по вопросам ГО, ЧС и охране труда; осуществлять допуск на территорию Управления сотрудников и транспорта организаций, привлеченных Управлением для поставки товаров, выполнения работ оказания услуг. Допуск таких лиц и транспорта осуществляется на основании заблаговременно размещенного на пропускном пункте списка, составленного контрактным управляющим и утвержденного руководителем Управления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Вместе с тем, в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок № 0168100006218000003 отсутствует указание на необходимость оказания услуг по физической охране административного здания заказчика, а фактически контракт заключается на оказание услуги вахтера.

Довод заявителя жалобы о том, что фактически описание объекта закупки подразумевает осуществление услуг по физической охране объекта, не находит своего документального подтверждения.

Кроме того, из положений статей 33, 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Учитывая изложенное, жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0168100006218000003 закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит ограничений в части установления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям относительно объекта закупки, указание в извещении о проведении запроса котировок № 0168100006218000003 на то, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области  необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны