Решение б/н Решение по делу №14 725/03-2018 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.02.2018                                                                                                                Дело № 14 725/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии,                          - от ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ»:

                                                  - С<…> (доверенность № 3 от 08.02.2018 г.),

                                                  - от аукционной комиссии:

                                                  - С<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 14 725/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КРУСТ» (далее - ООО «КРУСТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417008925 (наименование объекта закупки – «Специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2018 году»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г. Ульяновске», далее - ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –1 148 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 24.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 527 от 02.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КРУСТ» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционная комиссия признала победителем ООО «Белая трость» в нарушение требований Закона о контрактной системе, так как этот участник представил копию сертификата СТ-1 ненадлежащей формы. ООО «Белая трость» не является производителем товара, следовательно не может в составе заявки приложить документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968. Также заявитель жалобы обращает внимание на то, что в настоящий момент рассматривается вопрос о внесении ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 601 от 07.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения ООО «Белая трость» на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с Положением о выдаче сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 сертификат СТ-1 могут получить как производители товаров, так и участники закупок на основании годового акта экспертизы. Также производитель товара вправе выдать копию соответствующего сертификата заинтересованному лицу для участия в закупках.

 

На заседание Комиссии 08.02.2018 г. представитель ООО «КРУСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.02.2018 г. в 10:54).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 08.02.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что на участие в закупке подано более 2-х заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 2 Постановления Правительства № 968 от 26.09.2016 г. Участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1. ООО «Белая трость» в составе своей заявки представило сертификат СТ-1 № 70130000446754757 от 14.04.2017 г., в связи с чем заявка была признана надлежащей.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.02.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Все три участника аукциона предложили товар российского происхождения разных производителей и представили сертификаты СТ-1. Сертификат СТ-1, представленный ООО «Белая трость» в составе заявки соответствовал установленной форме и у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания его ненадлежащим. Также необходимо учесть, что согласно статье 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо, а не исключительно производитель товаров.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 09.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417008925, наименование объекта закупки – «Специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2018 году» (начальная (максимальная) цена контракта –1 148 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 72.50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем было признано ООО «Белая трость».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КРУСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2018 году. В извещение о проведении аукциона указан код ОКПД 2 - 26.40.31.190.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 968), которым утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный перечень включен код ОКПД 2 - 26.40.31.190 (аппаратура для воспроизведения звука прочая), в связи с чем, заказчик обязан установить ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ № 968.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контраткной системе, или копии этих документов:

- специальный инвестиционный контракт;

или

- подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции;

или

- уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования россйского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли РФ и уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли Россйикой Федерации (при наличии);

или 

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции.  

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Белая трость», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник предлагает к поставке специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах, страна происхождения – Российская Федерация.

При этом, в составе второй части заявки обществом представлен сертификат формы СТ-1, подтверждающий происхождение товара в Российской Федерации № 7013000044 от 14.04.2017 г. (действителен до 13.04.2018 г., производитель товара – ООО «САНЭД»).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО «Белая трость» требованиям документации и законодательства отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Довод заявителя жалобы о неправомерном признании заявки ООО «Белая трость» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Белая трость» не является производителем предлагаемого товара, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Порядок применения национального режима при осуществлении закупок определен статьей 14 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 г.

При этом указанные нормативно-правовые акты не содержат ограничения в части обязанности участников закупки являться производителем предлагаемого к поставке товара.

При этом, из содержания требований к составу второй части заявки в аукционной документации и Закона о контрактной системе не следует, что сертификат формы СТ-1 должен быть выдан на имя участника закупки.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы сведения о внесении ООО «Белая трость» в реестр недобросовестных поставщиков в единой информационной системе отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КРУСТ» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168200002417008925, наименование объекта закупки – «Специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2018 году».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КРУСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны