Решение б/н Решение по делу № 14 761/03-2018 от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.03.2018                                                                                                                     Дело № 14 761/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- Т<….> (доверенность № 17 от 01.03.2018 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- Я<….> (доверенность № 129 от 01.02.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 761/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – ООО «ОПТ СНАБ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта –19 141 840,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 28.02.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 964 от 27.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418000034.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000034 указаны недействующие ГОСТ 31189-2003 и ГОСТ 26633-2012.

На заседание Комиссии 05.03.2018 г. представитель ООО «ОПТ-СНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 01.03.2018 г. в 10:17).

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 488 от 05.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 5 приложения № 1 к аукционной документации не установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 31189-2003 и ГОСТ 26633-2012.

В приложении № 5 к проекту государственного контракта указан перечень нормативно-технической документации, который, в том числе, содержит примечание: при изменении (признании утративших силу) каких-либо нормативных документов, к исполнению принимается действующий нормативный документ.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 05.03.2018 г.), аналогичные пояснениям ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 06.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта –19 141 840,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 01.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000034 от 05.03.2018 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки и составило 19 046 130,80 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0,50 %.

 Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является ремонт автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418000034 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к аукционной документации № 0168200002418000034 содержит указание на наименование объекта закупки, количество, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), объем выполняемых работ, требования к гарантийным срокам, описание товаров, используемых при выполнении работ.

При этом в описании объекта закупки отсутствует указание на соответствие как выполняемых работ, так и материалов, используемых при выполнении работ, требованиям каких-либо ГОСТов и иных стандартов.

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 проекта контракта работы выполняются в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему: Расчетом цены контракта (Приложение № 1), Ведомостью объемов работ (Приложение № 2), Описанием товаров, используемых при исполнении работ (Приложение № 4), Перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 5), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Так, приложение № 5 к проекту контракта содержит перечень нормативно-технической документации:  ГОСТ 25100-2011 «Межгосударственный стандарт. Грунты классификация»,  ГОСТ 8267-93            «Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных  горных  пород для строительных работ», ГОСТ 26633-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», ГОСТ 31189-2003 «Смеси сухие строительные. Классификация», СНиП  3.06.04-91 «Мосты и трубы», ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».

На момент размещения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418000034 ГОСТ 31189-2003 «Смеси сухие строительные. Классификация» заменен ГОСТ 31189-2015 «Смеси сухие строительные. Классификация», ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» заменен на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Вместе с тем, приложение № 5 к проекту контракта содержит примечание следующего содержания: при изменении (признании утративших силу) каких-либо нормативных документов, к исполнению принимается действующий нормативный документ.

Таким образом, в действиях заказчика в части описания объекта закупки отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны