Решение б/н Решение по делу № 14 872/03-2018 от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.05.2018                                                                                                           Дело № 14 872/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в отсутствие представителей,

 

 

 

рассмотрев дело № 14 872/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Консилиум мед» (далее – ООО «Консилиум мед», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418001261 (наименование объекта закупки – Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций; заказчик –Государственное учреждение здравоохранения Чердаклинская районная больница, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 138 635,73 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.04.2018 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2085 от 24.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Консилиум мед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002418001261.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, при описании объекта закупки, заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку закупка лекарственного препарата в форме суспензии для внутримышечного введения без указания возможности поставки эквивалентной лекарственной формы, не позволяет потенциальным участникам закупки предложить к поставке вакцину с лекарственной формой в виде раствора для внутримышечного и подкожного введения.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчиком незаконно установлено требование о наличие лекарственного препарата в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, поскольку Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р предполагает закупку лекарственных средств, включенных в вышеуказанный перечень только в случае закупки в рамках национального календарного плана прививок.

Также заявитель жалобы указал, что закупочная документация не содержит обоснования установленных заказчиком характеристик требуемого к поставке лекарственного препарата в части требований к лекарственной форме препарата, а также наличия в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.04.2018 г. в 16:15).

На заседание Комиссии 28.04.2018 г. представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций была обусловлена необходимостью выполнения мероприятий по исполнению национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденного Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н, согласно которому вакцинации против пневмококковой инфекции подлежат дети с двух месяцев жизни в рамках календаря профилактических прививок.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств на территории России зарегистрированы следующие вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, предназначенных для детей в возрасте от двух месяцев: синфлорикс и превенар 13, которые выпускаются только в лекарственных формах в виде суспензии для внутримышечного введения.

Кроме того, согласно Распоряжению Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р вакцины с анатомо-терапевтической химической классификацией J07, к которым относятся вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, включены в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год как вакцины в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

На основании вышеизложенного, функциональные и качественные характеристики объекта закупки установлены в аукционной документации исходя из потребности заказчика, в связи с чем, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.      

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.04.2018 г.  не явился, вх. № 2172 от 27.04.2018 г. поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки и документация были опубликованы в единой информационной системе, все установленные сроки при проведении процедуры были соблюдены.

Основной задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Аукционная документация содержит требования к товару исключительно в соответствии с потребностями заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001261 (наименование объекта закупки – Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Чердаклинская районная больница, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 138 635,73 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.04.2018 в 09 час. 00 мин.).

23.04.2018 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2017 г. электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся в связи с тем, что была подана единственная заявка участника закупки (ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС»), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Консилиум мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, требования к лекарственной форме, дозировке лекарственного препарата, количество.

 

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата

Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата*

Количество (объем) закупаемого лекарственного препарата

Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций

Да

Нет

основной вариант поставки:

суспензия для внутримышечного введения

0.5 мл/доза, доз

83

Согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанные характеристики к лекарственному препарату, в том числе лекарственная форма, установлены исходя из объективной потребности заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупки на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Таким образом, учитывая необходимость указанного лекарственного препарата для детей старше двух месяцев, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки формы лекарственного препарата в виде суспензии обусловлено реальными потребностями заказчика.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных препаратов установленным в аукционной документации требованиям соответствуют вакцины с торговыми наименованиями «Синфлорикс» и «Превенар 13», в связи с чем, доводы ООО «Консилиум мед» о наличии единственного производителя требуемой заказчику вакцины в форме суспензии, не находят своего документального и фактического подтверждения.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Консилиум мед» в указанной части является необоснованной.

Довод заявителя жалобы о неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии лекарственного препарата в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов в связи с отсутствием его в национальном календаре прививок, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р утвержден перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В указанный перечень включены вакцины с анатомо-терапевтической химической классификацией J07, к которым относятся, в том числе, вакцины в соответствии календарем профилактических прививок, в который согласно Приказу Минздрава России от 21.03.2014 г. № 125 н включена вакцинация против пневмококковой инфекции детей.

Учитывая изложенное, требование к участникам закупки о наличии лекарственного препарата в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленное в аукционной документации, не нарушает положений действующего законодательства.

Таким образом, жалоба ООО «Консилиум мед» в указанной части является необоснованной.    

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001261 на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Консилиум мед» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны