Решение б/н Решение по делу № 14 943/03-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 943/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- М<…> (доверенность № 03/18 от 27.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 943/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418001700, наименование объекта закупки: «Катетеры баллонные» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 10 219 050,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 01.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2753 от 31.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418001700.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе при составлении плана-графика заказчик не использовал каталог товаров, работ, услуг: каталог содержит позицию «катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», при этом заказчиком в плане графика указано: «Катетер баллонный».

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчик в плане-графике не указал в описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров.

В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании в отношении катетеров показатели длины и диаметра установлены в виде нескольких позиций диапазона и при этом эта характеристика отнесена к категории «значение не изменяется». Кроме того, заказчик объединил в одной позиции характеристики катетеров баллонных, соответствующие разным позициям КТРУ.

По мнению заявителя жалобы, заказчик в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включил множество дополнительных технических и функциональных характеристик (например, возможность использования при бифуркационных поражениях – с помощью киссинг-дилатации (два баллона могут быть проведены через проводниковый катетер 6Fr), давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль)) по сравнению с предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 раздела III проекта контракта поставщик должен поставить вместе с товаром один экземпляр следующих документов: товарную накладную; cчет-фактуру поставщика с описанием товара, с указанием цены единицы продукции, общей суммы; счет; сертификат соответствия и/или декларацию о соответствии, регистрационное удостоверение, руководства по эксплуатации на русском языке, инструкцию по применению. При этом, требование о предоставлении сертификата и/или декларации о соответствие не основано на законе, так как закупаемый товар не входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982.

На заседание Комиссии 06.06.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.06.2018 г. в 10:50).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/156 от 04.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

ГУЗ УОКБ размещает информацию в единой информационной системе через региональную систему АЦК Госзаказ, в которой в настоящее время отсутствует функционал выбора технических характеристик товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками.

Описание товара, полностью соответствующее каталогу товаров, работ, услуг, содержится в приложении № 1 к аукционной документации. Заказчиком подробно описана каждая из запрашиваемых единиц продукции, при этом документация не содержит указание на конкретные модели, товарные знаки и т.д.

Формируя план-график в системе АЦК Госзаказ, заказчик заполняет поле «Описание объекта закупки». Однако при интеграции данных плана-графика в единую информационную систему, указанное поле в единой информационной системе остается не заполненным. ГУЗ УОКБ направлен запрос в службу поддержки АЦК Госзаказ с целью устранения указанного несоответствия.

ГУЗ УОКБ формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования действующего законодательства. Действующее законодательство не устанавливает запрет на использование укрупненного кода каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки, в связи с чем заказчиком был использован КТРУ 32.50.13.110-00031.

Возможность использования при бифуркационных поражениях связано с особенностями оказания медицинской помощи в лечебном учреждении, поскольку, учитывая преобладание больных с острым коронарным синдромом, высокой частотой бифуркационных поражений по данным статистики учреждения здравоохранения, использование баллонов с помощью киссинг-дилятации без использования бифуркационных баллонов значительно экономит бюджетные средства.

Давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль) – указанные показатели были установлены в аукционной документации путем усреднения сведений нескольких производителей, осуществляющих производство инновационных медицинских изделий.

Руководствуясь принципом приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, учитывая, что закупаемые катетеры используются в учреждении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заказчик установил требование о преставлении при поставке товара сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.06.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.06.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также пояснила следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Сопровождение РИС АЦК-Госзаказ осуществляется разработчиком ООО «БФТ», в рамках которого ООО «БФТ» обеспечивает выгрузку всех справочников, предоставляемых единой информационной системой, в том числе, и КТРУ.

26.04.2018 г. оператором РИС АЦК-Госзаказ (ОГКУ «Центр по сопровождению закупок») был подготовлен запрос в адрес ООО «БФТ» о наличии расхождения информации в справочниках КТРУ РИС АЦК-Госзаказ и единой информационной системы.

21.05.2018 г. оператору разработчиком был предоставлен файл с обновленным справочником КТРУ из единой информационной системы, после загрузки которого информация в справочнике КТРУ обновилась частично, в связи с чем оператор повторно обратился к ООО «БФТ». Разработчик региональной информационной системы пояснил, что указанные обстоятельства возникли по причине наличия в справочнике, поступающем из единой информационной системы, имеются пустые строки. Для устранения данной технической проблемы разработчик создал запрос в единой информационной системе EISADVICE-2457.

При направлении сведений, сформированных заказчиком в РИС АЦК-Госзаказ, в единую информационную систему, все установленные характеристики объекта закупки отображаются в личном кабинете единой информационной системы и опубликованных позициях плана-графика. При этом при выгрузке печатной формы характеристики объекта закупки не отображаются. С целью решения указанного несоответствия оператором был сделан запрос разработчику региональной информационной системы, который подтвердил наличие расхождения в сведениях и направил запрос в службу поддержи единой информационной системы. На 06.06.2018 г. указанная проблема не разрешена разработчиками единой информационной системы.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 07.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001700, наименование объекта закупки: «Катетеры баллонные» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 219 050,00 руб.).

24.05.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418001700 от 07.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 8 584 002,00 руб. (процент снижения 16,00 % (заявка № 4)).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 указанных Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно письменным пояснениям представителя заказчика (исх. № 05-08/156 от 04.06.2018 г.),  в соответствии с требованиями постановления Правительства Ульяновской области от 31.05.2016 г. № 252-П «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области» заказчик осуществляет размещение сведений в единой информационной системе через региональную систему АЦК Госзаказ, в которой в настоящее время отсутствует функционал выбора технических характеристик товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, что подтверждается представленным скрин-шотом.

Кроме того, план-график № 2018036820001350030001960001, соответствующий закупке № 0168200002418001700, содержит указание на наименование объекта закупки «Катетер баллонный» и код ОКПД2 32.50.13.110. Приложение № 1 к аукционной документации также содержит указание на соответствие описания товара позициям КТРУ 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00709, 32.50.13.110-00526, 32.50.13.110-00639, 32.50.13.110-00575.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении довода ООО «Урал Мед» об отсутствии в плане-графике характеристик закупаемых катетеров баллонных, Комиссия Ульяновского УФАС России указывает следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Из анализа позиции плана-графика № 2018036820001350030001960001, соответствующей закупке № 0168200002418001700, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком указано наименование объекта закупки – катетер баллонный, при этом раздел «Описание объекта закупки» содержит указание также на то, что к поставке предполагается катетер дилятационный коронарный быстрой смены высокого давления.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ГУЗ УОКБ, заказчик осуществляет размещение сведений в единой информационной системе через региональную систему АЦК Госзаказ. При этом при интеграции информации из плана-графика, заполненного со всеми необходимыми сведениями, информация о функциональных характеристиках объекта закупки в единой информационной системе не выгружается, что подтверждается представленным скрин-шотом.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка катетеров баллонных.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001700 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418001700 в виде таблицы содержится указание на наименование товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» (по 6 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Так, по позиции 1 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, 32.50.13.110» установлены, в том числе, характеристики:

 

п/п

Наименование товара / Код по ОКПД 2

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный/

32.50.13.110

 

Диаметр баллона, мм

≥ 1 и ≤ 1.25

≥ 1.26 и ≤ 1.5

≥ 1.76 и ≤ 2

≥ 2.26 и ≤ 2.5

≥ 2.51 и ≤ 2.75

≥ 2.76 и ≤ 3

≥ 3.26 и ≤ 3.5

≥ 3.76 и ≤ 4

Значение не изменяется

Соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00031

шт

750

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

≥ 12.1 и ≤ 15

≥ 15.1 и ≤ 20

≥ 25.1 и ≤ 30

Значение не изменяется

Соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00031

При этом установленные заказчиком параметры «длина баллона», «диаметр баллона» в виде нескольких диапазонов по обеим позициям не противоречат нормам законодательства, определены исходя из необходимости оказания медицинской помощи пациентам с различными физиологическими особенностями и невозможности точно определить на стадии размещения закупки точного количества катетеров каждой длины/диаметра.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

4. Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 указанных Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418001700, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, содержит, в том числе, обоснование включения показателей «возможность использования при бифуркационных поражениях», «давление разрыва баллона», «профиль прохождения (кроссинг профиль)» в описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.  

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

5. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 2 раздела III «Порядок и сроки поставки» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002418001700) установлено, что поставщик должен поставить вместе с товаром один экземпляр следующих документов: товарную накладную; cчет-фактуру поставщика с описанием товара, с указанием цены единицы продукции, общей суммы; счет; сертификат соответствия и/или декларациею о соответствии, регистрационное удостоверение, руководства по эксплуатации на русском языке, инструкцию по применению.

При этом указанное требование относится к стадии исполнения контракта, и не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе, установлено ГУЗ УОКБ исходя из собственных потребностей и социальной значимости поставляемых медицинских изделий.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001700, наименование объекта закупки: «Катетеры баллонные».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны