Решение б/н Решение по делу № 14 944/03-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 944/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ УОКБ:

- М<…> (доверенность № 03/18 от 27.03.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 944/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418001703, наименование объекта закупки: «Диагностический расходный материал для коронарных интервенций» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 25 858 360,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 01.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2754 от 31.05.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418001703.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, часть товаров, поставка которых является объектом закупки, включена в Перечень медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (например, катетеры (позиции 5-8 технического задания) на основании положений ГОСТ 19126-2007, ГОСТ 25725-8). При этом ограничения и условия допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 в документации отсутствуют. Кроме того, товары, входящие в указанный Перечень и не входящие в него, объединены в один объект закупки.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчик в плане-графике не указал в описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров.

В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании в отношении товаров установлены характеристики, требования к которым не определены: по позиции 1 – размер наружного диаметра проводника, форма кончика проводника, радиус изгиба J-кончика, форма кончика; по позиции 2 - размер наружного диаметра проводника, форма кончика проводника, радиус изгиба J-кончика, форма кончика; по позиции 3 - размер наружного диаметра проводника, длина проводника, длина подвижного сегмента, форма кончика проводника, радиус изгиба J-кончика, форма кончика; по позиции 4 – размер наружного диаметра проводника, длина проводника, длина рентгенконтрастного кончика, форма кончика, форма кончика; по позиции 5 – диаметр катетера, длина, форма кончика, форма кончика; по позиции 6 – внутренний просвет, длина, диаметр, количество боковых отверстий, форма кончика, форма кончика, количество боковых отверстий; по позиции 7 – длина, форма кончика, форма кончика; по позиции 8 – внутренний диаметр катетера, диаметр катетера, формы кончика, форма кончика; по позиции 9 – тип кончика, тип кончика; по позиции 10 – тип кончика, тип кончика, степень жесткости; по позиции 14 – размер.

Также, по мнению заявителя жалобы, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также положений письма ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе: так, в отношении параметров «длина подвижного сегмента» (позиция № 3), «формы кончика» (позиция № 5), «внутренний просвет» (позиция № 6), «внутренний диаметр катетера» (позиция № 8) заказчиком установлено требование о том, что указывается одно значение. При этом в описании объекта закупки определены значения указанных показателей с союзом «или», что не позволяет однозначно определить, каким образом участнику необходимо заполнить заявку на участие в аукционе.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в позициях 1, 2, 3, 10 технического задания определено обозначение материала с аббревиатурой PTFE, что не является стандартным показателем. Кроме того, для описания формы кончика заказчик использует такие термины Judkins Left, Judkins Right, Amplatz Left, Amplatz Right, Backup Left, Multi-Purpose, которые также, по мнению заявителя, не предусмотрены национальной системой стандартизации.

Согласно пункту 2 раздела III проекта контракта поставщик должен поставить вместе с товаром один экземпляр следующих документов: товарную накладную; cчет-фактуру поставщика с описанием товара, с указанием цены единицы продукции, общей суммы; счет; сертификат соответствия и/или декларацию о соответствии, регистрационное удостоверение, руководства по эксплуатации на русском языке, инструкцию по применению. При этом, требование о предоставлении сертификата и/или декларации о соответствие не основано на законе, так как закупаемый товар не входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982.

В извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта установлен срок поставки: в течение 20 календарных дней с момента получения письменной заявки от заказчика, в период с момента заключения договора до 31.12.2018 года, а также по срочным заявкам заказчика, в течение 10 календарных дней с момента получения письменной заявки от заказчика.

Следовательно, заказчик предусматривает возможность направлять как «срочные» заявки, которые должны быть исполнены в течение 10 календарных дней, так и «не срочные» заявки, которые должны быть исполнены в течение 20 календарных дней. При этом никакие объективные критерии «срочности» документация и проект контракта не содержат.

На заседание Комиссии 06.06.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.06.2018 г. в 10:50).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/157 от 04.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ГОСТ 19126-2007, на который ссылается заявитель в жалобе, распространяется на инструменты медицинские металлические. При этом согласно описанию объекта закупки в рамках проведения аукциона № 0168200002418001703 осуществляется закупка катетеров из полиуретана или нейлона (позиции 5-7 приложения № 1 к аукционной документации). При этом ссылка ООО «Урал Мед» на ГОСТ 25725-8 в рассматриваемом случае является некорректной, поскольку по назначению заказчику требуются катетер диагностический радиальный, катетер диагностический феморальный, проводниковый коронарный катетер, применяемые для выполнения эндоваскулярных диагностических процедур.

Формируя план-график в системе АЦК Госзаказ, заказчик заполняет поле «Описание объекта закупки». Однако при интеграции данных плана-графика в единую информационную систему, указанное поле в единой информационной системе остается не заполненным.

ГУЗ УОКБ формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования действующего законодательства. При этом описание объекта закупки не нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, исходя из требований Закона о контрактной системе в документации содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

В позициях 1, 2, 3, 10 описания объекта закупки заказчиком использовано обозначение PTFE, которое является аббревиатурой английского перевода слова «политетрафторэтилен».

Руководствуясь принципом приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, учитывая, что закупаемые материалы используются в учреждении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заказчик установил требование о преставлении при поставке товара сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Указанный срок поставки товара по срочным заявкам в течение 10 календарных дней с момента получения письменной заявки от заказчика соответствует принципу разумности, обусловлен необходимостью оказания медицинской помощи пациентам с различными физиологическими особенностями строения сосудистого русла, определить которые заблаговременно не представляется возможным.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.06.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.06.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 07.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001703, наименование объекта закупки: «Диагностический расходный материал для коронарных интервенций» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 858 360,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418001703 от 07.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 25 341 192,80 руб. (процент снижения 2,00 % (заявка № 1)).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Указанный Перечень включает в себя, в том числе, код ОКПД2 ОК-034-2014 32.50.13.190 «Инструменты зондирующие, бужирующие».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168200002418001703 содержит указание на код ОКПД2 32.50.13.190.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 ГОСТ 19126-2007 «Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия» инструменты по назначению подразделяются на группы: колющие (код ОКП 94 3200), режущие (код ОКП 94 3300), оттесняющие (код ОКП 94 3400), инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) (код ОКП 94 3500), зондирующие, бужирующие (код ОКП 94 3600), изделия травматологические (соединяющие и воздействующие на ткани организма) (код ОКП 94 3800).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 группа 94 3600 «Инструменты зондирующие, бужирующие» включает:  94 3610 Зонды; 94 3620 Бужи; 94 3630 Катетеры; 94 3640 Трубки, канюли.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001703 объектом закупки является поставка диагностического расходного материала для коронарных интервенций.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации № 0168200002418001703 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержится перечень инструментов, подлежащих поставке, в количестве 15 позиций, их функциональные, технические и качественные характеристики.

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002418001703 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в объект закупки по позициям 5-7 включены катетеры из материала полиуретан или нейлон, по позиции 8 – материал оплетки: нержавеющая сталь, внутреннее покрытие: политетрафторэтилен, которые не относятся к медицинским металлическим инструментам в соответствии с ГОСТ 19126-2007.

В соответствии с пунктом 101 ГОСТ 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения» катетер - зондирующий медицинский инструмент с закругленным концом и с отверстиями на противоположных сторонах для продувания евстахиевой трубы через нос, опорожнения и промывания мочевого пузыря, для спринцевания и орошения.

При этом приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на поставку катетеров диагностических радиальных, катетеров диагностических феморальных, катетеров периферических феморальных, имеющих назначение, отличное от указанного в пункте 101 ГОСТ 25725-89.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания товаров, поставка которых является объектом закупки № 0168200002418001703, входящих в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

2. В отношении довода ООО «Урал Мед» об отсутствии в плане-графике характеристик закупаемого диагностического расходного материала для коронарных интеревенций, Комиссия Ульяновского УФАС России указывает следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Из анализа позиции плана-графика № 2018036820001350030000910003, соответствующей закупке № 0168200002418001703, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком указано наименование объекта закупки – диагностический расходный материал для коронарных интервенций, при этом в разделе «Описание объекта закупки» содержатся сведения о товарах в формате Microsoft Excel, содержащие указание на функциональные, технические, качественные характеристики поставляемых товаров по 15 позициям.  

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В пункте 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержится перечень инструментов, подлежащих поставке, в количестве 15 позиций, код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Так, по следующим позициям заказчиком определены, в том числе, характеристики:

№ п/п

Наименование товара / Код по ОКПД 2

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Диагностический проводник / 32.50.13.190

 

Размер наружного диаметра проводника

0.018"; 0.021"; 0.035"; 0.038"

Значение не изменяется

Шт.

3500

Форма кончика проводника

J-образный, прямой

Значение не изменяется

Радиус изгиба J-кончика

1.5; 3; 6; 15 мм

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком

Значение не изменяется

2

Диагностический проводник / 32.50.13.190

 

Размер наружного диаметра проводника

0.018"; 0.021"; 0.035"; 0.038"

Значение не изменяется

Шт.

234

Форма кончика проводника

J-образный, прямой

Значение не изменяется

Радиус изгиба J-кончика

1.5; 3; 6; 15 мм

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком

Значение не изменяется

3

Диагностический проводник / 32.50.13.190

 

Размер наружного диаметра проводника

0.018"; 0.021"; 0.035"; 0.038"

Значение не изменяется

Шт.

30

Длина проводника

80, 150, 180, 260 см

Значение не изменяется

Длина подвижного сегмента

7; 10; 13.5; 18.5; 23; 23.5 см или 7; 10; 15; 20 см

Указывается одно значение

Форма кончика проводника

J-образный, прямой

Значение не изменяется

Радиус изгиба J-кончика

1.5; 3; 6; 15 мм

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком

Значение не изменяется

4

Диагностический проводник  гидрофильный / 32.50.13.190

 

 

 

Размер наружного диаметра проводника

0.035", 0.038"

Значение не изменяется

Шт.

294

Длина проводника

180, 260 см

Значение не изменяется

Длина ренгенконтрасного кончика

3, 5, 8 см

Значение не изменяется

Форма кончика

Прямой/ J-кончик

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком

Значение не изменяется

5

Катетер диагностический радиальный  / 32.50.13.110

 

 

Диаметр катетера

5, 6 Fr

Значение не изменяется

Шт.

3000

Длина

100, 110 см

Значение не изменяется

Формы кончика

Radial (4.0, 4.5, 5.0)

или

Radial Bilateral (4.0, 4.5, 5.0)

Указывается одно значение

форма кончика

По согласованию с заказчиком

Значение не изменяется

6

Катетер диагностический феморальный / 32.50.13.110

 

 

Внутренний просвет

1.20, 1.30 мм

или 1.19, 1.45 мм

Значение не изменяется

Шт.

1800

Длина

65, 80, 100, 110 см

Значение не изменяется

Диаметр

5, 6 Fr

Значение не изменяется

Количество боковых отверстий

0; 2; 6

 

Значение не изменяется

Форма кончика

AL1; AL2; AL3; JL3.5; JL4.0; JL4.5; JL5.0; JL6.0; JR3.5; JR4.0; JR5.0; JR6.0; pigtail; прямой; J - изогнутый

Значение не изменяется

Форма кончика, количество боковых отверстий

По согласованию с заказчиком.

Значение не изменяется

7

Катетер диагностический периферический феморальный / 32.50.13.110

 

Длина

65, 80, 100 см

Указывается одно значение

Шт.

100

Форма кончика

Pigtail, SIM1, SIM2, SIM3, Headhunter, Cobra, Vertebral

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком.

Значение не изменяется

8

Проводниковый коронарный катетер / 32.50.13.110

 

Внутренний диаметр катетера

0.059''; 0.071''; 0.081'' или 0.059''; 0.070''; 0.078''

Указывается одно значение

Шт.

864

Диаметр катетера

5, 6, 7 Fr

Значение не изменяется

Формы кончика

Judkins Left, Judkins Right, Amplatz Left, Amplatz Right, Backup Left, Multi-Purpose.

Значение не изменяется

Форма кончика

По согласованию с заказчиком.

Значение не изменяется

9

Проводник коронарный / 32.50.13.190,

 

Тип кончика

Прямой; J-образный

Значение не изменяется

Шт.

864

Тип кончика

По согласованию с заказчиком.

Значение не изменяется

10

Проводник коронарный / 32.50.13.190

 

Тип кончика

Прямой; J-образный

Значение не изменяется

Шт.

288

Тип кончика, степень жесткости

По согласованию с заказчиком.

Значение не изменяется

14

Устройство для закрытия сосудов / 32.50.13.190

 

 

Размер

5, 6, 7 Fr

Значение не изменяется

Шт.

50

При этом установленные заказчиком параметры в виде неизменных значений, соответствующих разным размерам закупаемых расходных материалов, а также показатели со значением «по согласованию с заказчиком» не противоречат нормам законодательства, сформированы ГУЗ УОКБ исходя из необходимости оказания медицинской помощи пациентам с различными физиологическими особенностями строения сосудистого русла, определить которые на стадии размещения закупки не представляется возможным.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

4. В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» аукционной документации № 0168200002418001703 по следующим позициям установлены, в том числе, показатели:

№ п/п

Наименование товара / Код по ОКПД 2

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

3

Диагностический проводник / 32.50.13.190

 

Длина подвижного сегмента

7; 10; 13.5; 18.5; 23; 23.5 см или 7; 10; 15; 20 см

Указывается одно значение

Шт.

30

5

Катетер диагностический радиальный  / 32.50.13.110

 

Формы кончика

Radial (4.0, 4.5, 5.0)

или

Radial Bilateral (4.0, 4.5, 5.0)

Указывается одно значение

Шт.

3000

6

Катетер диагностический феморальный / 32.50.13.110

 

Внутренний просвет

1.20, 1.30 мм

или 1.19, 1.45 мм

Указывается одно значение

Шт.

1800

8

Проводниковый коронарный катетер / 32.50.13.110

 

Внутренний диаметр катетера

0.059''; 0.071''; 0.081'' или 0.059''; 0.070''; 0.078''

Указывается одно значение

Шт.

864

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В разделе 3 аукционной документации № 0168200002418001703 содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению. Согласно инструкции по заполнению словосочетание «указывается одно значение» - данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя. Правилами русского языка определено, что союз «или» употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними.

Из системного толкования указанных положений аукционной документации следует, что при заполнении заявки участник закупки по указанным позициям приложения № 1 к документации должен выбрать одно из значений, разделенных между собой союзом «или» (например, длина подвижного сегмента 7; 10; 13.5; 18.5; 23; 23.5 см или длина подвижного сегмента 7; 10; 15; 20 см и т.п.).

Следовательно, в аукционной документации в части установления инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в указанной части жалоба ООО «Урал Мед» является необоснованной.

5. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» аукционной документации № 0168200002418001703 по позициям 1, 2, 3, 10 определен показатель «покрытие проводника» и требование к значению показателя «PTFE». Согласно пояснениям ГУЗ УОКБ «PTFE» является аббревиатурой английского перевода слова «политетрафторэтилен».

При описании формы кончика по позиции 8 «Проводниковый коронарный катетер» заказчиком определено требование к значению показателя «Judkins Left, Judkins Right, Amplatz Left, Amplatz Right, Backup Left, Multi-Purpose».

При этом указанные показатели определены исходя из технической документации производителей диагностического расходного материала и, следовательно, не могут быть изменены заказчиком

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 2 раздела III «Порядок и сроки поставки» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002418001703) установлено, что поставщик должен поставить вместе с товаром один экземпляр следующих документов: товарную накладную; cчет-фактуру поставщика с описанием товара, с указанием цены единицы продукции, общей суммы; счет; сертификат соответствия и/или декларациею о соответствии, регистрационное удостоверение, руководства по эксплуатации на русском языке, инструкцию по применению.

При этом указанное требование относится к стадии исполнения контракта, и не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе, установлено ГУЗ УОКБ исходя из собственных потребностей и социальной значимости поставляемых медицинских изделий.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

7. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком срока поставки товара по срочным заявкам, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002418001703, пункте 3 раздела III «Порядок и сроки поставки» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002418001703) установлен срок поставки товара - в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от заказчика, в период с момента заключения контракта до 31.12.2018 года, а также по срочным заявкам заказчика, в течение 10 календарных дней с момента получения письменной заявки от заказчика.

В письменных пояснениях (исх. № 05-08/157 от 04.06.2018 г.) заказчик пояснил, что указанный в проекте контракта документации об аукционе срок поставки товара по срочным заявкам обусловлен тем, что для выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных процедур значимым является наличие всех типов, форм и размеров расходных материалов, поскольку предугадать заранее анатомическое строение сосудистого русла пациентов, получающих лечение в учреждении здравоохранения, не представляется возможным.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документального подтверждения ограничения количества участников закупки в связи с установлением ГУЗ УОКБ срока поставки товара, в том числе, по срочным заявкам.

Следовательно, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001703, наименование объекта закупки: «Диагностический расходный материал для коронарных интервенций».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны