Решение б/н Решение и предписание по делу № 14 947/03-2018 от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 947/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области:

- И<…> (доверенность № 88 от 07.06.2018 г.);

- К<…> (доверенность № 87 от 07.06.2018 г.);

- П<…> (доверенность № 85 от 07.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 947/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368100004918000017, наименование объекта закупки: «Сельскохозяйственные работы» (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 5 445 736,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 05.06.2018 г. в 11:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2840 от 04.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368100004918000017.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлен срок окончания приема заявок на участие в аукционе 05.06.2018 г. в 11:00. Вместе с тем, согласно положениям Гражданского кодекса РФ срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 05.06.2018 г. в 23:59. 

Также в нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены неверные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, в частности, необходимо представление сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Также, по мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в аукционной документации и проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

В аукционной документации установлен срок оплаты выполненных работ, противоречащий части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в проекте контракта определено, что срок исполнения контракта сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

В проекте контракта в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены размеры штрафов и пеней не в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Кроме того, в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена сумма обеспечения исполнения обязательств по договору в размере 272 286,82 руб. без учета требований статьи 37 Закона о контрактной системе, когда в определенных Законом случаях размер обеспечения контракта может быть изменен.

На заседание Комиссии 08.06.2018 г. представитель ООО «Контракт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.06.2018 г. в 11:15).

Представители заказчика на заседании Комиссии 08.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 75/ТО/50/1-2520 от 07.06.2018 г., исх. № 75/ТО/22-б/н от 08.06.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Контакт» не является участником закупки, жалоба не содержит сведений о нарушении прав и интересов общества как участника закупки.

Кроме того, жалоба ООО «Контракт» подана в контролирующий орган по электронной почте, вместе с тем, не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», поскольку не подписана электронной подписью.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена 05.06.2018 г. в 11:00. Согласно приказу ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области от 18.01.2018 г. № 60 «Об организации управленческой деятельности в Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» рабочий день в учреждении заканчивается в 16:45, в связи с чем принятие заявок до 23:59 05.06.2018 г. является некорректным.

В соответствии с аукционной документацией отсутствие указания на ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника не является основанием для отклонения заявки участника закупки. Отсутствие слов «при наличии» является технической ошибкой, допущенной сотрудником, ответственным за содержание документации.

Идентификационный код закупки указан в плане закупок, плане-графике, извещении о проведении электронного аукциона. При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона № 0368100004918000017 сведения об идентификационном коде закупки были внесены в пункт 1.4 проекта контракта.

Указание в пункте 4.5 проекта контракта срока оплаты (до 31 декабря 2018 г.) обусловлено тем, что учреждением заключены государственные контракты на 2018 год на поставку овощей в исправительные учреждения Ульяновской области, Республики Мордовия, Московской области, с целью исполнения которых размещается закупка № 0368100004918000017. При заключении контрактов на поставку овощной продукции размер авансового платежа составляет 30 % от цены контракта, который используется для покупки семян, удобрений, средств защиты растений от вредителей и болезней, оплаты заработной платы осужденных, работающих на сельскохозяйственном участке, и т.д. Поскольку оставшаяся часть денежных средств является недостаточной для оплаты сельскохозяйственных работ по контракту по итогам аукциона № 0368100004918000017, заказчиком принято решение о продлении срока оплаты по контракту на выполнение сельскохозяйственных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В 2017 году ФКУ КП-1 УФСИН России столкнулось с ситуацией наличия обстоятельств непреодолимой силы (ураган), которые привели к изменению сроков поставки товара. Учитывая, что проведение сельскохозяйственных работ носит сезонный характер и зависит от погодных условий, в контракт обоснованно было включено условие о том, что срок исполнения контракта сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Так как на стадии размещения закупки заказчику неизвестна цена контракта, которая сложится по результатам проведения электронного аукциона, в проекте контракта отсутствовала информация о точных размерах штрафных санкций. При этом при направлении проекта контракта победителю аукциона в проект контракта были внесены изменения и установлен размер штрафа и пени в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 09.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017, наименование объекта закупки: «Сельскохозяйственные работы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 445 736,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368100004918000017 от 05.06.2018 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления требования к участникам закупки и требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в редакции Закона о контрактной системе, не действующей на момент размещения сведений о проведении закупки, отсутствия указания на идентификационный код закупки в аукционной документации и проекте контракта, установления срока оплаты по контракту, не соответствующего Закону о контрактной системе, включения в проект контракта условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не соответствующего законодательству о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017 размещены 21.05.2018 г. в 13:49 (МСК+1).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017, пункту 6 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 445 736,50 руб.

Пунктом 18 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации определено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.06.2018 г. в 11:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Учитывая, что электронная площадка работает в непрерывном режиме, следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 05.06.2018 г. 23:59.

Таким образом, действиями заказчика ФКУ КП-1УФСИН России по Ульяновской области, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Контракт» является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ).

В пункте 10 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации № 0368100004918000017 установлено, в том числе, требование к участникам закупки об отсутствии отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Следовательно, заказчиком в нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в редакции Закона о контрактной системе, не действующей на момент размещения сведений о проведении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Контракт» является обоснованной.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ).

В пункте 14 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации № 0368100004918000017 установлено, что вторач часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, заказчиком в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе в редакции Закона о контрактной системе, не действующей на момент размещения сведений о проведении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

4. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В ходе анализа информации, размещенной в единой информационной системе по электронному аукциону № 0368100004918000017 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит указание на идетификационный код закупки – 181732803947473280100100820820161244. При этом в аукционной документации, а также проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, указание на идетификационный код закупки отсутствует.

Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в части отсутствия указания на идентификационный код закупки в аукционной документации и проекте контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Контракт» является обоснованной.

5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017 закупка осуществляется у  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 «Порядок и сроки оплаты товара» проекта контракта расчеты по контракту производятся за счет средств дополнительного источника бюджетного финансирования безналичным расчетом, в срок до 31 декабря 2018 года после подписания всех актов выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом, а также выставления подрядчиком в адрес государственного заказчика счетов.

Исходя из указанного положения проекта контракта следует, что условие об оплате выполненных работ, установленное заказчиком, противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

6. Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. № 7 (ред. от 07.02.2017 г.) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Кредитор не лишен права отказаться от договора, если вследствие просрочки, возникшей в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, он утратил интерес в исполнении. При этом должник не отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401, пункт 2 статьи 405 ГК РФ).

Подпунктом 5.5 пункта 5 «Форс-мажорные условия» проекта контракта (часть 3 аукционной документации) определено, что в случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения сторонами обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.

При этом указанное положение контракта не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является необоснованной.

7. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав проект контракта (часть 3 документации о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017) приходит к выводу, что ответственность сторон, установленная в подпунктах 6.1, 6.2 пункта 6 «Ответственность сторон» проекта контракта, не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Учитывая изложенное, ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области допущено нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в части включения в проект контракта условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не соответствующего законодательству о контрактной системе, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является обоснованной.

8. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0368100004918000017, пункте 19 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации определен размер обеспечения исполнения контракта - 5 % начальной (максимальной) цены контракта (272 286,82 руб.), а также срок и порядок представления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, что является надлежащим исполнением требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта Закон о контрактной системе предоставляет возможность предоставления или обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информации подтверждающей добросовестность участника, указание в подпункте 10.1 пункта 10 «Прочие условия» проекта контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Контракт» в указанной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так как в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368100004918000017 от 05.06.2018 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка, которая содержала декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции и признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также то, что нарушения части 1 статьи 23, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе устранены заказчиком при направлении проекта контракта единственному участнику аукциона, следовательно, допущенные заказчиком нарушения части 3 статьи 63, пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1 статьи 23, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенных нарушений не выдавать.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе приведет к невозможности исполнения условия контракта об оплате выполненных работ в установленный Законом о контрактной системе срок, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение о выдаче предписания на устранение допущенного нарушения.

В отношении довода заказчика о том, что у ООО «Контракт» отсутствуют правовые основания для обжалования действий ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 18 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как  05.06.2018 г. в 11:00.

Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Учитывая, что жалоба ООО «Контракт» поступила в Ульяновское УФАС России 04.06.2018 г. (вх. № 2840) до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, жалоба содержит указание на доводы с ссылками на аукционную документацию № 03681000049180000017, размещенную в единой информационной системе, жалоба подписана электронной подписью, следовательно у Ульяновского УФАС России отсутствовали правовые основания для отказа в принятии жалобы общества.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления требования к участникам закупки и требования к составу второй части заявки на участие в аукционе в редакции Закона о контрактной системе, не действующей на момент размещения сведений о проведении закупки, отсутствия указания на идентификационный код закупки в аукционной документации и проекте контракта, установления срока оплаты по контракту, не соответствующего Закону о контрактной системе, включения в проект контракта условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не соответствующего законодательству о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 63, пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения части 3 статьи 63, пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1 статьи 23, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки, предписание на устранение указанных нарушений не выдавать.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта, на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 14 947/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

09.06.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 09.06.2018 г. по делу № 14 947/03-2018 по жалобе ООО «Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368100004918000017, наименование объекта закупки: «Сельскохозяйственные работы» (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 5 445 736,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 05.06.2018 г. в 11:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области в срок до 25.06.2018 г. устранить допущенное нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона № 0368100004918000017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 02.07.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны