Решение б/н Решение по делу № 14 958/03-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.06.2018                                                                                                                        Дело № 14 958/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста – эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста – эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии                                    - от ООО «Вымпел»:

                                                             - К<…> (доверенность № 69 от 12.10.2017 г.);

                                                             - от АМО «Сенгилеевский район Ульяновской области»:

                                                             - Н<…> (доверенность № 1);

                                                             - от членов аукционной комиссии:

                                                             - С<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 14 958/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418001867 (наименование объекта закупки – «Благоустройство центрального квартала (бывшая котельная) по ул. Октябрьская и благоустройство территории памятника В.П. Носова по ул. Советская в г. Сенгилей Сенгилеевского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 261 918,54 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2958 от 09.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Вымпел» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002418001867.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Вымпел» была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии 18.06.2018 г. представитель ООО «Вымпел» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что понятие «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

ООО «Вымпел» в своей заявке по позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» указало значение коэффициента фильтрации м/сут – 1, то есть в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации. 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.06.2018 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Значения показателей при описании товара должны быть указаны в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки, а также Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержат требования к указанию каждого показателя, в том числе, в следующем виде «не менее», то есть при указании в аукционной документации значения показателей в установленном виде, участниками закупки должно быть указано значение в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Относительно показателя «Коэффициент фильтрации м/сут.» по позиции «Песок природный для строительных работ» заказчиком было установлено требуемое значение «не менее 1».

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Вымпел» содержала значение указанного показателя предлагаемого товара, не соответствующие аукционной документации, а именно «1».

Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, члены аукционной комиссии считают жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

Член аукционной комиссии на заседании Комиссии 18.06.2018 г. поддержала пояснения, изложенные представителем заказчика.  

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.06.2018 г. не явился, вх. № 3059 от 18.06.2018 г. поступили письменные пояснения, аналогичные пояснениям заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418001867 (максимальная) цена контракта – 5 261 918,54 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2018).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок.

Решением аукционной комиссии к участию в аукционе были допущены заявки десяти участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 г. предложение о цене контракта поступило от трех участников, цена контракта была снижена на 8,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.06.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 3 (ООО «Дорстрой») с предложенной ценой контракта 4 840 965, 10 руб. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001867 объектом закупки является «Благоустройство центрального квартала (бывшая котельная) по ул. Октябрьская и благоустройство территории памятника В.П. Носова по ул. Советская в г. Сенгилей Сенгилеевского района Ульяновской области».

В соответствии с пунктом 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержит сведения об объеме выполняемых работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении работ в количестве 7 позиций с указанием наименования показателя товара, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки и т.д., в том числе по спорной позиции:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

5

Песок природный для строительных работ

Группа песка

Крупный

значение не изменяется

Коэффициент фильтрации м/сут.

Не менее 1

значение указывается со слов «не менее»

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Кроме того, указанный раздел содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком по нескольким вариантам, в том числе, когда:

- указывается значение со словами «…» или со знаком «…»  (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, с применением соответствующего слова или знака).

Также приведен наглядный пример когда значение показателя указывается со словами «не менее».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2018 г. участнику закупки с защищенным номером 1 было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 (ООО «Вымпел») показатель «Коэффициент фильтрации м/сут.» по позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» был указан в виде конкретного значения «1».

При этом согласно требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки  значение показателя «Коэффициент фильтрации м/сут.» указывается со словами «не менее».

Таким образом, в целях надлежащего оформления первой части заявки участник закупки должен был указать значение показателя по вышеуказанной позиции в соответствии с показателями, установленными в аукционной документации – «не менее 1».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, учитывая, что значения показателя «Коэффициент фильтрации м/сут.» по позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» не соответствовало требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки № 1 являются правомерными, жалоба ООО «Вымпел» является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418001867 «Благоустройство центрального квартала (бывшая котельная) по ул. Октябрьская и благоустройство территории памятника В.П. Носова по ул. Советская в г. Сенгилей Сенгилеевского района Ульяновской области».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ООО «Вымпел» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны