Решение по делу № 14 978/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.06.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 14 978/03-2018

РЕШЕНИЕ

20.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 978/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ»:

- И<…> (доверенность № б/н от 18.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 978/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» (далее – ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000895 на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» в 2018 году в здании Отрадненской средней школы (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя школа» (далее – МБОУ «Отрадненская средняя школа», заказчик); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 696 771,83 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2018) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2987 от 13.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000118000895.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» в связи с отсутствием информации о наименовании страны происхождения товара.

По мнению ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ», исходя из условий, содержащихся в аукционной документации, следует, что заказчиком не установлена страна происхождения, соответственно, указание страны происхождения участником закупки в первой части заявки не требуется. 

На заседание Комиссии 19.06.2018 г. представитель ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.06.2018 г. не явился, вх. № 3046 от 18.06.2018 г. от МБОУ «Отрадненская средняя школа» поступили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также письменные пояснения, содержащие указание на правомерность действий аукционной комиссии в части отклонения заявки заявителя жалобы от участия в аукционе, поскольку в составе первой части заявки ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» отсутствовали сведения о стране происхождения товара, что нарушает требования положения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.06.2018 г. также не согласился с доводами заявителя жалобы, считает действия аукционной комиссии правомерными и, соответственно, жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной.    

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.06.2018 г. для анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.05.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000118000895 на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» в 2018 году в здании Отрадненской средней школы (начальная (максимальная) цена контракта – 1 696 771,83 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2018).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 21 заявка, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.06.2018 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, цена контракта была снижена на 28,6 % (заявка № 8). 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Демстрой».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0368300000118000895.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 г. участнику, подавшему заявку под № 15 (ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлено наименование страны происхождения товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.

   В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в составе первой части заявки участника закупки под № 15 ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» отсутствовала информация о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям, установленными Законом о контрактной системе и аукционной документацией, действия аукционной комиссии в части отклонения указанной заявки от дальнейшего участия в аукционе являются правомерными.

Соответственно, жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» является необоснованной.

Доводы ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» об обязанности указания страны происхождения товара заказчиком и заполнение первой части заявки в соотвествии с требованиями аукционной документации не могут быть признаны состоятельными, поскольку подпункт а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки указывать наименование страны происхождения товара.

При этом, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержащая перечень сведений которые должны быть указаны в аукционной документации, а также статья 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которой формируется описание объекта закупки не содержат требования об обязанности указания наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, заказчиком.

Учитывая, что жалоба ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000118000895.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХ-ИНВЕСТ-СТРОЙ» необоснованной.

           

 

            Председатель комиссии

 

 

                 И.И. Спиридонов

 

            Члены комиссии

 

                 Е.Б. Бокач

 

                 Ю.П. Кузьминова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.