Решение и предписание по делу № 14 981/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 14 981/03-2018

РЕШЕНИЕ

22.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 981/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева»:

- А<…> (доверенность б/н от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 981/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Барос» (далее – ООО «Барос», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002244, наименование объекта закупки: «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 518 546,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 15.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3004 от 15.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Барос» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002244.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 29 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены преимущества организациям инвалидов, являющихся участниками закупки. При этом закупаемая одежда из нетканых материалов включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении  преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Кроме того, заявитель жалобы при рассмотрении жалобы антимонопольным органом просит привлечь в качестве в качестве заинтересованных лиц: общероссийскую общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов», Ульяновская областную общественную организацию общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

На заседание Комиссии 21.06.2018 г. представитель ООО «Барос» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 19.06.2018 г. в 13:22).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.06.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в объект закупки включена как одежда из нетканых материалов, так и из ткани, в связи с чем не были установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 21.06.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3110 от 20.06.2018 г.), в которых пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 22.06.2018 г. документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002244, наименование объекта закупки: «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала» (начальная (максимальная) цена контракта – 518 546,00 руб.).

13.06.2018 г., 14.06.2018 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002244 от 21.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 466 691,40 руб. (процент снижения 10,00 % (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Барос» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены правила предоставления преимуществ, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Указанный перечень включает, в том числе, код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168200002418002244 содержит указание на код ОКПД 2 - 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002244 объектом закупки является поставка специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации № 0168200002418002244 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В пункте 2 приложения № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы содержится перечень специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканых материалов, подлежащих поставке, в количестве 20 позиций, их функциональные, технические и качественные характеристики. При этом по всем позициям перечня содержится указание на код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов», а также на материал изготовления – многослойный нетканый материал (спанбонд-мелтблаун-спанбонд).

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002244 не содержат указание на предоставление преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, информацию о предоставлении преимуществ участникам закупок.

Учитывая изложенное, нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Барос» является обоснованной.

В отношении ходатайства ООО «Барос» о привлечении при рассмотрении жалобы заинтересованных лиц (общероссийскую общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов», Ульяновская областную общественную организацию общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Министерство труда и социального развития Ульяновской области) Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3.27 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, к участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).

Вместе с тем, поскольку правовая оценка доводов, изложенных в жалобе заявителя, может быть дана антимонопольным органов рамках возложенных полномочий без привлечения иных лиц, ходатайство ООО «Барос» не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Барос» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002244;

- заказчика устранить допущенное нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002244, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 14 981/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

22.06.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.06.2018 г. по делу № 14 981/03-2018 по жалобе ООО «Барос» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002244, наименование объекта закупки: «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 518 546,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 15.06.2018 г. в 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» в срок до 13.07.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002244.

2. ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» в срок до 13.07.2018 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002418002244, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 981/03-2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 указанного предписания.

4. В срок до 19.07.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.