Решение по делу № 14 989/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 14 989/03-2018

РЕШЕНИЕ

25.06.2018                                                                                                                 Дело № 14 989/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска:

- Т<…> (доверенность № 2802 от 22.06.2018 г.)

 

рассмотрев дело № 14 989/03-2018 по жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418002145 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 27 997 556,29 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.06.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3062 от 18.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002418002145.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- требование к участникам закупки установленное в пункте 5.1 раздела 3 документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям законодательства;

- по мнению заявителя жалобы, в проект контракта должно быть включено условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее;

- пункт 2.5 проекта контракта предусматривает оформление, в том числе, счета-фактуры, что по мнению заявителя жалобы ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения;

- установление в проекте контракта требования о замене обеспечения исполнения контракта в случае если оно перестало действовать нарушает части 3 и 7 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- требование пункта 5.4.10 проекта контракт о проведении фотофиксации выполняемых работ противоречит положениям части 3 статьи 33 Закон о контрактной системе;

- требования к товару «Кирпич полнотелый» противоречат ГОСТ 530-2012.

На заседание Комиссии 22.06.2018 г. представитель ООО «СТРОЙ ЛЕС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.06.2018 г. в 11:00).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.06.2018 г. не явился, представила письменные возражения (исх. б/н от 20.06.2018 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требования к участникам установлены в соответствии с действующим законодательством. При этом в документации указаны все ссылки на соответствующие положения законодательства, включая нормы Градостроительного кодекса РФ указанные в жалобе.

Положения контракта связанные с оформлением счета-фактуры и фотофиксации выполняемых работ относятся к стадии исполнения контракта и не противоречат нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.

Вопросы одностороннего отказа от исполнения контракта отражены в пунктах 9.7 – 9.10 проекта контракта.

Требования к классам прочности кирпича определены пунктами 4.1.5 и 5.2.1 ГОСТ 530-2012, в соответствии с которыми были установлены требования к показателям в документации.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной.

Представители заказчика на заседании Комиссии 22.06.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Требования к участникам установлены в соответствии с действующим законодательством. Требование об оформлении счетов-фактур не противоречит законодательству о контрактной системе. Кроме того, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения имеют право оформить счет-фактуру. Требование о замене недействительного обеспечения исполнения контракта также является правомерным. Положения контракта связанные с фотофиксации выполняемых работ относятся к стадии исполнения контракта и не противоречат нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе. Требования к классам прочности кирпича определены в соответствии с ГОСТ 530-2012.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002145, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта – 27 997 556,29 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 16 заявок, 4 из которых были отклонены.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора № 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002418002145 в разделе «Требования к участникам», разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч.1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Таким образом, требования, установленные к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не противоречат положениям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 9.4. раздела 4 «Проект контракта» документации установлено, что контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта;

- по решению суда.

Одностороннее расторжение контракта предусмотрено в случае отступления подрядчика в работе, услуге от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Пункты 9.7. – 9.10 раздела 4 «Проект контракта» документации содержат порядок применения одностороннего отказа от исполнения контракта:

«9.7. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

9.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

9.9. Односторонний отказ стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

9.10. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об аукционе не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» в указанной части является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 2.5 раздела 4 «Проект контракта» документации заказчик оплачивает работы, выполненные подрядчиком в соответствии с контрактом путем перечисления цены контракта на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 контракта, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами контракта акта сдачи-приемки работ, составленного по прилагаемой форме (Приложение 3 к контракту), актов о приемке выполненных работ установленной формы КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, представления счет - фактуры, представления полного пакета исполнительной документации, не более чем в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приёмки работ.

В силу части 1 статьи 169 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения № 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при заполнении счета-фактуры в графе, предназначенной для указания налоговой ставки по операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, вносится запись «без НДС».

Согласно пункту 5 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Довод заявителя об ограничении заказчиком возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, является необоснованным.

4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 8.5 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» в указанной части является необоснованной.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А) Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пункт 5.4.10. раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает обязанность для исполнителя проводить фотофиксацию выполняемых работ.

При этом указанное требование относится к стадии исполнения контракта и не относятся к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к аукциону, и не противоречит нормам гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе. Участник закупки, ознакомившийся с положениями документации, самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимет решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» в указанной части является необоснованной.

Б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки осуществляется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в городе Ульяновске.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержит перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

1

2

3

4

5

4

Кирпич

Тип

керамический одинарный полнотелый рядовой

значение не изменяется

 

 

Размер

250х120х65 мм

значение не изменяется

 

 

Марка по прочности

не менее М100

указывается одно значение

 

 

Класс средней плотности изделия 

1,0 или 1,2 или 1,4 или 2,0 или 2,4

указывается одно значение

 

 

Марка по морозостойкости

выше F25

указывается одно значение

 

 

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 530-2012

значение не изменяется

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» согласно части 1 указанного ГОСТ распространяется на кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей.

Согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 530-2012 по показателю средней плотности изделия (кирпич и камень керамические) подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

Пунктом 5.2.1 ГОСТ 530-2012  установлено, что средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5 ГОСТ 530-2012: «Таблица 5 - Классы средней плотности изделий»

   

Класс средней плотности изделия

Средняя плотность, кг/мГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

0,7

До 700

0,8

710-800

1,0

810-1000

1,2

1010-1200

1,4

1210-1400

2,0

1410-2000

2,4

2010-2400

Таким образом, установленный в аукционной документации показатель «Класс средней плотности изделия» для материала «Кирпич» не противоречит требованиям ГОСТ 530-2012.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002145 от 22.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 16 заявок, что подтверждает отсутствие признаков ограничения доступа к участию в закупке и возможность оформления первой части заявки.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418002145.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.