Решение по делу № 14 991/03-2018

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 14 991/03-2018

РЕШЕНИЕ

27.06.2018                                                                                                                     Дело № 14 991/03-2018

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева»:

- А<…> (доверенность б/н от 21.06.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 14 991/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мед» (далее – ООО «Урал Мед», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002317, наименование объекта закупки: «Упаковочный материал для стерилизации» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 746,70 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 20.06.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3084 от 20.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Мед» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002418002317.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе позиции № 1, 10-23 технического задания содержат требования к количеству штук в упаковке, при этом возможность предоставления меньшего, но кратного общего количества не предусмотрено документацией. По мнению заявителя, указанный вывод подтверждается письмами ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15, от 26.08.2016 г. № ИА/58910/16.

Кроме того, требование о количестве штук в упаковке не предусмотрено документами национальной системы стандартизации (например, ГОСТ ISO 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования»), а обоснование включения в документацию такого требования не размещено в составе документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 26.06.2018 г. представитель ООО «Урал Мед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.06.2018 г. в 10:30).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.06.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В документации требование о количестве штук в упаковке определено заказчиком исходя из анализа рынка и из принципа экономии бюджетных средств, поскольку упаковки материалов для стерилизации с меньшим количеством штук являются более дорогими по цене. Кроме того, указанным требованием о количестве штук заказчик не ограничил круг участников закупки, поскольку по каждой оспариваемой позиции приложения № 1 к документации соответствует по количеству штук в упаковке продукция нескольких производителей (например, по позиции 10 – крафт-бумага производителя Клинипак, бумага мешочная производителя ВИНАР НПФ, по позициям 11-20 – упаковочные материалы для стерилизации «СтериТ» производителя ВИНАР НПФ, а также производителя Клинипак, по позициям 21-23 – производителя ООО «Стери Норд» и Клинипак).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.06.2018 г. не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 3217 от 26.06.2018 г.), в которых пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 27.06.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002317, наименование объекта закупки: «Упаковочный материал для стерилизации» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 746,70 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002317 от 25.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 1 643 065,80 руб. (процент снижения 12,36 % (заявка № 2)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка упаковочного материала для стерилизации.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002317 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002418002317 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров по 30 позициям, код по ОКПД 2, наименование показателей товаров, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество. В частности, к товарам по следующим позициям установлен показатель «количество в упаковке», требование к значению показателя и требование к указанию значения участником закупки («указывается одно значение»):

- позиция 1 «Бумага крепированная» - количество в упаковке: не менее 250;

- позиция 10 «Крафт-бумага» - количество в упаковке: не менее 120;

- позиции 11-20 «Пакет бумажный самоклеящийся для паровой и воздушной стерилизации» - количество в упаковке: не менее 100;

- позиции 21-23 «Пакет комбинированный самоклеящийся для паровой и воздушной стерилизации» - количество в упаковке: не менее 200.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418002318, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, на основе анализа рынка материалов для стерилизации, не содержит условий, ограничивающих количество участников закупки, в том числе, использование показателя со словами «не менее» позволяет участникам предложить товары с количеством штук в упаковке более указанного заказчиком.

Следовательно, описание объекта закупки (приложение № 1 к аукционной документации № 0168200002418002318) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено документальное подтверждение включения в документацию требований, ограничивающих количество участников закупки. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002418002317 от 25.06.2018 г. в аукционе приняли участие 4 участника закупки, что также опровергает довод об ограничении количества участников закупки.

Ссылка ООО «Урал Мед» в подтверждение своих доводов на письма ФАС России ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15, от 26.08.2016 г. № ИА/58910/16 не может быть признана состоятельной, поскольку указанные письма относятся к разъяснениям при закупке лекарственных препаратов, при этом объектом закупки № 0168200002418002317 является поставка упаковочного материала для стерилизации.

Таким образом, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ ISO 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования» устанавливает основные требования к разработке и валидации процесса упаковывания для производителя медицинских изделий, подвергаемых финишной стерилизации; существенные критерии, оценки приемлемости упаковок для стерильных медицинских изделий. При этом отсутствие в ГОСТ ISO 11607-2011 сведений о количестве товара в упаковке в принципе не может означать невозможность использования в описании объекта закупки количественных характеристик товара, определенного заказчиком исходя из собственных потребностей на основе анализа рынка закупаемых медицинских изделий.

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Урал Мед» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Урал Мед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418002317, наименование объекта закупки: «Упаковочный материал для стерилизации».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Мед» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.