Постановление б/н Постановление по делу № 14264-К/05-2017 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

19.10.2017                                                                                                                                       ДЕЛО № 14264-К/05-2017

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<..>в <>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Мета СиПиЭй» (далее - ООО «Мета СиПиЭй», общество), ОГРН 1075406022560, ИНН 5406401468, расположенным по адресу: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 84, кв. 213 (почтовый адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 16, а/я 75), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя «Мета СиПиЭй» (о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 409/ог от 18.11.2016) о факте распространения в сети «Интернет» недостоверной рекламы общества с ограниченной ответственностью «Мира» (далее - ООО «Мира»). В сети «Инстаграмм» размещена реклама: «Поможем быстро сбросить вес. Минус 15 кг всего за месяц. Успей записаться. Бесплатно в Ульяновске», которая направляет на сайт: http://beautybody.skidkatop.ru/v5.2.

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России определением от 18.01.2017 возбуждено дело № 13901/05-2017 по признакам нарушения п.п. 2 и 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Решением Ульяновского УФАС России от 02.05.2017 (резолютивная часть решения объявлена 18.04.2017) по делу № 13901/05-2017 реклама услуг по коррекции веса ООО «Мира», размещенная на сайте: http://beautybody.skidkatop.ru/, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России П<>вым К.Ю. вынесено определение от 11.07.2017 о возбуждении в отношении ООО «Мета СиПиЭй» дела об административном правонарушении № 14264-К/05-2017 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 09.08.2017 в 14 час. 00 мин. Определение от 11.07.2017 (исх. № 3390-05 от 11.07.2017) направлено ООО «Мета СиПиЭй» по почтовому адресу (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 16, а/я 75) заказным письмом с уведомлением № 43206813633724 от 12.07.2017, которое по состоянию на 09.08.2017, согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», адресатом не получено (указанное заказное письмо ООО «Мета СиПиЭй» получено 10.08.2017). Также определение от 11.07.2017 направлено ООО «Мета СиПиЭй» 11.07.2017 по адресу электронной почты: ts@matacpa.ru.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<..>вым И.И. подано ходатайство руководителю управления С<>ву Г.С. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 14264-К/05-2017, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 09.08.2017 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 09.09.2017.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<..>вым И.И. определением от 09.08.2017 составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Мета СиПиЭй» назначено в Ульяновском УФАС России на 07.09.2017 в 14 час. 00 мин.

Указанные определения от 09.08.2017 направлены (исх. № 3865-05 от 09.08.2017) ООО «Мета СиПиЭй» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 84, кв. 213), заказным письмом с уведомлением № 43206813638071 от 10.08.2017, которое по состоянию на 07.09.2017 обществом не получено по неустановленным причинам. Согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России», указанное заказное письмо с 15.08.2017 ожидает адресата в месте вручения (впоследствии заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи). Также определения от 09.08.2017 направлены ООО «Мета СиПиЭй» по почтовому адресу (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 16, а/я 75) заказным письмом с уведомлением № 43206813638064 от 10.08.2017, которое получено адресатом 06.09.2017 (согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России»). Кроме того, 10.08.2017 определения направлены ООО «Мета СиПиЭй» по адресу электронной почты общества: ts@mеtacpa.ru.

ООО «Мета СиПиЭй» в Ульяновское УФАС России представлены документы, затребованные определением от 09.08.2017 по делу № 14264-К/05-2017, в том числе письменные пояснения (вх. № 5395 от 06.09.2017 и № 5414 от 07.09.2017).

Из письменных пояснений ООО «Мета СиПиЭй» (вх. № 5414 от 07.09.2017) следует, что между указанным обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Мед Сервис» (далее - ООО «Мед Сервис») заключен договор на оказание рекламных услуг № 22/09-2016 от 22.09.2016 на размещение рекламы в сети «Интернет». ООО «Мед Сервис» при заключении договора сообщило, что осуществляет деятельность согласно действующему агентскому договору, в рамках которого ООО «Мед Сервис» является агентом, а ООО «Мира» - принципалом, т.е. рекламный договор заключен с целью осуществления рекламы деятельности ООО «Мира». В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О рекламе» ООО «Мета СиПиЭй» была запрошена документация, подтверждающая добросовестность рекламодателя. Предоставленная документация - лицензии ООО «Мира» и общества с ограниченной ответственностью «Клиник+» (далее - ООО «Клиник+») - подтвердила наличие правового основания осуществлять на базе центра указанный вид деятельности (медицинские услуги). При этом, рекламораспространитель и рекламопроизводитель не обязаны проверять соблюдение рекламодателем условий лицензирования.

ООО «Мета СиПиЭй» считает, что реклама, распространенная ООО «Мета СиПиЭй», не повлекла причинения вреда, а административное правонарушение не представило большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ неограниченного круга лиц. ООО «Мета СиПиЭй» к административной ответственности ранее не привлекалось.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России П<>вым К.Ю. в отношении ООО «Мета СиПиЭй», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 222 от 07.09.2017 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 222 от 07.09.2017 и определение от 07.09.2017 о назначении рассмотрения дела № 14264-К/05-2017 в Ульяновском УФАС России на 22.09.2017 в 11 час. 00 мин. направлены (исх. № 4375-05 от 07.09.2017) ООО «Мета СиПиЭй»: по адресу места нахождения (630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 84, кв. 213) - заказным письмом с уведомлением № 43206815551521 от 08.09.2017, по почтовому адресу (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 16, а/я 75) - заказным письмом с уведомлением № 43206815551514 от 08.09.2017. Согласно сведениям с сайта ФГУП «Почта России» по состоянию на 22.09.2017 указанные заказные письма адресатом не получены. Впоследствии заказное письмо № 43206815551521 от 08.09.2017 возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи, заказное письмо № 43206815551514 от 08.09.2017 получено 16.10.2017.

По состоянию на 22.09.2017 запрошенные определением от 07.09.2017 по делу № 14264-К/05-2017 документы ООО «Мета СиПиЭй» в Ульяновское УФАС России не были представлены. Таким образом, имелась необходимость в отложении рассмотрения дела.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России С<..>вым И.И. определением от 22.09.2017 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 14264-К/05-2017 продлен до 22.10.2017. Рассмотрение дела назначено в Ульяновском УФАС России на 19.10.2017 в 14 час. 00 мин. Определение от 22.09.2017 (исх. № 4604-05 от 22.09.2017) направлено ООО «Мета СиПиЭй»: по адресу места нахождения (630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 84, кв. 213) - заказным письмом с уведомлением № 43206815634491 от 25.09.2017 (согласно сведениям с сайта ФГУП «Почта России» по состоянию на 19.10.2017 адресатом не получено), по почтовому адресу (630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 16, а/я 75) - заказным письмом с уведомлением № 43206815634507 от 25.09.2017 (получено 16.10.2017). Кроме того, 22.09.2017 указанное определение направлено ООО «Мета СиПиЭй» по адресу электронной почты общества: ts@mеtacpa.ru.

ООО «Мета СиПиЭй», во исполнение определения от 22.09.2017 по делу № 14264-К/05-2017, в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения, а также копии бухгалтерского баланса общества на 31.12.2016 и отчета о финансовых результатах за 2016 год (вх. № 5935 от 06.10.2017). ООО «Мета СиПиЭй» поддержаны данные ранее пояснения.

На рассмотрение дела 19.10.2017 представитель ООО «Мета СиПиЭй» не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 13901/05-2017 и дела об административном правонарушении № 14264-К/05-2017 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 409/ог от 18.11.2016) о факте распространения в сети «Интернет» недостоверной рекламы ООО «Мира». В частности, в сети «Инстаграмм» размещена реклама: «Поможем быстро сбросить вес. Минус 15 кг всего за месяц. Успей записаться. Бесплатно в Ульяновске», которая направляет на сайт: http://beautybody.skidkatop.ru/v5.2. К заявлению приложена распечатка рекламы.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России 19.01.2017 осуществлен осмотр сайта: http://beautybody.skidkatop.ru/.

На главной странице сайта размещена следующая информация: «Пройдите аппаратную диагностику причин ожирения и лишнего веса и получите бесплатную консультацию ведущего диетолога*», со знаком «сноска». Ниже под знаком «сноска»: «*Внимание! Только для тех, кто хочет действительно избавиться от лишнего веса!». Ещё ниже: «Центр коррекции фигуры в Ульяновске приглашает Вас получить бесплатно

Аппаратную диагностику организма

Консультацию диетолога

Индивидуальную программу питания

Подробный план избавления от лишнего веса»,

«Вы это все получите абсолютно бесплатно в честь открытия нового центра! Акция до 23 января!».

По нижнему краю страницы указанно: «ООО «Мира» ИНН 7325139745 ОГРН 1157325006080, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 35».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются услуги по коррекции фигуры, в том числе услуги диетолога.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») обязательного наличия лицензии требует осуществление деятельности по оказанию медицинских услуг.

В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

ООО «Мира» имеет лицензию № ЛО-73-01-001562 от 25.02.2016, выданную Министерством здравоохранения Ульяновской области, на следующие работы (услуги): при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, физиотерапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дерматовенерологии, косметологии. В лицензии указан адрес осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 35 (место действия лицензии).

Диетология и терапия в данной лицензии не указаны.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (подп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291).

Из письменных пояснений ООО «Мета СиПиЭй» по делу № 13901/05-2017 (исх. б/н от 15.02.2017, вх. № 1001 от 16.02.2017; исх. б/н от 14.04.2017, вх. № 2497 от 17.04.2017) следует, что, прежде чем разместить рекламную информацию, общество осуществляет проверку своих контрагентов на предмет добросовестности. ООО «Мира» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией. Между ООО «Мира» и ООО «Клиник+» заключен договор № 7 от 15.11.2016 о предоставлении информационно-консультационных услуг диетолога. У ООО «Клиник+» имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе в области диетологии. После того, как ООО «Мета СиПиЭй» удостоверилось, что может рекламировать информационно-консультационные услуги диетолога, была начата разработка рекламных материалов на тестовый период.

ООО «Клиник+» имеет лицензию № ЛО-63-01-004025 от 15.11.2016, выданную Министерством здравоохранения Самарской области, на следующие работы (услуги): при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, физиотерапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дерматовенерологии, диетологии, косметологии, организации здравоохранения и общественному здоровью. В лицензии указан адрес осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Маршала Жукова, д. 35, 7 этаж, ком. №№ 2-9, 13-18, 20 (место действия лицензии).

В соответствии с подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельностью, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе наличие помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Следовательно, местом оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «диетология» ООО «Клиник+» является: Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Маршала Жукова, д. 35, 7 этаж, ком. №№ 2-9, 13-18, 20. Оказание ООО «Клиник+» медицинской помощи по профилю «диетология» по адресу, не указанному в лицензии, в том числе по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 35, будет являться нарушением лицензионных требований.

Таким образом, ссылка на то, что врач-диетолог ООО «Клиник+» будет оказывать консультацию в г. Ульяновске по месту осуществления медицинской деятельности ООО «Мира», противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе сообщается об услугах, которые ООО «Мира» не оказывает: в лицензии, выданной обществу, в видах медицинских услуг отсутствуют диетология и терапия.

Кроме того, в г. Ульяновске по адресу: ул. Гончарова, д. 35 отсутствуют «Центр коррекции фигуры», «Центр снижения веса». По указанному адресу располагается Клиника «Мира» ООО «Мира», осуществляющая деятельность с марта 2016 года.

Следовательно, сведения о проведении «консультации ведущего диетолога», об «открытии нового центра», а также о наличии центра с наименованиями «Центр коррекции фигуры», «Центр снижения веса» по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 35 являются недостоверными и противоречат требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядка его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Факт недостоверности сведений относительно цены рекламируемых услуг (оказываемых бесплатно) в ходе рассмотрения дела № 13901/05-2017 документально не подтвердился. Таким образом, нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не установлено.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 02.05.2017 (резолютивная часть решения объявлена 18.04.2017) по делу № 13901/05-2017 реклама услуг по коррекции веса ООО «Мира», размещенная на сайте: http://beautybody.skidkatop.ru/, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама ООО «Мира» в сети «Интернет», в том числе на сайте: http://beautybody.skidkatop.ru, размещена на основании агентского договора № 001 от 27.06.2016, заключенного между ООО «Мира» и ООО «Мед Сервис». В свою очередь, ООО «Мед Сервис» заключило с ООО «Мета СиПиЭй» договор № 22/09-2016 от 22.09.2016 на размещение рекламы в сети «Интернет».

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 и 3.1 агентского договора № 001 от 27.06.2016, заключенного между ООО «Мира» (принципал) и ООО «Мед Сервис» (агент), принципал поручает агенту совершать в интересах принципала, в том числе, рекламные действия, направленные на привлечение клиентов для принципала. Поручение считается выполненным агентом, если физическое или юридическое лицо, направленное им, заключило договор на оказание платных медицинских услуг с принципалом. За исполнение поручения по указанному договору принципал выплачивает вознаграждение агенту в размере 20% от суммы заключенных договоров.

Согласно договору № 22/09-2016 от 22.09.2016, заключенному между ООО «Мед Сервис» (заказчик) и ООО «Мета СиПиЭй» (исполнитель), исполнитель на возмездной основе оказывает рекламные услуги, а заказчик оплачивает оказанные услуги ежемесячно на основании подписанных сторонами актов выполненных работ.

Материалами дела № 13901/05-2017 подтверждается, что именно ООО «Мета СиПиЭй» была изготовлена и распространена указанная реклама.

В частности, из письменных пояснений ООО «Мед Сервис» (вх. № 2063 от 27.03.2017) следует, что согласно договору № 22/09-2016 от 22.09.2016 на размещение рекламы в сети «Интернет» к публикации допускаются рекламные материалы, не нарушающие законодательство Российской Федерации, иные права третьих лиц и организаций. ООО «Мета СиПиЭй» самостоятельно разместило в сети «Инстаграмм» и на сайте: http://beautybody.skidkatop.ru/ спорную рекламу, без согласования с ООО «Мед Сервис».

В письменных пояснениях (вх. № 2463 от 14.04.2017) ООО «МедСервис» пояснило, что в соответствии с приложением № 3 к договору № 22/09-2016 от 22.09.2016 ООО «МетаСиПиЭй» обязано размещать рекламные материалы ООО «МедСервис» по группе товаров «Омоложение лица». Рекламные материалы по группе «Тело» сторонами не согласовывались.

Следовательно, ООО «Мета СиПиЭй» в данном случае является рекламопроизводителем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Мета СиПиЭй» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Мета СиПиЭй», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Мета СиПиЭй» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Мета СиПиЭй» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Мета СиПиЭй», ОГРН 1075406022560, ИНН 5406401468, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Мета СиПиЭй» административное наказание в виде предупреждения.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела                                                                                                        И.И. С<..>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны