Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231 о назначении административного наказания... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231

о назначении административного наказания

 

16.11.2017                                                                                                       Дело № 14413-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…..>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.л государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова», заказчик; адрес: 432026, г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12) <…..> (дата и место рождения: <…..>) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя <…..>по доверенности № 162 от 02.11.2017 <…..> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 4518 от 20.07.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП <…..>. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417003642 (наименование объекта закупки – «Монтаж кондиционеров – 22 шт.»; заказчик – ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 492 926,12 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 309/03-2017 по указанной жалобе было установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе 2 аукционной документации № 0168200002417003642 установлено аналогичное требование к участникам закупки.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168200002417003642 содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417003642 от 19.07.2017 г. вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ИП <…..>.) на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям документации.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002417003642, Ульяновским УФАС России было установлено, что участником закупки № 6 (ИП <…..>.) в составе второй части была представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержащая, в том числе, указание на отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 4 Декларации о соответствии).

Согласно санкции статьи 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель <…..>., с учетом положений части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является юридическим лицом и, следовательно, не обязан декларировать свое соответствие требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки № 6 несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ИП <…..>. несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168200002417003642 составляет 492 926,12 руб., один процент от указанной суммы будет составлять 4 929,26 руб.  Вместе с тем, согласно положению части 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер штрафа за совершение данного административного правонарушения не может быть менее пяти тысяч рублей.  Следовательно, санкция за совершение вышеуказанного административного правонарушение составляет пять тысяч рублей.

 

Согласно протоколу от 19.07.2017 процедура подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417003642 проведена аукционной комиссией в составе д.л – <…..>., а также д.л – <…..>и <…..>

 

Определением от 05.10.2017 в отношении д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6466 от 01.11.2017 в Ульяновское УФАС России от д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>поступили запрошенные документы и сведения, в том числе, письменные пояснения относительно следующего.  Предписание антимонопольного органа об отмене протокола подведения итогов аукциона и рассмотрении вторых частей заявок повторно исполнено комиссией в полном объёме и в установленный срок.  Учитывая, что ранее не привлекалась к административной ответственности, <…..>. просит применить ст. 2.9 КоАП РФ.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <…..>02.11.2017 в присутствии <…..>. составлен протокол об административном правонарушении № 277 от 02.11.2017.  В протоколе <…..>. сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

На рассмотрении дела 16.11.2017 представителю <…..>. по доверенности <…..>. разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 19.07.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в закупке работ не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Приказом главного врача ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» № 08/03-02 от 19.01.2012 <…..>назначена на должность д.л учреждения.  Приказом № 451 от 27.05.2014 в ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» создана закупочная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд учреждения.  Д.л указанной комиссии назначена д.л<…..>Протокол от 19.07.2017 подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417003642 подписан, в том числе, д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Доводы <…..>. о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодате­лем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительным ор­ганом с учетом конкретных обстоятельств дела. К тому же, статья 2.9 КоАП РФ не устанавли­вает обязательность освобождения от административной ответственности, а предоставляет только право принять такое решение. При этом вменяемое <…..>. правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, не предусматривающим определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия).

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» <…..>. может быть привлечена к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» <…..>наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» <…..>административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                          <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны