Постановление №308 о назначении административного наказания по делу №14461-К/04-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
28.12.2017
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ №14461-К/04-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №308
о назначении административного наказания

                                                                                                                 ДЕЛО № 14461 -К/04-2017

Г. Ульяновск

Резолютивная часть постановления оглашена 28.12.2017

В полном объеме постановление изготовлено 28.12.2017

 

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П<…> К.Ю., рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  ООО «СпецСтройКомплект»  (ИНН 7325126023), ч. 1 ст. 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Ульяновского УФАС России от 30.12.2016 по делу №13176/04-2016 действия ООО "СпецСтройКомплект»  выразившиеся в поддержании цен с ООО "АльфаТрансСтрой", ООО "Строй-Бат", на торгах №0368300000115001488, 0368300000115001495, №0168300006915000091, 0368300000115001485, 0368100010815000319, 0368100010815000324, в период октябрь 2015 года – декабрь 2015 года, признаны  нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заместителем руководителя управления 27.10.2017  в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №14461-К/04-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования.  

25.12.2017 в отношении  ООО «СпецСтройКомплект» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении №294 по части 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела, Заместитель руководителя П<…> К.Ю.  приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «СпецСтройКомплект» состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

1)        16.12.2015  между 19 заказчиками - МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Рябинушка»; МБДОУ детский сад № 6; МБДОУ «Детский сад № 13»; МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк»; МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Искринка»; МБДОУ детский сад № 50 «Северянка»; МБДОУ детский сад № 58 «Снежок»; МБДОУ детский сад № 65; МБДОУ детский сад № 91 «Снегурочка»; МБДОУ детский сад № 105 «Золушка»; МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства»; МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 130; МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»; МБДОУ детский сад № 141 «Искорка»; МБДОУ детский сад № 17; МБДОУ «Детский сад № 132»; МБДОУ детский сад № 199; МБОУ «Карлинская средняя школа»; МБОУ «Лаишевская средняя школа», далее – заказчики, и организатором – уполномоченным  органом – Комитетом  по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган, подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1.

26.12.2015 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)  опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001485 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 12 792 305,71 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 на участие в указанной закупке было подано 5 (пять) заявок, все участники были допущены к аукциону ООО «Альфатрансстрой», ООО «Спецстройкомплект», ООО «Строй-бат», АО «Молвест», ООО «Юникс».

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.01.2016 ценовые предложения поступали от 4 (четырех) участников, цена была снижена на 90,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 заявки № 4 и № 5 (ООО «Альфатрансстрой» и ООО «Спецстройкомплект»)  были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «СТРОЙ-БАТ» с предложением о цене контракта 12 728 344,00 руб.

Согласно представленным сведениям ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что первое ценовое предложение было подано АО «Молвест» 21.01.2016 в 13.25 со снижением на 0,50% от НМЦ, затем  ценовые предложения ООО «Альфатрансстрой», ООО «СпецСтройКомплект» подавались поочередно со 2 по 21 шаг 21.01.2016 во временном отрезке с 13.27.56 до 13.29.55 со снижением на 90,50% от НМЦ, затем ООО «Строй-бат» было подано заключительное 22 ценовое предложение 21.01.2016 в 13.41 с итоговым снижением НМЦ на 90,50 %.

Ценовые предложения победителя – ООО «Строй-бат»  и ООО «Спецстройкомплект» поданы с одного ip-адреса (176.116.138.158), причем предложение о цене ООО «Строй-бат» подано в 13.41.40.

Ценовые предложения ООО «Альфатрансстрой» подавались с другого ip-адреса (176.116.143.65).

Ценовое предложение ООО «Строй-бат» подписано Т <…> П.А.,  ООО «Спецстройкомлект» - З<...> А.В., у ООО «Альфатрансстрой» - И<…> Р.Д.

Заявки ООО «Строй-бат» и ООО «Альфатрансстрой» поданы с ip-адреса 95.68.216.92, при этом, заявка ООО «Строй-бат» подана 14.01.2016 в 22.44, заявка ООО «Альфатрансстрой» 14.01.2016 в 22.46.

Заявка ООО «Спецстройкомлект» подана 15.01.2016 в 08.29 с ip-адреса 176.116.143.130.

Из анализа сведений о вторых частях заявок, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что у ООО «Спецстройкомплект», ООО «Альфатрансстрой»  не присоединены документы к заявке в разделе «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ», а также разделе «Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с п.1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ».

 

2) 16.12.2015 между заказчиками и уполномоченным органом было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1.

26.12.2015 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001488 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 5 398 938,40 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 29.02.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 6 (шесть) заявок, все участники были допущены к аукциону- АО «Молвест», ООО «Спецстройкомплект», ООО «Альфатрансстрой», ООО «Строй-бат», ООО «Юникс», ЗАО «Восточное».

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.02.2016 ценовые предложения поступали от 4 (четырех) участников (АО «Молвест», ООО «Альфатрансстрой», ООО «Спецстройкомплект», ООО «Строй-бат») , цена была снижена на 81%.

Согласно представленным сведениям ЗАО «Сбербанк-АСТ». Установлено, что первое ценовое предложение было подано ООО «Стройбат» 21.01.2016 в 09.00.41 со снижением на 0,50% от НМЦ, затем  ценовые предложения ООО «Альфатрансстрой», ООО «Спецстройкомплект» подавались со 2 по 19 шаг 21.01.2016 во временном отрезке с 09.00.57 до 09.03.47 со снижением на 80,50% от НМЦ, затем ЗАО «Молвест» было подано 20 ценовое предложение 21.01.2016 в 09.04.59 с итоговым снижением НМЦ на 81 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.02.2016 заявки № 4 и № 5 (ООО «Альфатрансстрой» и ООО «Спецстройкомплект») были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано АО «Молвест» с предложением о цене контракта 1 025 798,30 руб.

25.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строй-бат» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115001488 по нарушению единой комиссией Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, а именно: в заявке № 1 в позициях 1 и 3 не указаны конкретные значения показателей товара, а также не указана конкретная фасовка товара.

26.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Молвест» на действия участников во время проведения электронного аукциона по снижению на 80,5%, что может свидетельствовать о наличии соглашения между хозяйствующими субъектами, которое запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам рассмотрения жалоб в Ульяновском УФАС России было выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

Предписание было исполнено уполномоченным органом, торги проведены повторно, единственным участником явилось АО «Молвест», с которым по итогам аукциона заключен контракт с предложением о цене контракта 5 369 068,54 руб.

Из представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений следует, что заявки ООО «Строй-бат» и ООО «Альфатрансстрой» поданы с ip-адреса 95.68.216.92, при этом, заявка ООО «Строй-бат» подана 14.01.2016 в 22.44, заявка ООО «Альфатрансстрой» 14.01.2016 в 22.46.

Ценовые предложения ООО «Строй-бат»  и ООО «Альфатрансстрой» поданы с одного ip-адреса (176.116.143.65), ценовое предложение ООО «Спецстройкомплект» подано с ip-адреса 176.116.138.158. При этом, необходимо отметить, что с данного же адреса подавалось одновременно ценовое предложение на участие в аукционе  03683000001485 ООО «Строй-бат»  и ООО «Спецстройкомплект».

Из анализа сведений о вторых частях заявок, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» следует, что у ООО «Спецстройкомплект», ООО «Альфатрансстрой»  не присоединены документы к заявке в разделе «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ», а также разделе Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с п.1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Указанное явилось основанием для отклонения заявок данных лиц после рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, в данных аукционах наблюдается поведение ООО «Альфатрансстрой», ООО «Строй-бат» и ООО «Спецстройкомплект», направленное на умышленное поддержание цены на торгах.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) размещена информация о других электронных аукционах, в которых участвовали ООО «Строй-бат», ООО «Спецстройкомплект», ООО «Альфатрансстрой», из которой следует, что одновременно данные лица участвовали в следующих электронных аукционах.                                                                                                                                        

 

3) 30.10.2015 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение №0168300006915000091 о проведении аукциона на ремонт водопроводной сети по ул. Заводская, с. Лесное Матюнино Кузоватовского района Ульяновской области.

Начальная максимальная цена аукциона 2 261 898,34 рублей.

Согласно извещению предметом аукциона являлось ремонт водопроводной сети по ул. Заводская, с. Лесное Матюнино Кузоватовского района Ульяновской области.  (далее - заказчик). 

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - www.sberbank-ast.ru).

            Ценовое предложение ООО «Альфатрансстрой» снизилось с 2126184,44  руб. до 1221425,08 (снижение на 46 % сделаны 3, 5, 7, 9, 11 шаги понижения цены). Ценовое предложение ООО «Строй-бат» снизилось с 2013089,52 руб. до 1108330,16 руб. (снижение  на 51 %  сделаны 4, 6, 8, 10, 12 шаги понижения цены). ООО «Спецстройкомплект» - 2239279,36 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта на 1 % сделан 2 шаг понижения цены). Заявка ООО «Альфатрансстрой» была отклонена по второй части заявки,  заявка ООО «Строй-бат» отклонена по второй части. Победителем явилось ООО «Спецстройкомплект» с ценой предложения -2 239 279,36 рублей. (1% от начальной цены (максимальной) сделан 2 шаг  понижения цены (НМЦ составляет 2 261 898,34).

          Все три заявки были поданы 10.11.2015 с одного ip-адреса 176:116:143:103, ООО «Спецстройкомплект» подал заявку в 08 часов 19 минут, ООО «Альфатрансстрой» подал заявку в 08 часов 21 минуту, ООО «Строй-бат» подал заявку 08 часов 22 минуты.

Ценовые предложения подавались ООО «Строй-бат» с  ip-адреса- 176:116:143:103;

Ценовые предложения подавались ООО «Спецстройкомплект» с  ip-адреса-176:116:143:103;

Ценовые предложения подавались ООО «Альфатрансстрой» с  ip-адреса-176:116:143:103.

 

  4) 07.12.2015 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение №0368100010815000319 о проведении аукциона на поставку мяса говядины и свинины.

Начальная максимальная цена аукциона 10 948 020, 00 рублей.

Согласно извещению предметом аукциона являлось поставка говядины и свинины Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации»  (далее - заказчик).

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - www.sberbank-ast.ru).

№0368100010815000319: Ценовое предложение ООО «Спецстройкомплект» снизилось с 10400619 руб. до 3284406 руб. (снижение на 70%  сделаны 2, 3, 6, 8, 9, 12, 14, 17, 19, 21, 22 шаги понижения цены).  Заявка ООО «Спецстройкомплект» и ООО «Строй-бат» отклонена по двум частям, заявки ООО «Альфатрансстрой»  не выиграла. Победителем является     ООО «Деловая Русь»   с ценой предложения -7 304 078,43,           снижение от начальной (максимальной) цены контракта на 33 %); (НМЦ составляло 10 948 020, 00)

        Все три заявки были поданы 23.12.2015 с одного ip-адреса 176:116:139:149, ООО «Спецстройкомплект» подал заявку в 09 часов 06 минут, ООО «Альфатрансстрой» подал заявку в 08 часов 55 минут, ООО «Стройбат» подал заявку 08 часов 47 минут.

      Ценовые предложения подавались ООО «Строй-бат» с  ip-адреса- 176:116:139:149;

Ценовые предложения подавались ООО «СпецстройкКомплект» с  ip-адреса-176:116:139:149;

Ценовые предложения подавались ООО «Альфатрансстрой» с  ip-адреса-176:116:139:149.

       

         5) 09.12.2015 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение №0368100010815000324 о проведении аукциона на поставку молочной продукции.

Начальная максимальная цена аукциона 9 464 450,00 рублей.

Согласно извещению предметом аукциона являлось поставка молочной продукции Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации»  (далее - заказчик).

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети Интернет - www.sberbank-ast.ru).

0368100010815000324:  Ценовое предложение ООО «Альфатрансстрой» снизилось с 8943905,25 руб.  до 3265235,25 руб. (снижение на 66% сделаны 2, 4, 5, 7, 9, 11,13,15  шаги понижения цены). Ценовое предложение ООО «Строй-бат» 9 417 127,00 (снижение от начальной цены (максимальной) контракта на 0,5 %

           Заявка ООО «Альфатрансстрой» отклонена по второй части. Победителем явилось ООО «Строй-бат» с ценой предложения - 9 417 127,00руб.  (снижение начальной цены (максимальной) цены контракта на 0,5 %); (НМЦ составляет 9 464 450,00).

           Все три заявки были поданы 25.12.2015  с одного ip-адреса 176:116:139:149, ООО «Спецстройкомплек» подал заявку в 08 часов 43 минуты, ООО «Альфатрансстрой» подал заявку в 08 часов 38 минут, ООО «Строй-бат» подал заявку 08 часов 31 минуту.

      Ценовые предложения подавались ООО «Строй-бат» с  ip-адреса- 176:116:139:149;

Ценовые предложения подавались ООО «Спецстройкомплект» с  ip-адреса-176:116:139:149;

Ценовые предложения подавались ООО «Альфатрансстрой» с  ip-адреса-176:116:139:149.

 

       6) 28.12.2015 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение №0368300000115001495 о проведении аукциона на поставку автомобильного топлива в 1 полугодии 2016 года МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ».

Начальная максимальная цена аукциона 26 874 575, 82 рублей.

Согласно извещению предметом аукциона являлось на поставку автомобильного топлива в 1 полугодии 2016 года МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ»  (далее - заказчик).

0368300000115001495: Ценовое предложение ООО «Альфатрансстрой» - 25396474,15 (снижение начальной цены (максимальной) цены контракта на 5,5 %  сделан 2, 12 шаг). Ценовое предложение ООО «Строй-бат» 24052745,36 (снижение начальной цены (максимальной) цены контракта на 10,5 % сделан 7 шаг). ООО «Спецстройкомплект» 26600000 (снижение начальной цены (максимальной) цены контракта на 1%, сделан 24 шаг).

            ООО «Спецстройкомплект» и ООО «Строй-бат» 18.01.2016 подавались ценовые предложения с одного ip-адреса 176:116:139:214, ООО «Спецстройкомплект»  подал заявку в 13 часов 41 минуту, ООО «Строй-бат» в 13 часов 20 минут, ООО «Альфатрансстрой» в 13 часов 20 минут.

          Заявки ООО «Альфатрансстрой» и ООО «Строй-бат» отклонены по  результатам рассмотрения вторых частей. Победителем аукциона явился ООО «Ресурс-Ойл» - 14 646 643, 83 (снижение начальной цены (максимальной цены контракта на 15,7  %), далее ООО «Ресурс-Ойл» отказался от заключения контракта, 28.01.2016 в 09 часов 00 минут. Контракт был заключен с ООО «Ассоциация «Л-Кард» 08.02.2016 в 14 часов 44 минуты по цене 22 661 310,22. (НМЦ составляло 26 874 575, 82)

Ценовые предложения подавались ООО «Строй-бат» с  ip-адреса- 176:116:139:214;

Ценовые предложения подавались ООО «Спецстройкомплект» с  ip-адреса-176:116:139:214;

Ценовые предложения подавались ООО «Альфатрансстрой» с  ip-адреса-176:116:139:214.

            Из анализа вышеуказанных торгов следует, что при участии в торгах все участники закупки поочередно не предоставляли декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Торги выигрывает поочередно один из участников, либо ООО «Спецстройкомплект» либо ООО «Строй-бат».

    Сговор на торгах осуществлялся посредством ограничения участия в процедуре торгов, то есть конкуренты соглашались воздержаться от участия в торгах или готовы были отозвать свое предложение, чтобы победил определенный участник либо путем подачи неконкурентоспособного предложения. Также признаком сговора является то, что круг субъектов участвующий в торгах очень узок,  а минимальное число участников торгов облегчает осуществление сговора. Также в торгах №0168300006915000091, № 0368100010815000324, № 0368300000115001485 наблюдается минимальное снижение начальной цены, что также свидетельствует о наличии сговора на торгах между ООО «Спецстройкомплект», ООО «Строй-бат», ООО «Альфатрансстрой».

             Также  из вышеуказанной информации следует, что в торгах: №0168300006915000091, №0368100010815000319, №0368100010815000324, 0368300000115001495  ООО «Спецстройкомплект», ООО «Строй-бат», ООО «Альфатрансстрой»  заявки подавали с одного ip-адреса.

             Установлено, что  между ООО «Строй-бат» и ООО «Спецстройкомплект» был заключен договор поручения от 01.06.2015 на участие доверителя в закупках,  на основании которого ООО «Строй-бат» подавал ценовые предложения с одного ip-адреса. Также договор поручения был заключен между ООО «Альфатрансстрой» и ООО «Спецстройкомплект» 01.08.2015, на участие ООО «Альфатрансстрой» от имени ООО «Спецстройкомплект» в закупке и подаче ценовых предложений. По данному договору поручения, поверенный совершает подачу заявки на участие в закупке (оказание услуг по подаче или отправке от имени доверителя заявки на участие в закупке), информационное сопровождение участия в торговой сессии (оказание услуг по участию в торговой сессии электронного аукциона, электронного конкурса, запроса предложений и.т.д представителем Поверенного от лица Доверителя, на основании ценового распоряжения предоставленного Доверителем. Этими действиями ограничивается функция ООО «СпецСтройКомплект» в рамках договоров поручения как поверенного.

Из представленных сведений ЗАО «Сбербанк- АСТ»  видно, что у  ООО «Строй-бат» и ООО «Спецстройкомплект» одинаковый адрес электронной почты указан во всех вышеуказанных торгах : kompany73@ya.ru.

Таким образом, просматриваются согласованные действия троих  участников аукциона (ООО «Строй-бат», ООО «Альфатрансстрой» и ООО «Спецстройкомлект»), а именно, резкое, неадекватное понижение цены тремя участниками с целью ввести конкурентов в заблуждение, что приводит к  невыгодности делать ценовые предложения, после чего с более низкой ценой  участник делает последний шаг выше предложенного данными тремя претендентами.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно ч.1 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ  Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение  административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Таким образом, ООО «СпецСтройКомплект» в г. Ульяновске в период  с октябрь 2015г.- декабрь 2015г.  совершено административное правонарушение состав установлен:

 

-событие административного правонарушения- совершение действий, выразившихся в поддержании цен с ООО "Альфатрансстрой", ООО "Строй-Бат", по аукционам №0368300000115001488, 0368300000115001495, №0168300006915000091, 0368300000115001485, 0368100010815000319, 0368100010815000324;

-субъект административного правонарушения- ООО «СпецСтройКомплект»;

-субъективная сторона правонарушения- ООО «СпецСтройКомплект»  имело возможность не совершать  действий,  выразившихся  в поддержании цен по аукционам №0368300000115001488, 0368300000115001495, №0168300006915000091, 0368300000115001485, 0368100010815000319, 0368100010815000324;

В соответствии с данными ООО «СпецСтройКомплект» сумма выручки от деятельности  за 2015 год составила 241 386 000 рублей.

241 386 000 * 1/25= 9 655 440 рублей

 

1/10 от начальной стоимости предмета торгов составляет: 0,1 *58 275 738,27=5 827 573,827 рублей.

½ от начальной стоимости предмета торгов составляет: 29 137 869,135 рублей.

5 827 573,827+1/2(29 137 869,135- 5 827 573,827) = 5 827 573,827 + 11 655 147,654 = 17 482 721,481 рублей.

 

Согласно п.4 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В данном деле заместитель руководителя  К.Ю. Попов усматривает наличие смягчающих вину обстоятельств – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, тяжелое финансовое положение.

 

Соответственно, рассчитанный штраф подлежит снижению на 1/8 разницы максимального и минимального штрафа, рассчитанного в соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ.

 

1/8 (29 137 869,135- 5 827 573,827) = 2 913 786,91  рублей.

 

Соответственно, с  учетом  смягчающих обстоятельств, штраф составит: 5 827 573,84 рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ООО «СпецСтройКомплект»  наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СпецСтройКомплект»   административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 827 573,84 рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         П<…> К.Ю.