ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 255 о назначении административного наказания по делу № 14506-К/03-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
22.12.2017
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 14506-К/03-2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 255

о назначении административного наказания

 

11.12.2017                                                                                                       Дело № 14506-К/03-2017

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <….>, рассмотрев представленные материалы дела о совершении д.лгосударственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (далее – ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», заказчик; адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 42) <….> (дата и место рождения: <….>) административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя <….> по доверенности от 27.04.2017 <….>. (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вх. № 4901 от 10.08.2017 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАЛАНТЕКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002417004445 (наименование объекта закупки: «Одеяла и подушки», заказчик –ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта –  410 000,00 руб.).

По результатам рассмотрения дела № 14 332/03-2017 по вышеуказанной жалобе Ульяновским УФАС России было установлено, в том числе, следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, определены в приложении № 1 к документации № 0168200002417004445 «Описание объекта закупки и количество».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002417004445 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в столбцах «Наименование показателя товара» и «Требование к значению показателя» таблицы установлены избыточные требования к показателям подушек и одеял, в том числе, «прочность на один см строчки», «количество стежков на 5 см машинной строчки при стачивании», «количество стежков на 5 см машинной строчки при выстегивании», и др.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, характеристики, установленные в технических условиях, не являются стандартными показателями.

Технические условия № 8548-001-94952391-2013 «Изделия швейные» (дата введения – 28.01.2013 г.) разработаны ООО «Синтекс» на товары определенного производителя. При этом у товаров иных производителей могут быть свои технические условия, в связи с чем, не представляется возможным поставка эквивалентной продукции.

ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» не представлено документальное подтверждение наличия подушек и одеял иных производителей с показателем «прочность на один см строчки, Н – не менее 50» (паспорта качества, сертификаты и т.п.). Также заказчиком не представлены сведения о наличии подобной характеристики в системе стандартизации.

Кроме того, установление избыточных требований к поставляемым товарам повлияло на результат закупки, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004445 от 09.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, восемь из которых были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя указывается со словами «не менее» - позиция № 1 «Подушка» (прочность на один см строчки), № 2 «Одеяло» (прочность на один см строчки), № 3 «Одеяло» (прочность на один см строчки).

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к поставляемому товару и необъективному описанию объекта закупки допущено заказчиком – ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева».

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Определением от 09.11.2017 в отношении должностного лица ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вх. № 6919 от 23.11.2017 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» поступили запрошенные документы и сведения, из которых следует, что ответственным должностным лицом является д.л учреждения <….>., утвердившее документацию электронного аукциона № 0168200002417004445.  Из письменных пояснений <….>. следует, что выводы антимонопольного органа о невозможности поставки продукции не в полной мере можно назвать верными.  Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика и/или изготовителя или по требованию заказчика (потребителя) продукции.  Именно по причине наличия требуемых характеристик в технических условиях, а не в собственной линейке продукции самого производителя, поставщикам возможно произвести закупку одеял и подушек у любого производителя с указанием характеристик, необходимых заказчику.  Отклонение заявки произошло не по причине указания «избыточных» требований к поставляемым товарам, а вследствие невыполнения чётко сформулированных правил заполнения заявок на участие в электронном аукционе.  Значение показателя «прочность на один см», равное 50 Н и указанное большинством участников закупки подпадает под значение показателей, установленное заказчиком, что подтверждает возможность поставки продукции с данными характеристиками.

Учитывая изложенное, по мнению <….>, в действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Начальником отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России <….>. 27.11.2017 в присутствии представителя <….>по доверенности <….> составлен протокол об административном правонарушении № 318 от 27.11.2017.  В протоколе <….> сделана отметка о том, что письменные пояснения представлены.

 

На рассмотрении дела 11.12.2017 представителю <….> по доверенности <….>. разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

 

Исследование материалов дела указывает на необходимость признания д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

 

Д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ:

1. Дата: 25.07.2017.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не­исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Распоряжением заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра здравоохранения Ульяновской области № 213-тр от 15.12.2015 <….> назначен д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева».  Документация электронного аукциона № 0168200002417004445 со стороны заказчика утверждена д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….>.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….>. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, д.л ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….>. может быть привлечен к административной ответственности в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях д.л. государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….>наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить д.л. государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» <….>административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894)

Налоговый орган: ИНН 7325002331, Код КПП 732501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, БИК 047308001

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140; Код ОКТМО 73701000; Налоговый период (месяц); Номер документа (0); Дата документа (Дата платежного поручения); Вид платежа (АШ); Примечание (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации).

Об уплате штрафа сообщить письменно, представив в Ульяновское УФАС России подлинный экземпляр или надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <….>