Решение по делу №14625/04-2017

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Ульяновское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 14625/04-2017

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                    ДЕЛО № 14625/04-2017

                                                                                                                                                г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "10" января  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено "12" января 2018 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело №14625 /04-2017 по жалобе П. на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области  при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (извещение №291117/4431765/01) по  статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствие на заседании

 

- от  Министерства сельского, лесного хозяйства  и природных ресурсов Ульяновской области- Ф. дов. от 28.12.2017 №140;

- от   заявителя –П. , паспорт;

-от заинтересованного  лица Х.- С., дов. от 12.12.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

  26 декабря  2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от П.  на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее- Министерство) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (извещение №291117/4431765/01).

На заседании комиссии 10.01.2018 заявитель пояснил следующее:

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области отказало в приеме заявок на участие в аукционе по лотам №1,2,3 на аукцион, который назначен на 29.12.2017 по причине несвоевременного поступления денежных средств  на счет Министерства. На сайте www.torgi.gov.ru указаны сроки подачи заявок до 21.12.2017, ранее специалистом департамента лесного хозяйства Т . даны были разъяснения заявителю, в отношении сроков окончания подачи заявок, по его словам срок заканчивался 21.12.2017 в 16.00 по местному времени. Заявителем заявки поданы 20.12.2017в 13.10 по местному времени, а квитанции об оплате заявителем представлены 21.12.2017 в 13.40 по местному времени.

На заседании комиссии Представитель Министерства нарушение не признал, пояснил следующее.

Согласно выписке из лицевого счёта для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05682206860 от 22.12.2017 денежные средства от П. поступили в Министерство лишь 22.12.2017, хотя согласно документации об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся федеральной собственности одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на расчётный счёт до окончания срока приёма заявок. Согласно этой же документации и извещению последний срок приёма заявок был 16 часов 00 минут 21.12.2017 по местному времени.

Документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (размещена на  http://torgi.gov.ru) содержит требования к форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках её подачи, а также о сроках внесения задатка.

Таким образом, основанием для отказа в допуске П. послужило непоступление задатка на расчётный счёт в установленный аукционной документацией срок.

На основании вышеизложенного Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области просит признать жалобу П. необоснованной.

 

На заседании комиссии представитель заинтересованного  лица Х. с доводами жалобы не  согласился, просил признать жалобу П. необоснованной.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобу   П.   необоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

 

Распоряжением Министерства сельского лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.11.2017 №1905 решено провести 29 декабря 2017 года в 11-00 аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Извещение № 291117/4431765/01 о проведении  аукциона  на право заключения договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, размещено 18.08.2017 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе по продаже права аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, установлено, что  в адрес конкурсной комиссии поступило 23 заявки на участие.

Протоколом №1 заседания Аукционной комиссии  по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков принято решение не допустить  заявителя, подавшего заявки под номерами 3-5 (П._)на основании п.5  части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, в связи с не поступлением задатка на счет, указанный в документации  об аукционе, к участию в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, назначенного  на 29 декабря 2017 года. Допустить заявителей под номерами 1,2, 6-23.

Согласно ч. 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации документация об аукционе наряду  со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках её подачи.

В соответствии с подпунктом 6 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ основанием  для отказа в допуске к участию в аукционе является непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно выписке из лицевого счёта для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05682206860 от 22.12.2017,  денежные средства от П. поступили в Министерство  22.12.2017.

 Согласно документации об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся федеральной собственности одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на расчётный счёт до окончания срока приёма заявок. В соответствии с   документацией и извещением последний срок приёма заявок был 16 часов 00 минут 21.12.2017 по местному времени.

Следовательно, организатор аукциона правомерно отказал в допуске к участию в аукционе П. 

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу П.  необоснованной.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.